+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Порядок взыскания налогов с организаций

В течение трех дней с момента вынесения решения о взыскании налога ( сбора) и пеней за счет имущества налогоплательщика-организации или.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Взыскание долгов в суде, взыскание задолженности с ликвидированной организации

Взыскание за счет имущества в соответствии со ст.47 НК РФ

порядок взыскания налогов с организаций
Порядок взыскания налога за счет имущества налогоплательщика- организации при недостаточности или отсутствии денежных средств на ее счете.

Попробуйте сервис подбора литературы. Ключевые слова: взыскание налога; хозяйственный договор. The article reviews cases of tax collection through court orders, re-designation of business contracts by tax collection agencies, tax agency act appeals.

Key words: tax collection; business contract. Черник Ирина Дмитриевна канд. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах п. В случае неуплаты налога в установленные сроки при определенных обстоятельствах предусмотрен судебный порядок взыскания задолженности. Взыскание налога в судебном порядке производится: 1 с организации, которой открыт лицевой счет; 2 в целях взыскания недоимки, числящейся более трех месяцев за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации зависимыми дочерними обществами предприятиями , с соответствующих основных преобладающих, участвующих обществ предпри- ятий в случае, если на счета последних в банках поступает выручка за реализуемые товары работы, услуги зависимых дочерних обществ предприятий , а также за организациями, являющимися согласно гражданскому законодательству Российской Федерации основными преобладающими, участвующими обществами предприятиями , с зависимых дочерних обществ предприятий , когда на их счета в банках поступает выручка за реализуемые товары работы, услуги основных преобладающих, участвующих обществ предприятий ; iНе можете найти то, что вам нужно?

Взыскание налогов с коммерческих организаций Для коммерческих организаций наибольший интерес представляют ситуации, указанные в подп. При этом положения подп. Такое толкование делает невозможным реализацию этой нормы, представляющей собой исключение из общего принципа самостоятельного исполнения обязанности по уплате налога. Принадлежность поступивших денежных средств основному обществу в целях применения упомянутой нормы не только не исключает, а напротив, обуславливает возможность взыскания с него недоимки дочернего общества при соблюдении установленных в ней условий.

Исходя из изложенного ФНС России в письме от 31. Переквалификация хозяйственных договоров налоговыми органами Подпункт 3 п. Этой теме посвящено письмо Минфина России от 08. В обычном порядке после проведения камеральной или выездной налоговой проверки в случае выявления правонарушений налоговый орган должен вынести решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.

Но в некоторых случаях налоговые инспекции в ходе проведения проверки могут сделать выводы о получением налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Этот вывод влечет переквалификацию договоров, заключенных Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах п.

Таким образом, письмо посвящено следующей ситуации. Вопрос: должен ли налоговый орган принять решение о привлечении к ответственности по итогам такой проверки или должен только обратиться в суд за взысканием недоимки, начисленной в связи с переквалификацией договоров?

По мнению Минфина России, выраженному в указанном письме, налоговая инспекция обязана вынести решение о привлечении к налоговой ответственности в общем порядке. В суд налоговая инспекция может обратиться позднее.

Таким образом, для налогоплательщика ситуация выглядит следующим образом: 1 налоговая инспекция провела налоговую проверку; 2 она приняла акт налоговой проверки, в котором осуществлена переквалификация договоров проверяемого лица; iНе можете найти то, что вам нужно? На рассмотрении рекомендует- ся присутствовать представителям проверяемого лица с целью представления собственной позиции по выдвинутым обвинениям; 5 налоговая инспекция приняла решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности; 6 налогоплательщик пишет апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган на указанное решение в течение 10 рабочих дней со дня его получения.

Это позволяет приостановить вступления решения в силу; 7 вышестоящий налоговый орган рассматривает апелляционную жалобу и принимает по ней решение; 8 если вышестоящий налоговый орган оставляет решение без изменения, налогоплательщик получает право обратиться в суд и готовит свое заявление. Одновременно налоговая инспекция готовит собственное заявление о взыскании недоимки, начисленной в связи с переквалификацией договоров. Необходимо отметить, что в данном случае может возникнуть коллизия норм права.

По общему правилу, после рассмотрению материалов проверки вышестоящим налоговым органом, решение о привлечении налогоплательщика к ответственности вступает в законную силу.

После этого территориальный налоговый орган, вынесший решение, обязан направить налогоплательщику требование об уплате налога.

Но в рассматриваемом случае, если все решение основано только на переквалификации сделок налогоплательщика, налоговая инспекция может только обратиться в суд, но не выставлять требование об уплате налога. Если же решение будет содержать ряд обвинений в налоговом правонарушении, как основанных на переквалификации сделок, так и обычных, то возникнет следующая ситуация. На доначисления, не связанные с переквалификацией сделок, налоговая инспекция будет обязана выставить требование об уплате налогов, пеней, штрафа.

Доначисления же, связанные с переквалификацией договоров, будут взыскиваться только в судебном порядке. Обращает на себя внимание тот факт, что писем Минфина России по аналогичным темам практически нет. В 2008 году было выпущено письмо от 16. Обжалование актов налоговых органов Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц осуществляется в порядке, установленном гл.

Согласно ст. Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган вышестоящему должностному лицу или в суд п. Относительно подп. Доля косвенного участия одной организации в другой через последовательность иных организаций определяется в виде произведения долей непосредственного По общему правилу, после рассмотрению материалов проверки вышестоящим налоговым органом решение о привлечении налогоплательщика к ответственности вступает в законную силу Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган вышестоящему должностному лицу или в суд п.

Пункт 3 ст. В соответствии с п. При этом суммирование произведений долей прямого участия осуществляется в случае, если определено несколько независимых последовательностей участия одной организации в другой организации через прямое участие каждой предыдущей организации в каждой последующей организации письмо Минфина России от 23. Москве от 07. В этой ситуации суды в случае возникновения налогового спора рассматривают, насколько отношения родства повлекли неблагоприятные налоговые последствия для организации.

Так, в постановлении ФАС Московского округа от 24. В другом же судебном споре в постановлении ФАС Московского округа от 20. Суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, не предусмотренным п. Литература 1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31. Письмо ФНС России от 31. Письмо Минфина России от 16.

Письмо Минфина России от 08. Письмо Минфина России от 23. Постановление ФАС Московского округа от 24.

Постановление ФАС Московского округа от 20. Монография посвящена актуальным вопросам теории и практики развития налоговой системы России в первом десятилетии XXI века. Теоретические исследования развивают понятийный аппарат теории налогов с учетом новых тенденций в налоговой политике и налоговом администрировании.

Особое внимание уделяется дискуссионным вопросам наполнения налоговой системы страны, в том числе альтернативных путей развития прямого и косвенного налогообложения, концептуальных подходов к системе имущественного налогообложения. Акцент также сделан на налоговых рисках государства и налогоплательщиков, методах управления ими с целью минимизации. Рассмотрены направления и инструменты налогового регулирования инновационного развития экономики, предложены новые пути совершенствования налогового механизма в этой сфере.

Современное состояние мирового рынка кредитных деривативов: монография. В монографии рассматриваются вопросы формирования и развития мирового рынка кредитных деривативов, проводится их классификация, анализируется их роль в возникновении мирового финансового кризиса.

Порядок взыскания налогов с бюджетных организаций изменится с 2015 года

В соответствии со ст. В извещении помимо суммы недоимки и соответствующих пеней указывается установленный налоговым органом срок, в течение которого налогоплательщик обязан уплатить недостающие суммы.

Как правило, такой срок составляет 10 календарных дней, если более продолжительный срок не указан в самом извещении п. Если в установленный в требовании срок налогоплательщик налоговый агент, плательщик сборов все же не перечислит требуемые суммы в бюджет, налоговый орган принимает решение о взыскании неуплаченных сумм в принудительном порядке за счет денежных средств налогоплательщика налогового агента, плательщика сборов - организации или индивидуального предпринимателя на счетах в банках.

Данное решение может быть принято только после истечения срока исполнения требования об уплате налога или сбора. Решение о взыскании, принятое до истечения указанного срока, должно быть признано недействительным на основании ст. Полномочия налоговых органов по вынесению решений о взыскании в бесспорном порядке налога сбора за счет денежных средств на счетах организаций и индивидуальных предпринимателей в банках ограничены также пресекательным сроком.

Согласно абз. Решение о взыскании, принятое по истечении указанного двухмесячного срока, считается недействительным и исполнению банком не подлежит абз.

В таком случае взыскание неуплаченных сумм производится только в судебном порядке. А именно налоговая инспекция в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога сбора может обратиться в суд с иском о взыскании с организации или индивидуального предпринимателя причитающихся к уплате суммы налога или сбора, а также пеней.

Причем пропущенный по уважительной причине срок подачи искового заявления может быть восстановлен судом по правилам, установленным АПК РФ. Если иск о взыскании с организации или индивидуального предпринимателя сумм недоимки и соответствующих пеней подан до истечения двухмесячного срока на бесспорное списание недостающих сумм со счетов налогоплательщика в банке, такой иск может быть принят судом к рассмотрению только при наличии неразрешенных разногласий между налоговым органом и налогоплательщиком по поводу обоснованности указанных требований.

Решение о взыскании недоимки и пеней за счет денежных средств на счетах в банке в обязательном порядке должно быть доведено налоговым органом до сведения налогоплательщика налогового агента, плательщика сбора в течение шести дней после вынесения указанного решения.

В случае невозможности вручения указанного решения налогоплательщику налоговому агенту, плательщику сбора под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, такое решение направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма. При этом соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком налоговым агентом, плательщиком сбора соответствующего документа, направленного заказным письмом.

В течение одного месяца со дня принятия решения о взыскании налоговый орган направляет в банк, в котором открыты счета налогоплательщика - организации или индивидуального предпринимателя, инкассовое поручение на списание и перечисление в бюджетную систему РФ необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика п.

Инкассовое поручение налогового органа должно содержать указание на те счета налогоплательщика, с которых должно быть произведено перечисление недоимки и пеней, и сумму, подлежащую перечислению. При отсутствии в инкассовом поручении какого-либо из необходимых реквизитов, неправильном заполнении полей инкассового поручения либо приложенных к нему документов исполняющий банк обязан немедленно известить об этом налоговый орган.

В случае неустранения указанных недостатков банк вправе возвратить без исполнения инкассовое поручение и все документы, приложенные к нему, налоговому органу п. Под "счетами" для целей налогообложения понимаются расчетные текущие счета и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций или индивидуальных предпринимателей абз.

Указанное определение счета включает в себя следующие его признаки: 1 под счетами понимаются счета в кредитных организациях, то есть в банках и небанковских кредитных организациях, имеющих лицензию ЦБ РФ. Следовательно, например, счета, открываемые профессиональными участниками рынка ценных бумаг, не являющимися банками, своим клиентам, не могут рассматриваться как "счета" для целей налогового законодательства; 2 основанием для открытия счета является договор банковского счета, в соответствии с которым банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту владельцу счета , денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету п.

Депозитные счета, открываемые на основании договора банковского вклада, и ссудные счета, открываемые на основании кредитного договора, для целей налогообложения "счетами" не признаются; 3 счета открываются организациями или индивидуальными предпринимателями.

То есть в качестве "счетов" для целей налогообложения не рассматриваются счета физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями; 4 денежные средства на счетах организаций и индивидуальных предпринимателей должны принадлежать указанным организациям или индивидуальным предпринимателям.

Такими счетами являются, например, брокерские счета; 5 режим счета должен предусматривать возможность зачисления и расходования денежных средств организации и индивидуального предпринимателя. С учетом понятия счета, используемого в законодательстве о налогах и сборах, взыскание сумм недоимки и пеней может производиться только с рублевых расчетных текущих счетов, а при недостаточности средств на рублевых счетах - с валютных счетов налогоплательщика налогового агента, плательщика сборов - организации или индивидуального предпринимателя абз.

Взыскание недоимки и пеней с валютных счетов производится в сумме, эквивалентной сумме платежа в рублях по курсу ЦБ РФ, установленному на дату продажи валюты абз.

Взыскание недоимки и пеней не может производиться с депозитного счета налогоплательщика, если не истек срок действия соответствующего депозитного договора. В такой ситуации налоговый орган вправе дать банку поручение на перечисление по истечении срока действия депозитного договора денежных средств с депозитного счета на расчетный текущий счет налогоплательщика, если к этому времени не будет исполнено направленное в этот банк инкассовое поручение налогового органа на перечисление недоимки и пеней абз.

Таким образом, инкассовое поручение направляется налоговым органом в любой банк, где открыты расчетные текущие счета налогоплательщика налогового агента, плательщика сборов - организации или индивидуального предпринимателя, причем налоговый орган вправе выставить инкассовые поручения абсолютно на все расчетные счета налогоплательщика налогового агента, плательщика сборов.

В случае открытия налогоплательщику нового расчетного счета налоговый орган вправе выставить повторное инкассовое поручение в тот же самый банк. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 11 мая 2005 г.

Какая-либо последовательность в направлении инкассовых поручений на расчетные счета налогоплательщика не установлена. Однако в случае выставления налоговым органом инкассовых поручений на несколько счетов налогоплательщика общая сумма инкассовых поручений должна соответствовать сумме задолженности налогоплательщика, указанной в требовании об уплате налога сбора и пеней, с учетом сумм, уплаченных налогоплательщиком по этому требованию.

Письмо Минфина России от 14 июня 2005 г. Безусловность исполнения в данном случае означает, что банк при списании и перечислении денежных средств со счета своего клиента налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов не учитывает возражения последнего.

Если это не нарушает порядок очередности платежей, установленный ГК РФ, инкассовое поручение налогового органа должно быть исполнено банком: не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения указанного поручения, - если взыскание производится с рублевых счетов; не позднее двух операционных дней со дня получения указанного поручения - если взыскание производится с валютных счетов.

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика налогового агента, плательщика сборов - организации или индивидуального предпринимателя в день получения банком инкассового поручения налогового органа такое поручение исполняется по мере поступления денежных средств на эти счета. И если это не нарушает порядок очередности платежей, установленный ГК РФ: не позднее одного операционного дня, следующего за днем каждого такого поступления на рублевые счета; не позднее двух операционных дней, следующих за днем каждого такого поступления на валютные счета.

Особо следует отметить, что действующее законодательство о налогах и сборах не содержит запрета на повторное выставление налоговым органом инкассового поручения взамен ранее выставленных налогоплательщику и возвращенных банком без исполнения ввиду отсутствия на них необходимых денежных средств.

Постановления ФАС Поволжского округа от 21 ноября 2006 г.

В каком порядке осуществляется взыскание налогов и сборов за счет денежных налога (сбора) за счет денежных средств на счетах организаций и.

Порядок взыскания налога, сбора, пени, штрафа с организаций и индивидуальных предпринимателей

Попробуйте сервис подбора литературы. Большинство из этих платежей не имеют отношения к налогам и представляют собой вознаграждение или оплату за товары работы, услуги того или иного вида. Налоги же и сборы являются, в свою очередь, основным источником доходов всех уровней. Обязанность уплаты налогов и сборов закреплена в Конституции РФ.

Так, в соответствии со ст. При этом законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, не имеют обратной силы. При рассмотрении налоговых споров в арбитражных судах и судах общей юрисдикции судьи обязаны, в первую очередь, руководствоваться именно Конституцией РФ, и лишь потом: федеральными законами; законами субъектов Российской Федерации; нормативными документами и подзаконными актами, прошедшими регистрацию в Минюсте России.

Сегодня нормативную базу налогового законодательства помимо Конституции РФ составляют: многочисленные подзаконные нормативные акты, а также информационные письма, разъяснения, ответы на вопросы и, конечно же, НК России, обе части которого уже вступили в законную силу.

Под организациями понимаются не только организации-налогоплательщики, но и организации - налоговые агенты. Именно НК России дает определение понятиям налог, сбор, пеня. При этом каждое лицо организация или физическое лицо , признаваемое НК России налогоплательщиком, должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. В случае неисполнения данного требования, в частности юридическими лицами, налоговые платежи в соответствии со ст.

Если организация вовремя не заплатила налог, налоговый орган вправе принять меры к принудительному взысканию недоимки. В частности, обратить взыскание на имущество должника. Организация обязана самостоятельно уплатить налог, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах ст. Когда налог считается уплаченным, установлено в п. Но прежде организации направляется требование об уплате налога.

С 1 января 2000 г. Полномочия органов налоговой полиции в этой части были прекращены. Вместе с тем, взыскание налогов и сборов и наполнение тем самым федерального бюджета является одной из самых важных и значимых для государства функций, в чьем бы ведении она не находилась. Исполнение постановлений налоговых органов является одним из приоритетных направлений в деятельности службы судебных приставов. Учитывая значительные денежные суммы, подлежащие принудительному взысканию на основании постановлений, и в целях активизации работы в данном направлении создаются специальные подразделения судебных приставов-исполнителей.

Кроме того, постановления налоговых органов, сумма взыскания по которым составляет свыше 10 млн рублей, относятся к категории особо важных, и их исполнение находится на контроле у главного судебного пристава. В службе судебных приставов создан банк данных особо важных исполнительных производств.

Налоговый орган должен направить требование в течение трех месяцев со дня истечения срока уплаты налога ст. Но МНС России установило более короткий срок — не позднее 15 дней после истечения срока уплаты налога. Об этом гласит п. Он утвержден приказом МНС России от 02. Срок направления требования может быть увеличен в пределах трехмесячного с разрешения вышестоящего налогового органа. Срок, в течение которого организация должна выполнить требование, НК России не определен.

Следовательно, его устанавливает налоговый орган. По указаниям МНС России срок не должен превышать 10 календарных дней со дня сгд получения п. Он может быть увеличен только с разрешения МНС России. Если организация не выполнила требование, наступает очередь принудительных мер взыскания, которые могут быть осуществлены следующими способами: взыскание денежных средств организации с ее счетов в банках ст. Оба способа равноценны и применяются последовательно.

То есть перед тем, как обратить взыскание на имущество должника, налоговый орган должен попытаться взыскать недоимку с его счетов в банках. С каждым годом количество постановлений налоговых органов, предъявляемых для исполнения в службу судебных приставов, увеличивается. Пункт 3 ст. Однако МНС России установило более жесткий срок — 30 дней. Он может быть превышен только с разрешения вышестоящего налогового органа. Экземпляр принятого решения о взыскании доводится до организации в течение пяти дней с момента его вынесения.

Если в нарушение НК России и Порядка взыскания налоговый орган превысит 60-дневный срок, решение считается недействительным и исполнению не подлежит п. В этом случае недоимка может быть взыскана только через суд. Пропуск срока направления требования не более трех месяцев со дня истечения срока уплаты налога на исчисление 60-дневного срока принятия решения о взыскании денежных средств не влияет. То есть даже если трехмесячный срок нарушен, 60 дней отсчитываются с момента истечения трехмесячного срока с учетом установленного в требовании срока его исполнения.

Такие разъяснения приведены в п. Организация не уплатила в бюджет НДС по сроку 20 октября 2003 г. Трехмесячный срок направления требования об уплате налога истекает 20января 2004г.

Допустим, требование было направлено лишь 10 февраля. Срок его исполнения — 10 дней. Следуя разъяснениям ВАС России, 60-дневный срок, отведенный И К России для принятия решения о взыскании налога, отсчитывается не с 21 февраля день, следующий за днем фактического направления требования, плюс 10 дней на его исполнение , а с 31 января день, следующий за днем истечения срока направления требования, плюс 10 дней на его исполнение.

Одновременно с вынесением решения о взыскании денежных средств налоговый орган направляет в банк, где открыт счет организации, инкассовое поручение на списание суммы недоимки. Такие поручения могут быть выставлены к одному, нескольким и даже ко всем счетам организации. Сумма инкассовых поручений не должна превышать величину задолженности, указанную в требовании об уплате налога.

Если инкассовые поручения выставляются не ко всем счетам организации, информация о которых есть у налогового органа, то по остальным операции приостанавливаются. Право приостанавливать операции по счетам налогоплательщика в случае неуплаты им налога предоставлено налоговым органам ст. Причем, решение должно обязательно прилагаться к инкассовому поручению на списание денежных средств.

Одного инкассового поручения для списания денежных средств со счета налогоплательщика недостаточно. Налоговый орган обязан направить вместе с инкассовым поручением и решение о взыскании соответствующего налога. Решение обязательно, поскольку п. Поэтому отсутствие решения означает, что обязанность по списанию денег с соответствующего счета у банка вообще не возникает.

Следующим этапом в процедуре бесспорного взыскания являются доведение решения до сведения налогоплательщика налогового агента в срок не позднее 5 дней после вынесения решения о взыскании необходимых денежных средств. Взыскание недоимки и пени может производиться с любых счетов рублевых расчетных текущих и или валютных, а также депозитных, если не истек срок действия депозитного договора налогоплательщика или налогового агента, за исключением ссудных и бюджетных счетов.

Инкассовое поручение распоряжение налогового органа на перечисление налога должно быть исполнено банком не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения им указанного поручения распоряжения , если взыскание налога производится с рублевых счетов, и не позднее двух операционных дней, если взыскание налога производится с валютных счетов?

Таким образом, взыскание налога за счет имущества организации возможно только, как следующий за взысканием налога за счет денежных средств на банковских счетах шаг, допустимый лишь при условии, что денежных средств на счете не обнаружено, либо их недостаточно для того, чтобы в полном объеме погасить всю сумму налоговой задолженности.

Пункт 12 Порядка взыскания предписывает сделать это в течение 30 дней со дня направления в банк налогоплательщика инкассового поручения. С разрешения вышестоящего налогового органа срок может быть увеличен до 90 дней. Налоговый орган должен располагать документальным подтверждением, что организация принимает меры по взысканию задолженности со своих должников.

В отличие от решения о взыскании задолженности с банковских счетов решение об обращении взыскания на иное имущество организации не направляется. Одновременное вынесением решения налоговый орган должен отозвать неисполненные инкассовые поручения и приостановить операции по счетам, к которым они были выставлены п. Таким образом, с учетом того, что операции по остальным счетам уже должны были быть приостановлены, у должника, доведшего дело до стадии обращения взыскания на его иное имущество, окажутся замороженными все счета.

Кроме того, налоговый орган вправе наложить арест на имущество организации. Эта мера применяется, когда есть достаточные основания полагать, что имущество может быть скрыто ст. В соответствии с ч. Данное общее конституционное положение нашло отражение в практике Конституционного Суда РФ, вынесшего несколько имеющих принципиальное значение постановлений. Согласно ст. Взыскание налогов с физических лиц производится исключительно в судебном порядке.

Таким образом, к принудительному исполнению через службу судебных приставов могут быть предъявлены два вида исполнительных документов на взыскание налоговых платежей. Во-первых, исполнительные листы, выдаваемые арбитражными судами и судами общей юрисдикции на основании вынесенных ими решений по искам налоговых органов к налогоплательщикам.

В соответствии со ст. Основанием для при- менения налоговых санкций является совершение налоговых правонарушений, предусмотренных гл. Данный порядок взыскания штрафов распространяется как на налогоплательщиков, так и на иных лиц, которые привлекаются к ответственности за совершение правонарушений например, банки - ст. Исполнение вступивших в законную силу решений судов о взыскании налоговых санкций производится в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве Российской Федерации п.

Кроме этого, согласно п. Обращение с иском в суд также необходимо в случае, когда решение о взыскании налога принято по истечении 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога п. Во всех указанных случаях дело должно быть рассмотрено соответствующим компетентным судом, и в подразделение судебных приставов должен быть предъявлен исполнительный лист, выданный судом на основании принятого решения.

Во-вторых, в качестве исполнительных документов о взыскании налоговых платежей выступают постановления налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней за счет имущества должни-ка-организации, вынесенные ими в порядке ст.

В данном случае речь идет об аналогичных налоговых взысканиях, но реализуемых по иным правовым основаниям и осуществляемых по принципиально другим исполнительным документам. Необходимость знания и учета норм налогового законодательства при совершении исполнительных действий обусловлена следующими обстоятельствами требованиями закона : ст. Таким образом, правовыми основами взаимодействия налоговых органов и служб судебных приставов являются: Конституция РФ, НК России, Федеральный закон от 21.

При этом следует обратить внимание на комплексность, правового регулирования принудительного взыскания налогов и сборов за счет имущества налогоплательщика. Подобный дуализм вполне соответствует ст.

Поэтому важно знать порядок исполнения обязанности по уплате налогов и порядок их принудительного взыскания.

Вопрос о взыскании налога или сбора возникает только в тех случаях, когда налогоплательщик не исполнил свою обязанность по уплате налога или сбора. Механизм исполнения обязанности по уплате основывается на ряде принципов. Во-первых, налогоплательщик обязан исполнить свою обязанность самостоятельно, т. Это будет надлежащее исполнение, которое не влечет принудительного взыскания. При этом НК России допускает досрочное исполнение обязанности по уплате налога, а также перенос срока уплаты налога на более поздний срок.

Налогоплательщик вправе в отличие от прежде действовавшего законодательства исполнить свою обязанность досрочно, т.

Каков порядок взыскания задолженности с налогоплательщика - организации или индивидуального предпринимателя? Вопрос: Каков порядок взыскания задолженности с налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя? Порядок взыскания задолженности включает несколько этапов: 1 этап: направление налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, требования об уплате налога, которое в соответствии со ст.

Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения. Указанный этап применяется также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяется на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам, как юридическим, так и физическим лицам.

Отключить рекламу Взыскание налога производится по решению налогового органа далее - решение о взыскании путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя. Решение о взыскании принимается не позднее двух месяцев после истечения указанного в требовании срока.

Поручение налогового органа на перечисление сумм налога в бюджетную систему Российской Федерации направляется в банк, в котором открыты счета налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя, в течение одного месяца со дня принятия решения о взыскании и подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.

Для обеспечения исполнения решения о взыскании налога или сбора применяется приостановление операций по счетам в банке. При этом решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке может быть принято не ранее вынесения решения о взыскании налога. Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке принимается руководителем заместителем руководителя налогового органа, направившим требование об уплате налога, пеней или штрафа в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией этого требования.

Отключить рекламу Данный этап применяется также, при взыскании пеней, сборов и штрафов, в случаях предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя заместителя руководителя налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю. В качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога применяется арест имущества, то есть действие налогового или таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности налогоплательщика-организации в отношении его имущества.

Данный этап применяется также, при взыскании сборов, пеней и штрафов, в случаях предусмотренных Налоговым кодексом РФ. Отключить рекламу 4 этап: В случае отсутствия у организации имущества или доходов, на которые может быть обращено взыскание, налоговый орган, как уполномоченный орган по представлению в делах о банкротстве требований об уплате обязательных платежей, вправе обращаться в суд с целью возбуждения процедуры банкротства. Согласно ст. Условием возбуждения в арбитражном суде производства по делу о банкротстве является соблюдение суммы требований.

При этом достаточно, чтобы требования к должнику — юридическому лицу в совокупности составляли не менее 100 тысяч рублей, а к должнику — гражданину не менее 10 тысяч рублей.

46 НК РФ) и взыскание за счет иного имущества организации (ст. если решение о взыскании налогов и пеней в порядке статьи
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Взыскание задолженности с налогоплательщика


Комментарии 4
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий