+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Пенсионное обеспечение военнослужащих проходивших военную службу

Категория получателей: военнослужащие, проходящие военную службу по I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Пенсионная реформа. Депутат Шерин про военные пенсии.

Статья 43. Денежное довольствие для исчисления пенсий

пенсионное обеспечение военнослужащих проходивших военную службу
Пенсионное обеспечение семей погибших (умерших) военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, и членов семей умерших.

N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

В соответствии со ст. Пенсионное обеспечение семей лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин ранее - действительную срочную военную службу в Вооруженных Силах и воинских формированиях, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. Условия назначения пенсии по случаю потери кормильца Семьи умерших погибших военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, и граждан, уволенных с военной службы, приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца при наличии условий, закрепленных законодательством Российской Федерации.

Такими условиями в соответствии со ст. При этом семьи бывших военнослужащих, умерших во время пребывания в плену при условии, что пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступление против Родины , и семьи военнослужащих, пропавших без вести в период военных действий, приравниваются к семьям погибших на фронте.

Лица, имеющие право на пенсию по случаю потери кормильца Члены семьи умершего погибшего гражданина, проходившего военную службу, или пенсионера из числа лиц, уволенных с военной службы, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца, если они соответствуют одновременно всем условиям, установленным ст.

Так, претендующие на назначение пенсии по случаю потери кормильца лица должны соответствовать двум условиям: 1 быть нетрудоспособными. Данное условие означает отсутствие у лица в силу объективных причин то есть в силу определенного возраста либо состояния здоровья наличие инвалидности способности трудиться и иметь тем самым заработок, являющийся источником средств к существованию; 2 состоять на иждивении умершего погибшего военнослужащего.

Под иждивением понимается обеспечение неработающего несовершеннолетнего, престарелого, больного и т. Что включается в содержание каждого из названных условий? Нетрудоспособными членами семьи считаются: а дети, братья, сестры и внуки, не достигшие 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет, а проходящие обучение в образовательных учреждениях с отрывом от производства кроме образовательных учреждений, обучающиеся в которых считаются состоящими на военной службе или на службе в органах внутренних дел , - до окончания обучения, но не долее чем до достижения ими 23-летнего возраста.

Пенсия по случаю потери кормильца назначается также совершеннолетним детям умерших погибших военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, самостоятельно поступившим в иностранные образовательные учреждения или по направлению на учебу в соответствии с международным договором Российской Федерации и обучающимся по очной форме обучения. Также необходимо учитывать, что профессиональная подготовка в учреждениях начального профессионального образования межшкольных учебных комбинатах, учебно-производственных мастерских, учебных участках цехах и т.

Братья, сестры и внуки гражданина, проходившего военную службу, или пенсионера из числа граждан, уволенных с военной службы, имеют право на пенсию за него, если у них нет трудоспособных родителей; б отец, мать и супруг, если они достигли возраста: мужчины - 60 лет, а женщины - 55 лет либо являются инвалидами. Кроме того, на основании статьи 33 и части 2 статьи 34 данного Закона усыновители имеют право на пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями.

Отчим и мачеха имеют право на пенсию наравне с отцом или матерью при условии, если они воспитывали или содержали умершего пасынка или падчерицу не менее пяти лет; в супруг или один из родителей либо дедушка, бабушка, брат или сестра, независимо от возраста и трудоспособности, если он она занят уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14-летнего возраста, и не работает. При этом необходимо иметь в виду, что лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, к числу неработающих не относятся ст.

Перечисленные лица имеют право на пенсию по случаю потери кормильца независимо от возраста, трудоспособности и от того, работают они или нет. Жены умерших погибших граждан, состоящие на их иждивении, находящиеся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы по уходу за этим ребенком до достижения им 14-летнего возраста и не работающие, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца.

К лицам, обязанным содержать дедушку и бабушку, относятся их совершеннолетние трудоспособные дети, а также трудоспособные братья, сестры и внуки, обладающие достаточными средствами ст.

Нахождение на иждивении умершего погибшего : Определение понятия иждивенства закреплено в ст. При этом члены семьи должны были получать содержание только от умершего кормильца, то есть они не получали материальной поддержки от других лиц, а доходы, имущество умершего кормильца являлись единственным источником средств их существования; Под постоянным и основным источником средств к существованию понимается помощь умершего кормильца членам семьи, осуществлявшаяся систематически в течение определенного периода времени перед смертью кормильца, то есть эта помощь была не разовой единовременной, от случая к случаю.

Из действий умершего кормильца должна прослеживаться его воля, свидетельствующая о намерении оказывать постоянную помощь членам семьи. Порядок установления факта нахождения на иждивении При условии совместного проживания кормильца пенсионера МО и членов семьи факт нахождения членов семьи на иждивении умершего кормильца, как правило, устанавливается жилищно-эксплуатационной организацией либо администрацией района или сельского поселения.

В тех случаях, когда жилищно-эксплуатационная организация либо администрация района или города не располагает данными о нахождении членов семьи на иждивении гражданина, проходившего военную службу пенсионера , либо затрудняется вынести такое заключение, факт нахождения или ненахождения на его иждивении для определения права этих членов семьи на пенсию по случаю потери кормильца устанавливается путем ознакомления с материальным положением семьи умершего гражданина, проходившего военную службу пенсионера , представителями отдела м военного комиссариата и жилищно-эксплуатационной организации либо администрации района или города.

При раздельном проживании или отсутствии подтверждающих документов факт нахождения на иждивении устанавливается в судебном порядке.

Заявление об установлении факта нахождения на иждивении члены семьи умершего кормильца должны подавать в суд по месту своего жительства. Документом, подтверждающим нахождение каких-либо лиц как правило, отца, матери, брата, сестры на иждивении военнослужащего, является соответствующая запись в графе 21 послужного списка его личного дела.

Лица, имеющие право на пенсию по случаю потери кормильца независимо от нахождения на иждивении Независимо от нахождения на иждивении право на пенсию по случаю потери кормильца имеют следующие категории граждан: а нетрудоспособные дети согласно ч.

Право на пенсию по случаю потери кормильца на льготных условиях Перечень лиц, имеющих право на пенсию на льготных условиях, установлен ст. Право на пенсию по случаю потери кормильца усыновителей и усыновленных, отчима и мачехи, пасынка и падчерицы Усыновленные дети, а также пасынки и падчерицы на основании ст.

Несовершеннолетние дети, братья, сестры, внуки, пасынки и падчерицы, имеющие право на пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право и при усыновлении другими гражданами. Усыновители имеют право на пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями. Порядок исчисления размера пенсии по случаю потери кормильца Размеры пенсии по случаю потери кормильца дифференцируются в зависимости от причины гибели военнослужащего: если смерть кормильца связана с исполнением им служебных обязанностей, то размер пенсии, назначенной членам его семьи, будет несколько выше, чем размер пенсии, назначенной семьям военнослужащих, смерть которых не связана с исполнением ими служебных обязанностей.

Минимальный размер пенсии по случаю потери кормильца Минимальный размер пенсии по случаю потери кормильца, назначаемой семьям лиц погибших военнослужащих, в расчете на каждого нетрудоспособного члена семьи не может быть ниже: - при исчислении пенсии в соответствии с п. Минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения к ним пересматриваются одновременно с изменением индексацией размера социальной пенсии.

Кроме того, ст. Самыми распространенными повышениями для вдов, получающих пенсию по СПК являются основания п. Право на одновременное получение двух пенсий Статьей 7 Закона установлено, что членам семей погибших умерших военнослужащих, имеющим одновременно право на различные государственные пенсии, назначается одна пенсия по их выбору с учетом ряда исключений. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 30 настоящего Закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца в ред.

Федеральных законов от 21. Как видим, в декабре 2006 г. Так, в соответствии с Законом от 21. Федеральным законом от 8 мая 2008 г. N 64-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 30 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, " право на получение второй пенсии предоставлено не только не вступившим в новый брак женам вдовам , но и мужьям вдовцам военнослужащих, погибших вследствие военной травмы за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий.

Основанием для получения супругами двух пенсий является гибель военнослужащего вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе полученных в связи с пребыванием на фронте, прохождением службы за границей в государствах, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы служебных обязанностей , а также вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных во время их пребывания в плену при условии, что пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступлений против Родины либо во время пребывания в действующей армии в качестве воспитанников и юнг.

Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 30 настоящего Закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца. Федеральных законов от 22. N 319-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2008 г.

Эти изменения заключаются в следующем. Если прежней редакцией рассматриваемой статьи родителям погибших военнослужащих было предоставлено право на получение двух пенсий только по двум законам: пенсии по случаю потери кормильца - по Закону Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу... Указанное положение приводило к тому, что, например, офицер запаса, получавший в соответствии с данным Законом пенсию за выслугу лет, у которого в ходе боевых действий в Чеченской Республике погиб сын-офицер, права на получение второй пенсии - по случаю потери кормильца - не имел.

В то же время отцу такого же погибшего офицера, получавшему пенсию в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", назначалась вторая пенсия - по случаю потери кормильца - по нормам Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...

Таким образом, в настоящее время законодателем устранено действовавшее длительное время ограничение прав на получение двух пенсий как супругов погибших военнослужащих, так и родителей погибших военнослужащих. Следует отметить, что в соответствии с нормами ст. При этом в некоторых случаях, например, если военнослужащий погиб в автокатастрофе, причинная связь его смерти с военной службой определяется по результатам расследования судебного решения, прокурорской проверки.

Во всех случаях причина смерти военнослужащего указывается в приказе командира об исключении погибшего военнослужащего из списков личного состава. Установленная причинно-следственная связь в соответствии с указанной статьей применяется при определении права на страховое обеспечение.

Причинная связь смерти лиц, уволенных с военной службы определяется соответствующими учреждениями медико-социальной экспертизы с учетом заключений медицинских и следственных органов. В соответствии со статьей 24 Закона РФ от 15. Члены семей умерших военнослужащих, принимавших непосредственное участие в действиях подразделений особого риска, имеют право обратиться в Медико-социальную экспертную комиссию Комитета ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации.

Данная Комиссия рассматривает документы, представленные членами семьи умершего кормильца, и в случае подтверждения потери кормильца из числа лиц, действовавших в составе подразделений особого риска, выносит решение о причинной связи смерти кормильца с действиями в составе этих подразделений.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ причинная связь смерти граждан, проходивших военную службу и указанных в статье 1 данного Федерального закона, с последствиями воздействия радиации устанавливается межведомственными экспертными советами.

Пенсионный орган рассматривает поступившие документы в течение 10 дней со дня поступления заявления либо не позднее 10 дней после поступления недостающих документов, не представленных при подаче заявления. В соответствии с п. При несвоевременном обращении пенсия за прошлое время назначается со дня возникновения права на пенсию, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за ней.

Днем обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми документами, а при пересылке заявления и документов по почте - дата их отправления. В случаях, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые для решения данного вопроса документы, заявителю разъясняется, какие документы он должен представить дополнительно.

При представлении им этих документов до истечения трех месяцев со дня получения указанного разъяснения днем обращения за пенсией считается день подачи заявления или дата отправления документов по почте. Пенсия по случаю потери кормильца назначается на весь период, в течение которого член семьи умершего считается нетрудоспособным в соответствии со ст.

По заявлению члена семьи причитающаяся ему доля пенсии по случаю потери кормильца выделяется и выплачивается отдельно. Выделение доли пенсии производится с учетом норм исчисления пенсии, предусмотренных вышеназванным Законом для члена семьи, обратившегося за ее выделением. Выделение доли пенсии производится с первого числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором поступило заявление. Если в составе семьи, которой была назначена пенсия по случаю потери кормильца, произойдет изменение, в результате которого отдельные члены семьи или семья в целом утратят право на пенсию, уменьшение размера пенсии или прекращение ее выплаты производится с первого числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором произошло это изменение.

Пенсионное обеспечение военнослужащих и их семей, Рефераты из Право социального обеспечения

The authors conduct a comparative analysis of the retirement benefits of military personnel in Russia, in France and in the USA iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы. Старцева, старший преподаватель Т. Мавринская, студент Самарский государственный экономический университет Россия, г. Самара DOI: 10. В настоящей статье рассматривается вопрос о пенсионном обеспечении военнослужащих, включая условия, порядок назначения, виды пенсий военнослужащих в России. Авторы проводят сравнительный анализ пенсионного обеспечения военнослужащих в России, во Франции и в США.

Ключевые слова: военнослужащие, военная служба, пенсия, пенсия по выслуге лет, инвалид, пенсия по инвалидности, пенсия по случаю потери кормильца, пенсионное обеспечение, социальная защита. Осуществление прав и свобод военнослужащих, гарантия их социальной защищенности, высокого уровня жизни и социального статуса в соответствии с Военной доктриной России служит одним из основных принципов строительства и развития Вооруженных сил РФ [4].

В России, как и в других правовых государствах, военнослужащие имеют особый статус. В силу особой значимости этих структур можно утверждать, что от них зависит военная, а значит, и национальная безопасность страны и общества в целом. Поэтому от эффективности пенсионного обеспечения военнослужащих зависит, в конечном счете, и решение вопросов обеспечения безопасности страны и общественной жизни. Практическая реализация статуса военнослужащих в социальном аспекте проявляется в пенсионном обеспечении данной категории.

Пенсионная система РФ во многом унаследовала принципы государственной материальной поддержки военнослужащих и членов их семей, установленные еще в советские периоды. Реформирование в постсоветский период отечественного пенсионного обеспечения военнослужащих во многом основано на опыте зарубежного пенсионного обеспечения, в частности таких ведущих стран США и Франция. Пенсионное обеспечение военнослужащих в Российской Федерации, как и всех граждан, гарантируется Конституцией РФ [11].

Военнослужащим выплачивают пенсии по выслуге лет, по инвалидности, а члены их семей имеют право на получение пенсии в случае потери кормильца [5]. Также, многие военнослужащие, в соответствии с действующим законодательством, могут рассчитывать на получение нескольких пенсий, таких как: страховая пенсия по старости и пенсия по выслуге лет или по инвалидности. Особенностью пенсионного обеспечения военнослужащих в России является то, что, в соответствии с видом прохождения военной службы по призыву или по контракту , их пенсионное обеспечение регулируется разными нормативно-правовыми базами.

Так, Федеральным законом Российской Федерации от 15 декабря 2001 г. Как уже было отмечено, военнослужащие в России имеют право на получение пенсии по выслуге лет, а также по инвалидности, и в случае гибели военнослужащего члены его семьи получают право на пенсию по потери кормильца [1].

Условиями для назначения военной пенсии за выслугу лет являются: 1. Размер пенсии за выслугу лет зависит от некоторых факторов: военного стажа выслуги , должности и звания, суммы денежного довольствия, наличие условий для увеличения и надбавок. В соответствии со ст. Право на получение пенсии по инвалидности имеют военнослужащие, ставшие инвалидами в случае, если инвалидность была получена в период прохождения службы, не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо, если ин- валидность наступила позже этого срока, но вследствие получения в период прохождения службы ранения, увечья, контузии, или заболевания.

Как известно, пенсионеры, которые получают пенсию за выслугу лет или по инвалидности по линии Министерства обороны, МВД, ФСБ и ряда других силовых ведомств, продолжают работать в гражданских учреждениях и у них есть полное право на получение второй пенсии по линии Пенсионного фонда Российской Федерации.

Во многом схожее с пенсионным обеспечением военнослужащих в Российской Федерации пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил Франции. По законодательству Франции, как и в России, для военнослужащих установлены пенсионные выплаты за выслугу лет и инвалидности, при этом члены семьи военнослужащего получают право на получение пенсионных выплат по случаю потери кормильца [6]. Так, право на получение пенсии за выслугу лет имеют граждане, которые прослужили в Вооруженных Силах Франции не менее 15 лет.

Выплаты пенсионного обеспечения офицерам армии, не достигшим предельного возраста в воинском звании или не прослужившим в вооружённых силах 25 лет, выдаются по достижении 50 лет [10].

В Соединенных Штатах Америки, Министерство обороны страны Пентагон обращает особое внимание на обеспечение своих военнослужащих, ветеранов военной службы разными привилегиями и льготами. Такой социально-значимой льготой является пенсионное обеспечение военнослужащих. В Соединенных Штатах Америки право на пенсионное обеспечение после увольнения из Вооруженных Сил предоставляется военнослужащим, которые прослужили не менее 20 лет в регулярных войсках или в резервных компонентах для офицеров - не менее 10 лет на офицерских должностях.

Максимальная общая выслуга для начисления пенсии - 30 лет [7]. Пенсия по инвалидности назначается вне зависимости от сроков службы, в том случае, если инвалидность приобретена при выполнении служебных обязанностей, в остальных случаях необходимо иметь выслугу минимум 8 лет. Вопрос о возращении в строй либо об отставки военнослужащего по состоянию здоровью решается через 5 лет.

Вышедшие в отставку военнослужащие по состоянию здоровью вправе получать наравне с пенсией пособие от министерства по делам ветеранов [9].

Подводя итоги, следует отметить, что во многих государствах реализация права на пенсионное обеспечение военнослужащих является одной из эффективных мер социальной защиты данной категории лиц, а также одним из основных принципов развития Вооруженных сил РФ. Сравнительный анализ пенсионного обеспечения военнослужащих в России, во Франции и в США выявил общие и отличительные черты.

Общим для данных государств является деление пенсий военнослужащих на пенсию по выслуге лет и пенсию по инвалидности, также законодательством данных стран предусматриваются пенсии членам семьи военнослужащих по случаю потери кормильца. Отличительными чертами являются разные подходы к установлению размеров пенсий, а также в целом организации пенсионного обеспечения военнослужащих. Закон РФ от 12 февраля 1993 г. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. Военная доктрина Российской Федерации утв.

Президентом РФ 25 декабря 2014 г. Тютюнов Н. Экономико-юридический журнал. Галкин М. Шахбанова Ю. Мгимов Ю. Иванов И. Старцева С. Startseva, senior lecturer T. Mavrinskaya, student Samara state university of economics Russia, Samara Abstract.

This article deals with the issue ofpensions for military personnel, including conditions, procedure for the appointment, types of pensions for military personnel in Russia. The authors conduct a comparative analysis of the retirement benefits of military personnel in Russia, in France and in the USA.

Федеральный закон от 12 февраля г. N I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах.

Пенсионное обеспечение

Условия назначения пенсий военнослужащим и членам их семей Статья 8. Условия назначения пенсий военнослужащим и членам их семей 1. Пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".

Федеральных законов от 25. О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении инвалидам вследствие военной травмы см. Указ Президента РФ от 01.

Пенсия по инвалидности назначается военнослужащим, ставшим инвалидами в период прохождения ими военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления инвалидности позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы.

В случае гибели смерти военнослужащих в период прохождения военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления смерти позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы, нетрудоспособным членам их семей назначается пенсия по случаю потери кормильца.

Нетрудоспособными членами семьи признаются: 1 дети, братья, сестры и внуки погибшего умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а если они обучаются по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, то до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения возраста 18 лет.

При этом братья, сестры и внуки признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей; в ред. Федеральных законов от 24. Федерального закона от 21. В случае наступления инвалидности или гибели смерти кормильца вследствие совершения им преступления гражданам, указанным в настоящей статье, назначается социальная пенсия.

Пенсии по инвалидности военнослужащих, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, и пенсии по случаю потери кормильца нетрудоспособных членов их семей выплачиваются в полном размере независимо от выполнения оплачиваемой работы.

Попробуйте сервис подбора литературы. Ключевые слова: военная служба по контракту; пенсионное обеспечение; органы прокуратуры; Следственный комитет; таможенные органы; повышение пенсий; порядок обращения за пенсией; назначение пенсий.

About some legal issues of pension provision of the military personnelpassing military service underthe contract, and members of their families Shaykhatdinov Vladimir Shamilievich, Chief Researcher of the Management research and International Cooperation of the Ural State Law University, Honored Worker of Higher School of the Russian Federation, Doctor of Lаw, Professor Govorukhina HelenaYurievna, Associate professor of the Department of Labor of the Ural State Law University, Gandidate of Law, Associate professor In this article some questions of pension provision of the military personnel, passing military service under the contract, and members of their families are considered, identified limitations and justified offers by change edition number articles of the Law of Russian Federation from 12 February 1993 g.

Key words: military service under the contract; pension provision; the Prosecutors office; Investigation Committee; customs authority; increase of pensions; the procedure for applying for pensions; pension assignment.

Данным законом предусмотрено право военнослужащих на пенсию за выслугу лет либо на пенсию по инвалидности, а членов их семей - на пенсию по случаю потери кормильца.

Наименование этого закона нуждается в изменении. Как справедливо отмечает Е. Токарева, в наименовании перечислены далеко не все категории лиц, на которых фактически распространяется его действие. Представляется, однако, что предложенное Е. Токаревой наименование Закона РФ от 12 февраля 1993 г. Во-первых, согласно ст. Во-вторых, в соответствии со ст.

Вопросы терминологии в праве социального обеспечения: монография. Екатеринбург, 2017. Личный состав войск национальной гвардии включает в себя военнослужащих, сотрудников и лиц гражданского персонала федеральных государственных гражданских служащих и работников войск национальной гвардии. Из перечисленных здесь категорий лиц право на пенсионное обеспечение по Закону РФ от 12 февраля 1993 г.

Поэтому, на наш взгляд, Закон РФ от 12 февраля 1993 г. В целях выявления недостатков Закона РФ от 12 февраля 1993 г. Условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет, содержатся в ст. На данный вид пенсии право имеют: а лица, выслуга лет которых на день увольнения со службы составляет 20 лет и более; б лица, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба служба.

К пенсии за выслугу лет начисляются надбавки: а пенсионерам, являющимся инвалидами I группы либо достигшим 80 лет - на уход за ними; б неработа- ющим пенсионерам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи; в пенсионерам, участвовавшим в Великой Отечественной войне. Выслуга лет военнослужащих исчисляется согласно положениям ст. Денежное довольствие для исчисления пенсий определяется по правилам ст. При исчислении размера пенсии учитываются оклад по воинской должности, оклад по воинскому званию и ежемесячная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 г. Но следует отметить, что до 1 января 2019 г. Размер денежного довольствия, который учитывается при расчете пенсии, с 1 января 2018 г.

Право на пенсию по инвалидности в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 г. Военнослужащие, признанные инвалидами, подразделяются на две категории: а инвалиды вследствие военной травмы; б инвалиды вследствие заболевания, полученного в период военной службы. Предусмотрено начисление надбавок к пенсии по инвалидности. Инвалидам I группы либо достигшим 80-летнего возраста, а также инвалидам I и II групп, в случае если они не работают и имеют на иждивении нетрудоспособных членов семьи, начисляются надбавки в таком же размере, что и к пенсии за выслугу 1 Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации.

Участникам Великой Отечественной войны также начисляется надбавка. Право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего погибшего военнослужащего, состоявшие на его иждивении, если кормилец умер погиб во время прохождения службы или не позднее трех месяцев со дня увольнения со службы либо позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы.

Законодатель предусматривает два условия, при одновременном количестве которых предоставляется пенсия по утрате кормильца, отсутствие хотя бы одного условия не допускает права на получение данной пенсии. Первым условием является нетрудоспособность заявителя. Вторым условием является факт нахождения на иждивении у умершего лица. При этом факт иждивения доказывается в судебном порядке, в рамках особого производства, в порядке, регламентированном гражданским процессуальном законодательством ст.

При установлении факта иждивения необходимо доказать, что помощь от умершего была постоянным и основным курсив наш. Последнее обстоятельство является основным препятствием для получения пенсии по утрате кормильца; заявителю необходимо в судебном порядке доказывать факт помощи от умершего на постоянной, регулярной основе.

Ведение совместного домашнего хозяйства не всегда так может быть истолковано. Кроме того, необходимо в ходе судебного разбирательства доказать, что помощь от умершего являлась основным средством для существования заявителя. Если же проанализировать судебную практику, в том числе судов Свердловской области, то заявители чаще всего являются пенсионерами, которые, соответственно, получают свою пенсию и, следовательно, находятся на иждивении у государства, а помощь от умершего, если и была, то не носила характера основного средства для его существования2.

Впрочем, следует отметить, что в соответствии со ст. Независимо от нахождения на иждивении кормильца пенсия назначается: нетрудоспособным детям, нетрудоспособным родителям и супругу, если они после смерти кормильца утратили источник средств к существованию; нетрудоспособным родителям и супругам лиц, умерших вследствие военной 2 См.

Право на пенсию по достижении ими возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины имеют супруги лиц, умерших погибших вследствие военной травмы, а те из них, кто занят уходом за ребенком умершего, не достигшим 8-летнего возраста, имеют право на пенсию независимо от трудоспособности, возраста, и от того, работают они или нет, в том числе от того, проходят ли они военную службу, службу в иных государственных органах, или нет.

Родители лиц, которые умерли погибли вследствие военной травмы, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца по достижении ими возраста 55 лет и 50 лет соответственно мужчины и женщины независимо от того, находились ли они на иждивении умерших погибших. Членам семьи, являющимся инвалидами I группы либо достигшим 80-летнего возраста, к пенсии по случаю потери кормильца начисляется надбавка на уход.

К пенсии, назначенной детям-инвалидам и инвалидам с детства I и II групп, потерявшим обоих родителей, либо указанным детям умершей одинокой матери также предусмотрена надбавка. Пенсии, назначенные по Закону РФ от 12 февраля 1993 г. При поступлении пенсионеров на военную службу или на государственную службу иных видов выплата пенсий приостанавливается ст.

Недостатки Закона РФ от 12 февраля 1993 г. Золотухин, А. Копытов, В. Корякин1, Н. Анти-пьева2, Д. Ермаков, С. Хмелевская3, Е. Токарева4 и др. Поэтому мы остановимся лишь на некоторых вопросах.

Пенсия за выслугу лет военнослужащим имеет двойную природу. В первую очередь она назначается 1 См. Комментарий законодательства о пенсионном обеспечении граждан, проходивших военную службу, и членов их семей. Проблемы правового регулирования социального обеспечения военнослужащих: монография. Единство и дифференциация в праве социального обеспечения: монография.

Современное пенсионное обеспечение в Российской Федерации: учеб. Это нашло отражение в ст. С другой стороны, пенсия за выслугу лет представляет собой компенсацию за утрату денежного довольствия в связи с увольнением со службы. Поэтому нет оснований считать пенсию за выслугу лет льготной.

Что касается отличий пенсии за выслугу лет от досрочных страховых пенсий по старости по условиям труда, то здесь можно сказать следующее. Во-первых, досрочная пенсия по старости представляет собой льготу за работу с условиями труда, для которых характерны критерии тяжести и вредности, основанные на гигиенической классификации условий труда и приводящие фактически либо предположительно к потере общей трудоспособности.

Пенсия же за выслугу лет военнослужащим назначается лицам, занятым на службе, длительное выполнение которой ведет к утрате профессиональной пригодности ранее наступления общеустановленного возраста, дающего права на получение пенсии по старости.

При этом военная служба осложнена не внешними факторами производственной среды, а повышенными физическими и нервно-психическими нагрузками. Основная цель пенсии за выслугу лет - компенсировать денежное довольствие военнослужащего, которое утрачено в связи с потерей им профессиональной трудоспособности и пригодности фактически либо предположительно. Поэтому непременным условием назначения пенсии за выслугу лет является увольнение со службы и наличие выслуги лет либо общего трудового стажа, включая выслугу лет установленной продолжительности ст.

Исходя из обоснованной выше природы пенсии за выслугу лет, можно считать, что вопросы установления требований к лицам, поступающим на военную службу, а также вопросы выплаты пенсий за выслугу лет пенсионерам, которые продолжают работать, находятся в тесной связи между собой. Если считать доказанным, что пенсия за выслугу лет устанавливается военнослужащим, утратившим профессиональную пригодность и трудоспособность, и при условии увольнения со службы, то логично сделать вывод о том, что они не могут служить в должностях, дающих право на эту пенсию, и получать ее.

Однако это не должно быть препятствием для выплаты пенсии за выслугу лет, если бывший военнослужащий занят на 5 СЗ РФ. В то же время нельзя не отметить, что в абз.

Что касается лиц, проходящих государственную службу иных видов в таможенных органах, органах и организациях прокуратуры и т. Конституционный Суд РФ в постановлении от 18 марта 2004 г. Однако изложенная выше правовая позиция Конституционного Суда РФ не была безоговорочно принята всеми правоприменителями, включая суды общей юрисдикции. Достаточно привести два примера. Подобное же решение содержится в определении Судебной коллегии Верховного Суда РФ от 2 февраля 2015 г.

Необходимо также добавить, что сказанное выше касается и службы в органах Следственного комитета РФ. Все это подтверждает, что назрел вопрос о внесении соответствующих изменений в ч. Необходимость этих изменений подтверждается и тем обстоятельством, что в ст. Статья 6 исследуемого закона дополнена лишь указанием на Федеральную службу войск национальной гвардии, чего не было ранее. Одновременно следует дополнить положениями о службе в органах прокуратуры, следственных и таможенных органах ст.

Что касается ст. Представляется, что право требования выплаты назначенной военнослужащему пенсии за выслугу лет подлежит конституционной защите как право собственности ст. Однако при этом нельзя признавать данное право безоговорочным. Поскольку источником выплаты пенсии за выслугу лет iНе можете найти то, что вам нужно? Право государства устанавливать условия назначения и выплаты пенсии за выслугу лет связано с тем обстоятельством, что пенсия за выслугу лет военнослужащим финансируется из федерального бюджета полностью.

Министерство обороны РФ, как и иные министерства и ведомства силового блока, освобождены от уплаты пенсионных страховых взносов, а военнослужащие не имеют индивидуальных лицевых счетов, на которых бы аккумулировались их пенсионный капитал и пенсионные накопления.

Исходя из изложенного выше, можно сделать вывод, что ежемесячная доплата за выслугу лет, выплачиваемая военнослужащим и приравненным к ним лицам, имеющим право на пенсию за выслугу лет, в период прохождения ими службы, является составной частью денежного довольствия и не может рассматриваться в качестве выплаты, аналогичной по своей природе и предназначению пенсии за выслугу лет.

Положение абз. В соответствии со ст. С одной стороны, пенсии по случаю потери кормильца здесь упомянуты, с другой же - редакция ст. Эта двойственность включает предположение о том, что право на повышение пенсии касается только самих лиц, являющихся героями, участниками войны, ветеранами боевых действий и т.

Федеральный закон от 12 февраля г. N I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Увеличение возраста выхода на военную пенсию с 20 до 25 лет


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий