+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Что проверяет выездная налоговая проверка

Что проверяют налоговые инспекторы при выездной проверке, как подготовить документы для проверки и пройти проверку без негативных последствий.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Выездная налоговая проверка: что важно знать в 2019 году?

Что проверяет налоговая инспекция при выездной проверке

что проверяет выездная налоговая проверка
Выездная налоговая проверка: документы, методы, сроки, особенности проведения. Что чаще проверяют налоговые органы и как.

Расскажем, что могут проверять налоговые инспекторы. Письмо ФНС от 25. Перед инспекторами стоит ряд вопросов: Ведет ли проверяемый налогоплательщик учет, обеспечивает ли он полноту и достоверность учета, Есть ли у налогоплательщика вся документация, предусмотренная законодательством, Не сокрыты, не искажены ли какие-либо факты хозяйственной жизни или документы, Предоставлена ли налоговая отчетность, верно ли она составлена, Правильно ли исчислен налог, перечислен ли он в бюджет полно и своевременно.

Чтобы ответить на эти вопросы, налоговики изучают показатели, отраженные в первичных документах, сопоставляют их с регистрами бухгалтерского и налогового учета, а также показателями налоговой отчетности. Особое внимание уделяют точности, своевременности и полноте отражения данных. Данные бухгалтерского и налогового учета сопоставляются с информационными ресурсами сторонних организаций например, системы банк-клиент того банка, в котором у проверяемого налогоплательщика открыт расчетный счет.

Если компания пользуется налоговыми льготами, инспекторы проанализируют обоснованность и правомерность применения льгот. При проверке НДФЛ анализируют своевременность и полноту исполнения обязанностей налогового агента, а также правомерность применения налоговых вычетов. У налогоплательщиков на ЕНВД проверяют реальность и величину физических показателей.

У компаний, осуществляющих наличные расчеты, посмотрят соблюдение кассовой дисциплины. При проверке налога на добавленную стоимость не только сопоставляют данные первичных документов с бухгалтерскими и налоговыми регистрами. Обычно в выборочно запрашиваются документы у контрагентов проверяемого налогоплательщика. В ходе контрольных мероприятий инспекторы изучают контрагентов проверяемого налогоплательщика.

Цель — выявление участия в схемах незаконной налоговой оптимизации. Инспекторы должны убедиться, что ни сам налогоплательщик, ни его контрагенты не являются фирмами-однодневками, не используют схемы получения необоснованной налоговой выгоды. Особое внимание обратят на сделки между взаимозависимыми лицами, а также цены по контролируемым сделкам. Инспекторы изучат следующие факты хозяйственной жизни компании: Безвозмездную передачу товаров, работ или услуг, Выплату заработной платы в натуральной форме, Передачу залогодержателю прав собственности на предмет залога при неисполнении обязательства, обеспеченного залогом.

Во всех этих и подобных сделках инспекторы проверят соответствие сумм рыночным ценам. Какие документы требуют В ходе выездной проверки инспекторы потребуют следующие документы: Учредительные документы, Приказы об учетной политике в целях бухгалтерского и налогового учета со всеми приложениями и дополнениями, Лицензии, Регистры бухгалтерского и налогового учета, Счета-фактуры, Книги покупок и продаж, журналы учета полученных и выданных счетов-фактур, Договоры с контрагентами, Первичные документы: товарные накладные, акты выполненных работ или оказанных услуг, транспортные и товарно-транспортные накладные, путевые листы, другие товарно-транспортные документы, Иные документы, подтверждающие совершение хозяйственных операций.

Перечень документов, приведенный в п. Налоговики могут запрашивать другие документы, необходимые для проведения проверки. Какие мероприятия проводят Кроме работы с документами налогоплательщика инспекторы могут проводить следующие мероприятия налогового контроля: Мероприятие.

Что проверяет выездная налоговая проверка

Статьи для бухгалтера Выездная налоговая проверка: как работает фактор внезапности? Налогоплательщики даже добросовестные крайне негативно относятся к любым проверкам, но особенную нелюбовь у компаний и организаций вызывает выездная налоговая проверка. Можно ли узнать о предстоящем визите налоговиков заранее? Напрямую, позвонив по телефону или обратившись с письменным запросом — нет. Но есть косвенные методы, используя которые, можно с большой долей вероятности предугадать предстоящую проверку: Если у вас сложились тесные доверительные отношения с вашим банком, его сотрудник может намекнуть, что у банка затребовали расширенную выписку о движении средств по вашим счетам за последние два или три года.

Если ваш контрагент попал в поле зрения налоговых или правоохранительных органов, вам могут прислать запрос информации о ваших с ним взаимоотношениям. Так называемые встречные проверки — обычное дело.

Как быть, если у вас крохотный офис и физически невозможно выделить даже одно рабочее место для сотрудника налоговой? Отключить рекламу План или веские подозрения? У налоговых органов есть план проверок, который, разумеется, не является достоянием широкой общественности. Почему они пришли именно к вам и причем именно сейчас? Вот некоторые критерии: Подозрительно низкие суммы уплаченных налогов, несоизмеримые с масштабом деятельности организации.

Убытки на протяжении нескольких лет 2 года и более. Крайне низкая рентабельность не мешает успешности бизнеса. Подозрительно низкие зарплаты в процветающей фирме. Зашкаливающий процент налоговых вычетов. Рост расходов существенно впереди рост доходов на протяжении долгого периода. Компания несколько раз становилась на учет и снималась с него в различных территориальных подразделениях налоговой.

Внезапный визит гостей из инспекции может быть вызван сведениями, полученными от органов внутренних дел или ФСБ, результатами допросов бывших и действующих сотрудников иных юрлиц. Отключить рекламу Важно помнить, что у фискальных органов существует свой внутренний план, основным показателем которого является наполнение бюджета.

Типы и варианты, разновидности выездных проверок. Какие бывают налоговые проверки, и что могут проверять инспектора? Плановая: максимум две в течение одного года, а период деятельности, подлежащий проверке — максимум три года от текущего. Что это означает: если к вам пришли в сентябре 2018 года, возьмут проверять 2015, 2016, 2017 года. Есть исключения, например, контроль НДФЛ, который уплачивается помесячно: налоговики пожелают проверить правильность исчисления и уплаты НДФЛ за январь-август 2018, к примеру.

Внеплановая выездная налоговая проверка проводится в любое время вне зависимости от времени осуществления плановой, даже сразу после завершения плановой! Очень часто поводом служит ликвидация организации либо её реорганизация, слияния и поглощения. Первичная — осуществляемая в первый раз, обычно — в рамках плановой.

Сплошная: тотальная проверка всех документов фирмы за подлежащий проверке период. Выборочная: объектом становится лишь часть документов или за какой-то короткий период. Если выявляются нарушения, то очень возможно, что такие же нарушения могут попасться и в прочих документах, либо в других временных периодах. Комплексная: проверяются все налоги без исключения. Выборочная: контролируются избирательно лишь некоторые налоги, но не всё подряд. Ограничения, связанные с назначением и проведением ВНП Проверяются только три календарных года деятельности организации перед годом проведения ВНП.

Проверка может проводиться исключительно по фактическому месту нахождения налогоплательщика центральный офис или, если условия не позволяют организовать рабочее место для сотрудников фискальных органов, в местном офисе ФНС.

Разрешены только две ВНП за год, причем повторная проверка одних и тех же документов во второй раз также запрещена. Налоговая проверка на выезде: что это и как работает? Несомненно, основной объект интереса налоговой проверки — правильность исчисления налогов, своевременная уплата денег в бюджет.

Проверяющие из ФНС не должны интересоваться посторонними делами организации, находящимися вне рамок их сферы интересов и компетенции. Исключения минимальны: Если компания занимается воплощением в жизнь регионального инвестиционного проекта. В случаях, когда налогоплательщик использует специальный режим налогообложения это отражено в главах от 26. В этом случае нужно быть готовым к тому, что контролеры займутся всеми сборами и налогами, проведут доскональную ревизию всего массива финансовых и бухгалтерских документов без исключения.

Юридически право назначить проверку имеется только у руководителя налогового органа по месту работы организации, действует территориальный принцип п. Есть небольшие исключения, касающиеся крупных компаний или организаций, которые имеют сеть удаленных филиалов, подразделений. Если это так, то инициировать проверку вправе налоговый орган, который осуществил постановку организации на учет, даже если он территориально расположен в другом регионе.

В официальной бумаге должны содержаться как полное, так и сокращенное название компании, если действия осуществляются с ИП — его ФИО. Далее в решении должна содержаться информация о предмете проверки и о периоде, который будет подвергаться контролю.

Обязательно наличие сведений о проверяющих: указываются ФИО сотрудников, занимаемые ими должности. После предъявления решения и ознакомления с ним директора организации обычно проводится собеседование как с руководством, так и с другими лицами, отвечающим за налоги — заместителями, финансистами, главным бухгалтером.

Уклоняться от разговора — глупая тактика, стоит подумать, как установить контакт и наладить сотрудничество, но в рамках корпоративного этикета и правил.

Отключить рекламу Стандартные процедуры, используемые в процессе налоговой проверки Вероятно, для начала проверяющие захотят воочию познакомиться с основными правоустанавливающими документами, на базе которых организация осуществляет свою деятельность. Это свидетельство о регистрации и постановке на учет в налоговой, устав, лицензии, учредительные документы, приказы о назначении должностных лиц, документы прав собственности на недвижимость и землю.

Сотрудники налоговой имеют полное право подвергать осмотру офисные комнаты не путать с обыском — это совсем иное процессуальное действие , посещать склады, цеха, торговые залы, подсобки и задавать при этом неожиданные вопросы. Нельзя запрещать им посещать те или иные площади, препятствовать этому, но стоит обязательно отрядить парочку сотрудников в роли свидетелей или понятых — на случай составления Акта осмотра. Согласно статьям 93 и 93. Если налоговики опасаются намеренного утаивания бумаг либо их сокрытия с целью уничтожения или тайного внесения в них изменений, сотрудники налоговой вправе произвести выемку, но только в дневное время.

Иногда для установления истины налоговые органы прибегают к экспертизам документов ст. Типовые цели и задачи, которые преследуют налоговики: Соблюдены ли правила постановки на учет, предоставлялись ли вовремя сведения о банковских счетах открытие и закрытие?

Устанавливаются задержки или непредоставление налоговой декларации, любых сведений, необходимых им для контроля за налогообложением компании. Сотрудники налоговой начинают тщательное исследование документов, где отражена вся финансово-хозяйственная деятельность компании с целью выявить налогооблагаемую базу.

Выявляются нарушения бухучета налогооблагаемой базы, доходов и расходов компании, проверяется соответствие декларируемого режима налогообложения фактическому роду бизнеса проверяемой структуры.

Проверяется соответствие закону исчислений налогов, полнота их уплаты в бюджет, отсутствие просрочек. В процессе проведения выездной налоговой проверки вскрываются арифметические, непреднамеренные либо преднамеренные ошибки, неточности в документах, фиксируются искажения и даются оценки нарушений бухгалтерского учета, повлекшие изменения налогооблагаемой базы.

В ряде случаев выездная налоговая проверка уделяет внимание начислению зарплаты работникам, расчетно-платежным ведомостям. Это несложная задача для опытных проверяющих: именно здесь концентрируются недочеты, ошибки, опечатки, поскольку этих первичных документов всегда много и уследить за правильностью их оформления в организации бывает трудно.

Часто отсутствуют печати или подписи, неполностью заполняются реквизиты, но от штрафов такие, казалось бы, мелочи не избавят. После проведения всех процедур проверяющие неторопливо систематизируют информацию, формируют итоговые документы проверки. Принятие итогового решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки: справка и акт Как только выездная налоговая проверка закончена, проверяемый получает короткую справочку — сухой документ, лишь фиксирующий факт завершения работы, после чего любые проверочные действия считаются незаконными.

Обычно справка передается руководству налогоплательщика в самый последний день. По закону, на составление итогового Акта налоговикам отводится 2 месяца. Даже если абсолютно никаких нарушений Налогового кодекса не обнаружено во время ВНП, всё равно Акт составляется и подписывается. Что написано в Акте? Реквизиты налогоплательщика, дата составления, период начала и завершения проверки.

Перечень проверенных документов, все мероприятия, проведенные в ходе ВНП инвентаризации, осмотры, выемки документов и т. В описательном разделе Акта — что нашли и почему это считается нарушением. Обязательны доказательства и ссылки на реальные статьи НК РФ, фантазиям и предположениям в Акте не место!

В третьей части Акта приводятся рекомендации, способы и сроки устранения выявленных нарушений. Акт передается директору или руководителю под расписку в течение пяти дней, начиная от даты, которая на нем стоит, на акте ставиться подпись получателя. Если проверяемый отказался подписывать Акт и вовсе брать его в руки, то на документе ставиться запись об этом, экземпляр Акта отправляется заказным письмом по месту нахождения налогоплательщика.

Принято, что с даты проставления почтового штампа на письме должно пройти 6 дней для компаний с иностранной юрисдикцией — 20 дней и будет считаться, что Акт вручен плательщику. Именно с 6 дня начинается отсчет срока для обжалования возражений по проверке. Действия налогоплательщика после получения акта выездной налоговой проверки Если руководитель компании имеет возражения по содержательной части Акта и выводам, у него в распоряжении остается один месяц для предоставления в налоговые органы письменных возражений.

Никогда не пренебрегайте возможностью этой апелляции: если у вас есть законные аргументы, можно что-то оспорить и сэкономить немалые средства.

Если что-то недоплачено или вовсе не уплачивалось, налоговики производят пропорциональные доначисления и обязуют организацию выполнить свой долг по уплате налогов.

За нарушения привлекают к ответственности, самое малое из возможных мер — штрафы и пени. Кстати, налоговики в любой момент могут обратиться в Следственный комитет или прочие органы правосудия, если выявят серьезные нарушения законодательства. Наверняка в организации работают сотрудники, вина которых доказана, даже если это были случайные ошибки в оформлении.

Руководитель организации обязан привлечь виновных к дисциплинарной ответственности, что отражается приказом, но также вправе отказаться от привлечения сотрудников к ответственности. Отключить рекламу Выездная налоговая проверка в 2017 и 2018 годах: список особенностей Если в течение 36 месяцев перед внесением в ЕГРЮЛ записи о начале ликвидации организации или ИП отсутствовало движение денежных средств по банковским счетам, ВНП проводится не будет. После сдачи уточненной налоговой декларации и в случае, если сумма уплачиваемого налога уменьшилась, проверяется только обоснованность уменьшения.

Приложения к Акту проверки теперь могут вручаться налогоплательщику отдельно от Акта и позже. Отсчет времени на проведение налоговых проверок стартует, начиная с даты решения о проведении ВНП до даты, которая будет стоять на справке на этом проверка финиширует.

Однако, по ряду причин срок продлевается до двух или шести месяцев, решение об этом принимает руководитель проверяющего налогового подразделения. Сюда же можно отнести наличие у проверяемого субъекта сети филиалов и удаленных подразделений, которые могут быть географически удалены от головного офиса.

Если проверяемый налогоплательщик затягивает предоставление требуемых документов. Никто не застрахован от форс-мажорных ситуаций: если случается пожар или наводнение, срок увеличивается. НК РФ устанавливает срок приостановки не более 6 месяцев п. Есть ли предельный срок на проведение выездной налоговой проверки? Как минимизировать риски?

Что проверяют в ходе выездной проверки налоговой инспекции и как происходит оформление результатов? В данной статье мы.

Налоговая проверка

ФНС РФ старается заниматься проверками только недобросовестных компаний, поскольку физически не может уделить внимание абсолютно всем налогоплательщикам.

Однако поводов заподозрить вашу организацию в недобросовестности очень и очень много. Зачем нужны выездные проверки Представители ФНС утверждают, что их главная задача — создание таких условий существования, когда для организаций не останется другого выбора, кроме как действовать в рамках НК РФ.

Для контроля деятельности организаций налоговые органы осуществляют камеральные проверки, под которые попадают абсолютно все налогоплательщики. В случае, если в ходе такой проверки к организации возникают какие-либо вопросы или выявляются ошибки в отчетах, назначается выездная налоговая проверка. Каждый раз методы проведения налоговиками проверок меняются.

Сейчас внимание налоговиков направлено прежде всего на изучение финансово-хозяйственной деятельности организации, а значит, стоит задуматься о дополнительных мерах предосторожности в этой сфере и научиться самостоятельно оценивать риски для своего бизнеса. Меры предосторожности Почти для каждой компании назначение выездной налоговой проверки ассоциируется с большими испытаниями и доначислениями.

Как показывает практика, для налогоплательщиков, действующих по определенным правилам, не составит труда избежать оплошностей и успешно пройти проверку. Для этого необходимо, в первую очередь, регулярно оценивать риски для своего бизнеса и предпринимать необходимые действия для их минимизации. Для качественной оценки рисков налогоплательщик может привлечь аудиторов и экспертов, а также провести аналог выездной налоговой проверки.

Такие услуги включают в себя, как правило, анализ и обнаружение налоговых рисков, а также проработку мероприятий по их нейтрализации. Основная цель таких мероприятий — поиск и предварительное устранение ошибок. Что же такое налоговые риски, и чем они грозят организации? Это, как правило, неблагоприятные последствия, выражающиеся в: доначислениях налогов, штрафов и пеней; аресте банковского счета; назначении выездной налоговой проверки.

Важно помнить, что документы, подтверждающие должную осмотрительность налогоплательщика, должны быть непременно на бумажных носителях, поскольку отсутствие таковых определенно скажется негативно на результатах налоговой проверки. Для контроля за сделками разного рода можно также разработать специальный регламент проверки контрагентов и не забывать сохранять доказательства реальности сделок.

Составление такого регламента можно поручить квалифицированному консультанту. Кроме того, не стоит забывать и об экономическом обосновании сделок. Очень важно уметь доказать наличие деловой цели в каждой сделке с любым из ваших контрагентов. Доказать деловую цель могут: лучшие цены; выгодные условия наличие скидок, бонусов ; известность поставщика; отсутствие альтернативных поставщиков; давние отношения с контрагентом и др.

Такая подготовка дает организации возможность минимизировать налоговые риски, а также поможет выстроить надежную линию защиту при дальнейшем разборе возражений в любом органе. Ход выездной проверки Решение о проведении выездной налоговой проверки принимает руководитель заместитель руководителя налогового органа.

Затем об этом решении сообщают организации-налогоплательщику и просят предоставить документы за проверяемый период. Данные документы организация предоставляет в надлежаще оформленном виде. Выездная налоговая проверка проводится непосредственно на территории налогоплательщика. Продолжительность проверки, как правило, составляет два месяца, хотя предусмотрена возможность ее продления на четыре в редких случаях шесть месяцев, если имеют место следующие условия: организация относится к крупнейшим; в организации более четырех обособленных подразделений; налогоплательщиком не предоставляет требуемых документов; в ходе проверки получены данные, свидетельствующие о нарушении налогоплательщиком законодательства; имеют место какие-либо форс-мажорные обстоятельства на месте проведения проверки и др.

Сотрудники ФНС, проводящие выездную проверку, имеют право: осматривать территорию, помещения;.

Выездная налоговая проверка: что ждать и как готовиться?

Ознакомиться с услугами... В ходе выездных налоговых проверок у проверяемых лиц нередко возникают вопросы о том, насколько правомерны действия налоговых инспекторов, как часто, в какие сроки и в каких формах могут проводиться проверки.

Чтобы во всеоружии встретить проверяющих, налогоплательщик должен великолепно ориентироваться в НК РФ, знать свои права и обязанности, а также действия, которые можно предпринять для успешного прохождения проверки.

Что такое выездная налоговая проверка Выездная налоговая проверка — то, чего больше всего боятся налогоплательщики. Это связано не только с опасениями выявления нарушений и доначисления налогов. Но и с тем, что в ходе процедуры проверяющие длительное время находятся на территории налогоплательщика, нарушая привычный рабочий распорядок компании. На заметку При невозможности проведения выездной налоговой проверки на территории налогоплательщика из-за отсутствия свободного помещения см.

При проведении проверки налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы главы 26. Отдельные вопросы исполнения законодательства о налогах и сборах не могут являться предметом проверки. Перед началом проверки налоговые органы обязаны предъявить руководителю организации решение о проведении выездной налоговой проверки. Статья 89 НК РФ определяет все необходимые сведения, указываемые в решении: полное и сокращенное наименование организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя; предмет проверки; периоды, за которые проводится проверка см.

Основными задачами выездной проверки являются: исследование финансово-хозяйственной деятельности проверяемого с формированием выводов о правильности исчисления и полноте уплаты необходимых налогов и сборов; выявление ошибок и искажений в исследуемых документах и фактов нарушения порядка ведения бухучета; анализ влияния этих нарушений на формирование налоговой базы организации; доначисление при необходимости сумм налогов, не уплаченных или не полностью уплаченных из-за наличия ошибок и нарушений, а также привлечение налогоплательщика к ответственности.

Налоговые службы имеют право проверить только те вопросы и тот период, которые заявлены в решении о проведении проверки. Вносить изменения в уже принятое решение запрещено. Датой начала выездной проверки считается дата вынесения налоговым органом решения о ее проведении пункт 8 статьи 89 НК РФ. Таким образом, проверка начинается еще до того, как о ней узнает проверяемая организация.

При этом существуют ограничения по срокам и количеству выездных проверок одного налогоплательщика. Например, количество ежегодных проверок организации не может быть более двух. Если налоговая инспекция планирует провести третью за год проверку, проверяемая компания имеет право обжаловать это решение, но только в том случае, если это не повторная выездная проверка.

Временной период выездной налоговой проверки не должен превышать трех лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о ее проведении, если иное не предусмотрено НК РФ. При этом ограничение периода проверки тремя годами не распространяется на текущий год деятельности компании, и, учитывая, что в НК РФ на счет текущего периода нет никаких указаний, проведение выездной налоговой проверки в его отношении также вероятно.

Дело также в том, что период, за который проводится проверка, должен состоять из целого числа налоговых периодов по всем налогам и сборам, по которым назначена проверка, а по многим налогам они составляют 1 год. Другое дело — НДФЛ. Взимать налог с дохода физлиц и перечислять его в бюджет нужно в более короткие сроки.

Налоговые органы могут включить НДФЛ в выездную проверку и за период ее назначения, а значит и в текущем году по этому налогу ФНС может сделать не только доначисление, но также выставить штрафную санкцию и начислить пени. Основания для проведения налоговой проверки По общему правилу согласно пункту 2 статьи 89 НК РФ выездную проверку инициирует руководитель налогового органа, расположенного по месту нахождения налогоплательщика.

Тем не менее в некоторых случаях возможны исключения: В отношении крупнейшего налогоплательщика решение о выездной проверке выносит налоговый орган, осуществлявший постановку налогоплательщика на учет.

Самостоятельная выездная проверка филиала или представительства организации инициируется налоговым органом по месту нахождения этого подразделения, а не по месту нахождения головного предприятия. Провести плановую выездную проверку налоговая инспекция может в отношении любой компании и в любое время согласно плану. Систематическое проведение самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности позволяет налогоплательщику своевременно оценить налоговые риски и уточнить свои налоговые обязательства.

Вероятность включения организации в план проверок значительно повышается, если ее деятельность характеризуется следующими факторами: Низкая налоговая нагрузка. Отражение в налоговой отчетности убытков на протяжении двух и более лет. Низкая рентабельность.

Зарплата сотрудников ниже отраслевого уровня в регионе. Неоднократное приближение к предельным показателям, позволяющим применять специальные налоговые режимы. Динамика роста расходов опережает динамику роста доходов организации.

Неоднократное снятие организации с учета и постановка на учет в разных налоговых органах. Речь идет о системе управления рисками, в автоматическом режиме распределяющей налогоплательщиков по 3 группам налогового риска на основе деклараций НДС и имеющейся у ФНС информации о деятельности налогоплательщиков. Кроме плановой проверки налоговые органы могут провести и внеплановую, независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки.

В соответствии с пунктом 11 статьи 89 НК РФ основаниями для проведения внеплановой выездной налоговой проверки являются реорганизация или ликвидация предприятия. Выездные налоговые проверки могут быть первичными или повторными. Согласно пункту 10 статьи 89 НК РФ повторная проверка проводится независимо от времени проведения предыдущей по тем же налогам и за тот же период по двум основаниям: для контроля над деятельностью органа, проводившего первичную проверку, со стороны вышестоящего налогового органа; в случае предоставления уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога меньше ранее заявленного, при этом проверяется период, за который представлена уточненная декларация.

Если при проведении повторной выездной проверки выявлены факты нарушения налогового законодательства, которые не были установлены в ходе первичной проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции. Исключением являются случаи, когда невыявленные нарушения стали результатом сговора между налогоплательщиком и проверяющим.

Если в ходе процедуры обнаружились факты нарушения законодательства, не относящегося к предмету выездной налоговой проверки, в соответствии с заключенными межведомственными соглашениями, ФНС сообщает об их наличии в соответствующий территориальный орган или центральный аппарат такого ведомства см. Однако факты, не относящиеся к цели выездной налоговой проверки, могут быть отражены в акте проверки только в той ситуации, когда они обусловили деяния, имеющие признаки налоговых правонарушений.

В выездной налоговой проверке участвуют представители обеих сторон — проверяющей и проверяемой. Это лица, которые в соответствии с НК РФ наделены полномочиями или имеют права и обязанности при совершении действий в ходе проведения выездной проверки. Их можно разделить на три группы. Субъекты, осуществляющие налоговую проверку — налоговые органы.

Субъекты, чья деятельность проверяется в ходе выездной проверки — налогоплательщики, налоговые агенты. Субъекты, которых привлекают к участию в выездной проверке, — эксперты, специалисты, переводчики, понятые, свидетели, сотрудники правоохранительных органов.

При проведении выездной проверки налоговики используют 2 группы методов: Выборочная или сплошная проверка. При выборочной проверке проверяется только часть документов по некоторым налоговым периодам и выявляются нарушения систематического характера, которые, как правило, имеют место и в остальных периодах. Выборочные проверки позволяют сэкономить время на проведение проверки, но при этом остается риск пропуска ошибок и нарушений со стороны проверяемых.

Сплошная проверка подразумевает проверку всей документации проверяемой организации за отчетный период. При сплошном методе вероятность упущения нарушений крайне низка, поэтому в большинстве случаев налоговые органы предпочитают именно этот метод.

Тематическая или комплексная проверка. Тематическая проверка представляет собой проверку по одному или нескольким выбранным заранее налогам. Комплексная проверка — это проверка организации по всем уплачиваемым ею налогам. Выездная налоговая проверка проводится в несколько этапов: Этап 1. Принятие решения о проведении проверки и ознакомление с ним налогоплательщика.

Решение обязательно должно быть подписано руководителем налогового органа или его заместителем. Подписание решения неуполномоченным лицом может повлечь за собой его отмену. Этап 2. Проведение выездной налоговой проверки. Перед непосредственным началом проверки сотрудники налоговых органов проводят собеседование с руководителем организации, главным бухгалтером и лицами, ответственными за начисление и уплату налогов.

Уклоняться от собеседования не стоит, поскольку в ходе него решаются вопросы организации проверки, а также предоставляется общая информация о деятельности проверяемой компании. В ходе самой проверки возможны следующие процедуры: Инвентаризация пункт 13 статьи 89 НК РФ проводится с целью проверки достоверности сведений, которые содержатся в документах проверяемой организации. Осмотр статьи 91 и 92 НК РФ. Сотрудники налогового органа в ходе проверки имеют право осматривать любые помещения, используемые налогоплательщиком для извлечения дохода, — склады, офисы, торговые залы и так далее.

При осмотре обязательно должны присутствовать не менее двух понятых. Препятствовать доступу проверяющих в помещение или здание категорически не рекомендуется, поскольку в этом случае налоговые органы составляют акт пункт 3 статьи 91 НК РФ.

Этот акт дает им право самостоятельно определить сумму налога к уплате только на основании имеющихся у них данных о компании или по аналогии с другими налогоплательщиками. Истребование документов статьи 93 и 93. Налогоплательщик обязан передать проверяющему все необходимые для проведения проверки документы.

Выемка статья 94 НК РФ. Производится для выявления и подтверждения нарушений налогового законодательства. Следует учитывать, что выемку нельзя производить в ночное время с 22. Экспертиза и получение экспертного заключения статья 95 НК РФ. Запрещается проводить экспертизу по вопросам бухгалтерского учета, правовым и другим вопросам, знаниями в области которых обязаны обладать сами проверяющие.

Допрос статья 90 НК РФ. При необходимости в ходе проверки проводится допрос свидетелей, которым могут быть известны обстоятельства, имеющие значение при осуществлении контроля со стороны налоговых органов. В качестве таких свидетелей могут выступать любые физические лица, за исключением тех, кто по роду деятельности имеет доступ к профессиональной тайне, — адвокаты, аудиторы, врачи, нотариусы и священнослужители.

При вызове на допрос они имеют право заявить о невозможности давать показания пункт 2 статьи 90 НК РФ. Этап 3. Документальное оформление итогов проверки и ознакомление с ними проверяемого. Результаты выездной налоговой проверки В последней день проведения выездной проверки проверяющие в обязательном порядке составляют справку, содержащую информацию о предмете проверки, сроках проведения и вручают ее налогоплательщику.

Эта справка фиксирует факт окончания проверки, при этом дата составления справки и дата окончания проверки должны совпадать. Сразу после вручения справки налоговый орган обязан прекратить проведение всех мероприятий по выездной проверке. В акте фиксируются все нарушения, выявленные в ходе проверки: Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе статья 116 НК РФ.

Нарушение срока предоставления сведений об открытии и закрытии банковского счета пункт 1 статьи 119 НК РФ.

Непредоставление налоговой декларации пункт 1 статьи 119 НК РФ. Нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения статья 120 НК РФ. Неуплата или неполная уплата налогов и сборов статья 122 НК РФ. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению налогов статья 123 НК РФ. Непредоставление налоговым органам информации, необходимой для осуществления налогового контроля пункт 1 статьи 126 НК РФ. Нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса статья 129.

Прочие нарушения фиксируются вне рамок выездной проверки.

Что проверяет выездная налоговая проверка. 1 ; 0. Каждый руководитель всегда с ужасом ожидает выездных налоговых проверок, ведь такие.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Выездная налоговая проверка! Кому грозит и как ее избежать


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий