+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Срок рассмотрение материалов налоговой проверки

О процедуре рассмотрения материалов проверки и возражений по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Выездная налоговая проверка - Как правильно платить налоги - Проверка налоговой инспекции

Порядок рассмотрения материалов налоговых проверок

срок рассмотрение материалов налоговой проверки
Рассмотрение материалов налоговой проверки или иных мероприятий срок для направления данным лицом возражений на такие материалы, судам.

Рассмотрение материалов проверки повторное , с учетом материалов допмероприятий налогового контроля, в случае их проведения В течение 10 рабочих дней со дня истечения срока представления письменных возражений, указанного в п. Отдельный срок не установлен НК РФ. Принимаемое решение Одно из решений, предусмотренных п. Если проверка завершена после 2 июня 2016 года: Процедура рассмотрения материалов налоговой проверки законодательно разделена на 2 этапа. Руководителем заместителем руководителя налогового органа, проводившего налоговую проверку, должны быть рассмотрены акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом его представителем письменные возражения по указанному акту.

По результатам их рассмотрения руководителем заместителем руководителя налогового органа в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в п. Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц. Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля согласно п.

В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, указываются срок не превышающий один месяц или два месяца - при проверке КГН и конкретная форма их проведения. В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов в соответствии со ст.

В случае принятия решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроляпроцедура рассмотрения материалов налоговой проверки повторяется. Акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, а также представленные проверяемым лицом его представителем письменные возражения должны быть также рассмотрены руководителем заместителем руководителя налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам такого рассмотрения руководителем заместителем руководителя налогового органа в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока представления письменных возражений, указанного в п.

При этом в п. Внимание Ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка его представитель , вправе в течение срока, предусмотренного для представления письменных возражений на акт проверки п.

Налоговый орган обязан обеспечить возможность ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля на территории налогового органа не позднее 2-х дней со дня подачи таким лицом соответствующего заявления. Если проверка завершена до 2 июня 2016 года: На рассмотрение материалов налоговой проверки и вынесение решения по ним налоговому органу отводится 10 рабочих дней со дня истечения срока представления налогоплательщиком письменных возражений, установленного в п.

Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц п. Пример Акт камеральной налоговой проверки был составлен и вручен генеральному директору организации то есть фактически получен 14 марта 2016 года. Последним днем для представления организацией письменных возражений по акту является 15 апреля 2016 года. Рассмотреть материалы проверки и принять итоговое решение налоговый орган должен в период с 18 по 29 апреля 2016 г. Одновременно в п. Обязанность ознакомить лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя с материалами налоговой проверки и материалами дополнительных мероприятий налогового контроля у налогового органа возникает в случае подачи этим лицом заявления об ознакомлении с материалами дела - в срок не позднее двух дней до дня рассмотрения материалов налоговой проверки абз.

В то же время срок для направления проверенным лицом возражений на материалы дополнительных мероприятий налогового контроля в ст. При этом из положений п.

Поэтому срок для вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, в том числе с учетом материалов дополнительных мероприятий налогового контроля, определяется п. Согласно правовой позиции, выраженной в п. При этом для представления возражений по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля, также как и для предоставления возражений на акт проверки п. При этом суд с учетом положений п. Если по итогам исследования обстоятельств конкретного дела, в том числе характера и объема полученных в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля материалов, суд приходит к выводу о том, что ненаправление названных материалов лицу не привело к существенному нарушению его прав, соответствующее решение налогового органа не может быть признано недействительным.

ФНС России с учетом позиции Пленума ВАС РФ рекомендовала предоставлять налогоплательщику срок для представления дополнительных возражений исходя из характера и объема полученных материалов, зафиксировав данный факт в протоколе рассмотрения материалов налоговой проверки налогоплательщик должен быть уведомлен о предоставленном ему налоговым органом сроке для представления возражений и не иметь в отношении предоставленного налоговым органом срока возражений см. В связи с этим, если налогоплательщик понимает, что предоставленного налоговым органом срока недостаточно для оформления письменных возражений, он вправе указать в протоколе соответствующие возражения и ходатайствовать об отложении рассмотрения материалов проверки и продлении срока представления письменных возражений в пределах срока, установленного п.

В отсутствие таких возражений и ходатайств налогоплательщика суды не усматривают нарушений процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки и в случае, если налоговым органом было предоставлено налогоплательщику для изучения и подготовки дополнительных возражений всего два дня см. Внимание Принимать итоговое решение до истечения срока, установленного для представления налогоплательщиком письменных возражений, руководитель заместитель руководителя налогового органа не вправе.

В противном случае несоблюдение налоговым органом срока представления письменных возражений может быть расценено как необеспечение права проверяемого налогоплательщика участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и или через своего представителя, а также представлять объяснения, что в силу п.

В то же время превышение установленного срока рассмотрения материалов проверки само по себе не является существенным нарушением процедуры рассмотрения материалов проверки и безусловным основанием для признания решения налогового органа недействительным см, письма ФНС России от 09.

До этой даты срок представления письменных пояснений составлял 15 рабочих дней со дня получения акта. И если течение срока представления письменных возражений не завершилось до даты вступления в силу изменений 24.

Срок рассмотрения материалов налоговой проверки продлевается только на месяц

И не каждое из вышеперечисленных лиц, это в первую очередь, конечно же, касается физических лиц, не имеющих статус индивидуального предпринимателя, а также самих индивидуальных предпринимателей знает, что можно спорить с налоговыми органами.

А именно представлять возражения на акты налоговой проверки и акты по результатам проведенных мероприятий налогового контроля. А также обжаловать решения о привлечении к налоговой ответственности или об отказе в привлечении к налоговой ответственности и действия бездействие должностных лиц налогового органа.

Что же касается самой процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки или мероприятий налогового контроля, то мы рассмотрим ее в следующем порядке.

Вами был получен акт налоговой проверки, при этом без разницы по результатам камеральной или выездной налоговой проверки, или акт по результатам проведенных мероприятий налогового контроля, то Вы вправе представить возражения или пояснения на такой акт проверки.

При этом необходимо отметить, что с августа 2013 года, после вступления в силу изменений принятых на основании Федерального закона от 23. Необходимо учитывать, что как Вы получите акт налоговой проверки, и в каком виде Вы его получите, от этого возможно будет зависеть результативность обжалования решения принятого на основании данного акта и рассмотрения материалов налоговой проверки. Срок рассмотрения материалов налоговой проверки или мероприятий налогового контроля, а также представленных возражений пояснений или иных дополнительных документов составляет 10 десять рабочих дней с окончания вышеуказанного месячного срока.

При этом в указанный срок должностным лицом налогового органа должно быть принято соответствующее решение. Согласно положениям ст. Немаловажным обстоятельством, вступившим в законную силу с августа 2013 года, является тот факт, что Налоговым кодексом РФ теперь предусмотрен порядок ознакомления с материалами налоговой проверки.

При этом необходимо учитывать, что как само ознакомление, так и процедура проведения ее играет существенную роль при обжаловании результатов проведенной налоговой проверки.

Но если все-таки по результатам рассмотрения принято решение не в Вашу пользу, согласно которому доначисляются налоги и пени, а также привлекаетесь к налоговой ответственности в виде доначисления штрафных санкций, то у Вас есть право на его обжалование.

С августа 2013 года существенно изменилась процедура обжалования, как актов налогового органа ненормативного характера решения , так и действия или бездействий должностных лиц налогового органа. Нововведения введены Федеральным законом от 02.

Теперь решение налогового органа о привлечении к налоговой ответственности или об отказе в привлечении к налоговой ответственности вступает в законную силу по истечению одного месяца с его вручения налогоплательщику. Ранее такой срок составлял всего 10 десять рабочих дней. Исходя из чего, срок для апелляционного обжалования в свою очередь увеличен до одного месяца. Все лишь по той причине, что увеличен срок вступления в законную силу решений принимаемых налоговыми органами по результатам налоговых проверок.

Суть апелляционной жалобы — обжалование не вступившего в законную силу решения и увеличения срока для вступления в силу такого решения. Если Вами не была представлена апелляционная жалоба, то Вы можете обжаловать решение налогового органа в общем порядке путем подачи соответствующей жалобы.

Срок для подачи такой жалобы равен одному году с даты принятия оспариваемого решения. Такой срок начинает течь с момента, когда лицо узнало о нарушении его прав.

Таким образом, теперь максимальный срок для подачи любой жалобы, кроме апелляционной, составляет 1 один год. А жалоба в Федеральную налоговую службу России может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия решения вышестоящим налоговым органом по соответствующей жалобе апелляционной жалобе.

Данный срок также является нововведением в налоговом законодательстве РФ. Немаловажным изменением, внесенным в статью 138 НК РФ, является обязательный досудебный порядок урегулирования всех налоговых споров. Если раньше для того что бы обратиться в суд за защитой своих прав Вам необходимо было подать жалобу в вышестоящий налоговый орган только в отношении обжаловании решений налогового органа по результатам налоговой проверки или проведенных мероприятий налогового контроля.

То на сегодняшний день по любому налоговому спору сначала необходимо обратиться в вышестоящий налоговый орган. Жалоба или апелляционная жалоба подается в налоговый орган, который принял оспариваемое решение или которым нарушены права налогоплательщика. После этого налоговый орган в течение 3 трех рабочих обязан направить такую жалобу в вышестоящий налоговый орган. Данное положение закреплено в пунктах 1 статей 139 и 139. Но это совсем не означает, что Вы не сможете сдать свою жалобу напрямую в Управление ФНС по субъекту РФ вышестоящий налоговый орган , а тот в свою очередь не имеет права отказаться от ее получения.

Вышестоящий налоговый орган рассматривает Вашу жалобу апелляционную жалобу на решение налогового органа, вынесенное в порядке, предусмотренном ст. При этом УФНС России вправе продлить этот срок не более чем на 1 один месяц для получения от нижестоящего налогового документа необходимые для рассмотрения жалобы.

Все остальные жалобы, в т. Но из практики в большинстве случаев за защитой нарушенных прав и для признания решений или действий бездействия незаконными в больше чем половине случаев придется обращаться суд. Что касается судебного обжалования, то если Вы являетесь физическим лицом, не имеющим статус индивидуального предпринимателя, Вы имеете право обратиться в суд общей юрисдикции.

Теперь в Налоговом кодексе РФ п. Такой срок, как для обжалования решений налогового органа, так и действий бездействия должностных лиц налогового органа, составляет три месяца. И начинает течь со дня, когда лицу стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом решении по соответствующей жалобе апелляционной жалобе , или со дня истечения вышеуказанного срока для принятия такого решения.

Федеральным законом от 02. Статьей 139. В принципе, как сроки, так и порядок подачи апелляционной жалобы остался прежним, только теперь это все более четко регламентировано НК РФ. Налоговым кодексом РФ с августа 2013 года ст. Ничего нового эта статья не преподнесла, так как результативная жалоба может быть представлена только в письменном виде.

В жалобе всегда необходимо указывать такие обязательные реквизиты как название организации или Ф. Если таких реквизитов, за исключением контактной информации, не будет указано в жалобе, то считайте что Ваша жалоба останется без удовлетворения. По самому содержанию жалобы апелляционной жалобы и или возражения на акт налоговой проверки в каждом конкретном случае отражаются определенные сведения, обосновывающие Вашу позицию. Кроме того в иных случаях лучше определенные моменты не отражать в своих возражениях.

А иногда и вовсе не представлять их, во избежание исправления допущенных ошибок должностным лицом налогового органа налоговым инспектором или проведения каких либо еще дополнительных мероприятий налогового контроля. Третьей статьей 139. Изменений такой перечень не претерпел, а лишь был закреплен в кодифицированном законе НК РФ. То есть и до вступления в силу поправок должностные лица налогового органа вышестоящего налогового органа , рассматривающие жалобы старались как можно чаще оставить жалобу без рассмотрения.

В принципе внесенные поправки в налоговое законодательство РФ в какой-то мере облегчили положение налогоплательщиков, что не так уж и часто бывает. Но всё-таки есть и негативные для налогоплательщика стороны. Так если Вами одновременно с жалобой апелляционной жалобой на решение налогового органа представляются дополнительные документы, которые ранее не были представлены в территориальный налоговый орган.

То Вам необходимо представить пояснение причин не представления ранее таких документов. В противном случае вышестоящий налоговый орган вправе отказать в рассмотрении такого пакета документов.

Кроме того, если в результате рассмотрения жалобы апелляционной жалобы на решение налогового органа, вынесенное в порядке, предусмотренном ст. Как было сказано ранее, законы в России принимаются быстро и зачастую некачественно. Но что касается вышеуказанных поправок, то они разрабатывались довольно долгое время.

На сегодняшний день, конец 2013 года, еще нет практики применения по внесенным изменениям касающиеся порядка рассмотрения материалов налоговой проверки и обжалования решений налогового органа и действий бездействия должностных лиц налогового органа.

Эта практика будет вырабатываться со временем. Но у нас практикующих юристов, в т. Цены на услуги юристов и адвокатов зависят от задач.

Звоните прямо сейчас!

Сроки рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения решения по ней. После составления акта налоговой проверки и представления.

О процедуре рассмотрения материалов проверки и возражений налогоплательщика

Готовим доверенность Идти в инспекцию на рассмотрение материалов проверки вместе с руководителем вовсе не обязательно. Во-первых, он вряд ли знает о вашем учете и порядке начисления налогов больше, чем вы, или хотя бы столько же. То есть ответить на вопросы налоговиков он, скорее всего, не сможет. Во-вторых, вы чаще общаетесь с налоговиками и уже знаете их психологию и манеру поведения п. На рассмотрении материалов проверки вы увидите эмоциональный настрой налоговиков, поймете, готовы ли они идти до конца то есть суда , отстаивая какие-то доначисления.

В любом случае для присутствия на рассмотрении возражений вам нужна доверенность. Если у вас есть общая доверенность на представление интересов вашей организации в налоговых органах, то возьмите ее с собой.

Если же ваша доверенность дает вам право только представлять в инспекцию налоговую и бухгалтерскую отчетность, то необходимо сделать еще одну доверенность п. Оформить ее можно так. Доверенность г. Москвы 30. Если вы успели это сделать, то возьмите с собой на рассмотрение материалов проверки экземпляр этого документа.

Так вам будет легче обосновывать свои утверждения. Кроме того, эти возражения будут служить вам своеобразной памяткой на случай, если вы что-нибудь забудете или растеряетесь. Если же вы не успели подготовить письменные возражения, то просто структурируйте все свои претензии к налоговикам на бумаге. Также возьмите с собой Налоговый кодекс, к нормам которого будет удобно апеллировать при отстаивании своих интересов, и сам акт налоговой проверки пп.

Если в возражениях вы ссылаетесь на какие-либо письменные доказательства, запаситесь их копиями. Калькулятор и ручка тоже никогда не помешают.

Как будет проходить рассмотрение материалов Рассмотрение материалов проверки состоит из следующих этапов: ЭТАП 1. Подготовительные мероприятия, во время которых руководитель налоговой инспекции, а чаще его заместитель п. Исследование материалов налоговой проверки пп. На этом этапе заместитель руководителя налогового органа руководитель устанавливает п.

После этого происходят, так сказать, прения сторон. Обольщаться не стоит. Препираться с налоговиками можно долго.

Но не факт, что в итоге все решится здесь и сейчас, вас могут подвергнуть новым проверочным испытаниям ЭТАП 3. Вынесение руководителем заместителем руководителя налогового органа по результатам рассмотрения материалов решения п.

Однако сразу свое решение налоговики вам не огласят. Нужно подождать, пока они его подготовят. Готовое решение п. Имейте в виду: если налоговики решат, что им нужны дополнительные доказательства вашей вины, то они могут назначить и дополнительные мероприятия налогового контроля п. Так как, скорее всего, решение налогового органа будет дублировать акт проверки. Тем более что, подав жалобу, вы отсрочите вступление решения налоговиков в законную силу.

Согласно пункту 1 статьи 100. В соответствии с пунктом 2 статьи 100. Из взаимосвязанного толкования названных положений следует, что дела о правонарушениях, предусмотренных статьями 120 , 122 и 123 НК РФ, могут быть рассмотрены исключительно в порядке, предусмотренном статьей 101 Кодекса. Принимая во внимание, что в силу статей 88 и 89 НК РФ предметом камеральной или выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, судам надлежит исходить из того, что дела о нарушениях законодательства о налогах и сборах, не связанные с неправильным исчислением и несвоевременной уплатой налогов, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 101.

Вместе с тем, если такие правонарушения выявлены налоговым органом в период проведения налоговой проверки, они могут быть отражены в материалах этой проверки и, соответственно, в решении, принимаемом по итогам рассмотрения указанных материалов статья 101 НК РФ. Как следует из положений статьи 101 НК РФ, материалы, полученные в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, подлежат исследованию руководителем заместителем руководителя налогового органа наряду с иными материалами налоговой проверки в целях принятия решения по итогам соответствующей проверки.

При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе до вынесения такого решения знакомиться со всеми материалами дела о налоговом правонарушении, в том числе и с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля. Принимая во внимание, что названной статьей не предусмотрены порядок и сроки направления лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка, материалов дополнительных мероприятий налогового контроля, а также не установлен срок для направления данным лицом возражений на такие материалы, судам необходимо исходить из того, что применительно к положениям пунктов 5 и 6 статьи 100 НК РФ налоговым органом направляются такому лицу его представителю эти материалы, а лицо его представитель вправе представить налоговому органу свои возражения.

При этом рассмотрение материалов налоговой проверки с учетом материалов дополнительных мероприятий налогового контроля и принятие по ним решения применительно к пункту 1 статьи 101 Кодекса должно быть осуществлено руководителем заместителем руководителя налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока направления лицом его представителем , в отношении которого проводилась налоговая проверка, возражений на материалы дополнительных мероприятий налогового контроля.

В случае ненаправления налоговым органом лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка, материалов дополнительных мероприятий налогового контроля суд с учетом положений пункта 14 статьи 101 НК РФ оценивает существенность данного нарушения.

Если по итогам исследования обстоятельств конкретного дела, в том числе характера и объема полученных в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля материалов, суд приходит к выводу о том, что ненаправление названных материалов лицу не привело к существенному нарушению его прав, соответствующее решение налогового органа не может быть признано недействительным. В этом случае суд исходит из того, что 10-дневный срок для принятия налоговым органом указанного решения должен исчисляться с момента истечения установленного пунктом 6 статьи 101 Кодекса срока проведения дополнительных мероприятий налогового контроля.

При оценке законности решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, принятого налоговым органом на основании статьи 101 НК РФ, судам надлежит исходить из того, что назначаемые руководителем заместителем руководителя налогового органа дополнительные мероприятия налогового контроля могут быть направлены только на сбор дополнительных доказательств, касающихся выявленных в ходе проверки правонарушений, но не на выявление новых правонарушений.

В силу пункта 14 статьи 101 и пункта 12 статьи 101. При проверке соблюдения налоговым органом обязанности по извещению лица, в отношении которого была проведена налоговая проверка или иные мероприятия налогового контроля, о месте и времени рассмотрения материалов налоговой проверки или материалов иных мероприятий налогового контроля судам следует учитывать, что статьи 101 и 101. Следовательно, извещение о месте и времени рассмотрения указанных материалов не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Исходя из системного толкования положений статей 101 и 101. Судам следует учитывать, что статьи 101 и 101. В связи с этим соответствующие действия бездействие налогового органа не могут быть квалифицированы в качестве нарушения условий процедуры рассмотрения указанных материалов. По смыслу статей 101 и 101. В то же время следует признать допустимым внесение налоговым органом в названные решения изменений, а также полную их отмену, если это влечет улучшение положения налогоплательщика.

При исследовании и оценке представленной налоговым органом доказательственной базы по налоговым делам судам надлежит исходить из того, что материалы, полученные в результате осуществления оперативно-розыскных мероприятий, могут использоваться налоговыми органами в числе других доказательств при рассмотрении материалов налоговой проверки пункт 4 статьи 101 НК РФ или при осуществлении производства по делу о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях пункт 7 статьи 101.

О том, как правильно написать возражения на акт налоговой проверки без Идти в инспекцию на рассмотрение материалов проверки вместе с Настоящая доверенность выдана сроком на 1 год без права передоверия.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Проверка организаций и индивидуальных предпринимателей: помощь адвоката


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий