+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Налоговое соотношение налогов к доходу

Уровень налогов страны часто измеряется как . Под налоговой нагрузкой на предприятие следует понимать отношение суммы налогов и отчислений, .

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Действующие налоги и сборы в Российской Федерации (подготовлено экспертами компании "Гарант")

налоговое соотношение налогов к доходу
ФНС запустила онлайн-калькулятор по расчету налоговой нагрузки налогоплательщиков и рассчитывается как отношение уплаченных налогов ( без агентских платежей) к доходам организации по Уровень налоговой нагрузки может дифференцироваться в зависимости от отраслевой.

Налоговая нагрузка — это отношение суммы уплаченных налогов к доходам организации в налоговом периоде. Сервис позволяет налогоплательщикам сравнить свою налоговую нагрузку со среднеотраслевой, сложившейся в регионе деятельности.

Понятно, что, если налоговая нагрузка организации значительно меньше среднеотраслевой налоговой нагрузки в регионе — это, с точки зрения налогового органа, выглядит подозрительно. Поэтому налоговая служба разработала такой сервис, который позволяет организации оценить свои налоговые риски в плане налоговой нагрузки. Калькулятор работает очень просто. Чтобы узнать информацию о налоговой нагрузке в своей отрасли или в отраслях, где работают бизнес-партнеры, нужно выбрать налоговый период, вид деятельности и регион.

В результатах отобразятся данные среднеотраслевой налоговой нагрузки. Учитывая, что уровень совокупной налоговой нагрузки может повышаться за счет уплаты отдельными компаниями отрасли специфических налогов — НДПИ и акцизов, в сервисе рассчитываются два варианта совокупной нагрузки.

Кроме того, в сервисе предусмотрен отдельный расчет средней налоговой нагрузки по ключевым налогам — НДС и налогу на прибыль. Чтобы сравнить фактическую налоговую нагрузку со среднеотраслевым значением, требуется выполнить интерактивный расчет.

Сервис сравнит налоговую нагрузку организации со среднеотраслевой по налогоплательщикам в регионе и покажет возможные налоговые риски. Рассчитывая налоговую нагрузку, следует учитывать только суммы налогов, фактически уплаченных налогоплательщиком с 1 января по 31 декабря календарного года.

При этом сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование, к администрированию которых Федеральная налоговая служба приступила с 2017 года, не учитывается, поскольку, во-первых, страховые взносы не относятся к налоговым платежам и, во-вторых, уплата взносов напрямую зависит не от доходов, а от уровня заработной платы.

Калькулятор также позволяет оценить налоговые рисков и уровень налоговых обязательств по страховым взносам и НДФЛ. Для этого в сервисе представлена информация об уровне средней заработной платы расчет средней заработной платы проводится по данным справок 2-НДФЛ. Конечно, отклонение налоговой нагрузки организации от среднеотраслевого значения само по себе не является достаточным основанием для доначисления налогов. Однако значительная сумма отклонения свидетельствует о необходимости корректировки показателя нагрузки.

Таким образом, налогоплательщикам рекомендуется самостоятельно и регулярно оценивать риски с помощью сервиса, чтобы своевременно уточнять свои налоговые обязательства.

Читать далее.

Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности: таблица в 2019 году от ФНС

Попробуйте сервис подбора литературы. Рассматриваются показатели, характеризующие эффективность налогообложения на федеральном и региональном уровне: общая налоговая нагрузка, уровень налоговой нагрузки на налогоплательщиков, удельная налоговая нагрузка, уровень налогоемкости ВВП, норма налогообложения и размер налогового потенциала.

Ключевые слова: эффективность налогообложения, налоговая нагрузка, налоговый потенциал, налоговая активность, межбюджетные отношения. Considered indicators characterizing efficiency of the taxation at federal and regional level are considered: the general tax loading, level of tax loading on tax bearers, specific tax loading, level tax gross national product, tax norm and the size of tax potential.

Keywords: efficiency of the taxation, tax load, tax potential, tax activity, interbudgetary relations. Современная экономическая ситуация в рамках исполнения бюджетных назначений требует от местных органов власти не только решение проблемы наполнения бюджета, связанной с реализацией налоговой политики, но и оценки её эффективности.

Для характеристики эффективности налогообложения используется целый ряд показателей, таких как общая налоговая нагрузка, уровень налоговой нагрузки является качественной и количественной характеристикой на налогоплательщиков, удельная налоговая нагрузка, уровень налогоемкости ВВП, норма налогообложения и размер налогового потенциала.

В определениях данных понятий имеются различные подходы, но наиболее четко их можно представить как следующие. Налоговая нагрузка есть процентное отношение суммы собранных налогов к национальному доходу за данный год. Налоговая нагрузка на население, характеризует степень распределения налогового давления на членов общества, так как практически все налоги на производство включаются в цену товара кроме на- лога на прибыль и в конечном итоге ложатся на плечи конечных потребителей.

Одним из важнейших макроэкономических показателей оценки налоговой системы является уровень налоговой нагрузки давления на налогоплательщиков. В зарубежной практике широко используются методы определения давления на экономику, при превышении которых в ней возникают те или иные негативные экономические процессы иногда и необратимые.

Количественной оценкой налогового давления является уровень изъятия доходов, превышение которого не позволяет налогоплательщикам осуществлять даже простое воспроизводство.

Уровень налогового изъятия определяется размерами и остротой общехозяйственных потребностей, задачами налоговой и социальной политики государства региона. Наиболее распространенным показателем оценки налогообложения являются уровень налогоемкости ВВП и норма налогообложения. Под налоговой емкостью налоговое бремя, налоговый пресс понимаются меры экономических огра- ничении, создаваемых отчислением средств на уплату налогов. На макроэкономическом уровне показатель налогового бремени определяется как отношение общей суммы налоговых отчислений к совокупному национальному продукту.

Уровень налогоемкости ВВП представляет собой совокупность обязательств, принимаемых на себя государством, представляющих расходную часть бюджета, в пределах этого уровня варьируется состав налогов. Норма налогообложения характеризует ту часть дохода, которая изымается в виде налога.

Различают предельную норму производная налога на доход и среднюю норму это отношение величины налога к доходу. Тяжесть налогообложения является качественной характеристикой налоговой системы. Под налоговым потенциалом страны территории понимают совокупность всех видов налогов на продукцию, производство и прибыль, подоходных и социальных налогов, которые реально можно собрать в рамках данной территории в определенный временной период, т.

Налоговые поступления являются продуктом двух основных факторов: налоговой базы и налоговой ставки. Первый во многом зависит от налогооблагаемой базы, второй — от уровня налоговых ставок и благосостояния платежеспособности общества. Все перечисленные критерии тесно взаимосвязаны.

Валовая добавленная стоимость исчисляется как разность между суммарной стоимостью всей произведенной продукции, включая производство товаров и услуг, которые могут иметь рыночный и нерыночный характер, и промежуточным потреблением кроме амортизации.

Чистая прибыль экономики получается путем вычитания потребления основных фондов из валовой прибыли экономики, которая характеризует превышение доходов над расходами, при этом из валовой добавленной стоимости исключается оплата труда наемных работников и выплаченные налоги на производство. Результаты анализа критериев налогообложения показали, что в России происходит увеличение налогового потенциала, исчисленного в действующих ценах. Причем, показатель удельной валовой налоговой нагрузки превышает удельную валовую добавленную стоимость расходов на оплату труда работников.

В результате налоговое бремя достигает того порогового значения, за которым усиливается обнищание населения. Налоговые поступления зависят не только от состояния и динамики налогооблагаемой базы, ее законодательного обеспечения, но и от целенаправленных и согласованных действий административных, финансовых и контролирующих органов.

Оценивая возможности действующей налоговой политики, систему критериев и показателей, следует признать, что для построения рациональной структуры налоговой системы необходимо выбрать наиболее эффективную базу налогообложения, обеспечивающую оптимальное сочетание таких количественных критериев как размер налогового потенциала, уровень налоговой нагрузки и изменение доли фонда оплаты труда в ВВП.

Если за основу взимания налогов взять показатель прибыли и добавленной стоимости, то можно говорить о прямой зависимости налогового бремени, возлагаемого на производителя, от его предпринимательской активности. Снижение налогов выгодно производителю, но опустошительно для бюджета. Высокие налоговые ставки ведут к свертыванию предпринимательской активности. Таким образом, формируется порочный круг неэффективной налоговой системы.

Решение этой проблемы требует взвешенного подхода в силу многих причин. Так, критерий эффективности и критерий равенства налогообложения противоречат друг другу. Любое перераспределение доходов может осуществляться лишь за счет использования прогрессивных систем налогообложения, что нарушает естественную рыночную эффективность. Само перераспределение также оказывает искажающее влияние на поведение агентов социальной и экономической деятельности. Избыточное налоговое бремя представляет собой денежный эквивалент потерь полезности, которые вызываются эффектом замещения, обусловленным налогообложением.

Эффект замещения непосредственно выражает искажающее действие налога. Невосполнимые потери от искажающего воздействия налогов могут быть сведены к минимуму посредством выбора налогов и их распределения во времени. Излишнее налоговое бремя является раз и навсегда невосполнимой дедвейтной потерей. Величина избыточного бремени обложения доходов зависит от налоговой ставки и от склонности налогоплательщиков, при прочих равных условиях, затрачивать дополнительные усилия ради увеличения заработков.

Избыточное налоговое бремя служит мерой искажающего действия налога. В теории налогов широкое применение имеют две концепции распределения налогового бремени: в основе первой находится принцип получаемых благ, вторая резко контрастирует с первой и базируется на идеи, что тяжесть налогов должна быть поставлена в зависимость непосредственно от конкретного дохода и уровня благосостояния принцип платежеспособности.

В американской налоговой системе превалирует концепция платежеспособности: предприниматели с более высокими доходами будут выплачивать более высокие налоги — как в абсолютном, так и в относительном выражении, — чем те, кто имеет более скромные доходы.

Минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций. Повышение налоговых изъятий затормаживает поступательное развитие производства, сокращает налоговую базу и ведет к уменьшению налоговых доходов государства.

В экономической литературе для измерения налогового бремени в Российской Федерации рекомендуется использовать полную налоговую ставку. Под полной налоговой ставкой понимается отношение общей суммы налогов и платежей, внесенных хозяйствующими субъектами, к добавленной стоимости в процессе производства и реализации товаров и услуг, то есть какая часть добавленной стоимости изымается в бюджет и характеризует общее налоговое бремя доля налогов платежей в добавленной стоимости. По нашему мнению, реальный путь стимулирования развития производства на региональном уровне через налогово-правовую среду предполагает, прежде всего, необходимость не столько уменьшить абсолютное налоговое бремя, сколько снижать относительную налоговую нагрузку при росте объемов производства в фактическом выражении.

Налоговый потенциал играет весомую роль в совершенствовании межбюджетных отношений вообще и в определении порядка предоставления трансфертов в частности. Регион вправе производить ту или иную налоговую политику, а именно, использовать или нет предоставленные ему налоги, менять ставки, льготировать что-либо в рамках имеющихся прав или полностью отказаться от льгот. К тому же, это будет его собственным выбором, который, влияет на доходную часть бюджета, но в то же время должен быть исключен при распределении средств для обеспечения сопоставимых условий.

С этой целью и следует использовать налоговый потенциал. Через механизм налогового регулирования должна осуществляться реализация полномочий представительных и исполнительных органов власти и управления всех уровней, происходит выравнивание уровней экономического развития регионов, качества жизни их деления, изменение отраслевых и территориальных пропорций, создание благоприятных неблагоприятных условий деятельности и т.

На первый план выдвигается задача наращивания налогового потенциала регионов. Традиционно, цель оценки налогового потенциала — более справедливое распределение налогов и увеличение их отдачи. Примеры оценки налогового потенциала были уже в Римском государстве 14 г. И в России в петровскую эпоху использовались отдельные примеры оценки налога по территории с целью более полного выполнения бюджета, также проводились оценки земельных угодий и перепись населения.

На местном уровне в рамках предоставленных полномочий местные органы власти практически решают проблемы межбюджетного регулирования. Акцент при этом делается не на закрепление налоговых поступлений за местными бюджетами, а на регулирование налогового давления на самих налогоплательщиков.

В свою очередь, это способствует наращиванию налогового потенциала местных бюджетов и, соответственно, сокращению финансовых потоков, направляемых на пополнение их доходов из вышестоящих бюджетов бюджетных и внебюджетных фондов. Налоговый потенциал муниципальных образований, рассчитываемый субъектом федерации в целях межбюджетного регулирования, может не совпадать с прогнозом доходов, которые рассчитывают сами муниципалитеты в процессе бюджетного планирования.

Например, если органы местного самоуправления сво- им решением и в пределах имеющихся у них полномочий предоставили местным налогоплательщикам льготы, то такое решение, снижающее бюджетную обеспеченность муниципалитета собственными доходами, должно быть учтено в прогнозе, который сам муниципалитет готовит для своих нужд в процессе бюджетного планирования, но не должно отражаться на оценке налогового потенциала этого муниципалитета, которую готовит правительство субъекта федерации в целях межбюджетного регулирования.

Практически все регионы имеют разный налоговый потенциал. Существующий механизм формирования доходов ставит бюджеты регионов, а следовательно и местные в прямую зависимость от федерального бюджета, так как их объем формируется в основном за счет регулируемых доходных источников, величина которых определяется видами передаваемых налогов и нормативами отчислений в соответствующие бюджеты. Такой механизм формирования доходов, подчеркивая зависимость от вышестоящего уровня, ограничивает возможности местных органов власти по формированию доходной части бюджетов, воздействия на экономические и социальные процессы, их регулирования.

Кроме того, действующая система межбюджетных отношений предусматривает возможность региональным властям самостоятельно определять методику расчета дотаций на выравнивание собственной бюджетной обеспеченности, с обязательным условием использования в методике расчета показателя налогового потенциала. В виду сложности расчетов финансовых потребностей и бюджетных доходов регионов специалисты Всемирного банка предлагают использовать в России упрощенную формулу выравнивания налогового потенциала1.

При расчете налогового дохода на душу населения в регионе предлагается использовать три федеральных налога — налог на добавленную стоимость, личный подоходный налог и налог на прибыль.

Чтобы привести этот показатель в сопоставимый вид со среднем налоговым доходом по России его следует корректировать на индекс цен в регионе. Однако, имеющиеся в настоящее время у региональных властей возможности сбора и обработки данных позволяют использовать более сложные и точные методики расчета налогового потенциала.

Проведенный анализ нормативной базы регулирования межбюджетных отношений в Субъектах РФ показал, что практически все используемые в мировой практике методы оценки налогового потенциала применяются субъектами РФ. Большинство из них используют в расчетах метод репрезентативной налоговой системы, предполагающий анализ детальной информации по налоговым базам отдельных налогов в каждом муниципальном образовании.

Содержание этого метода заключается в расчете суммы бюджетных доходов, которые были бы собраны в муниципалитете, если бы он прилагал для их сбора средний по региону уровень налоговых усилий при средних для региона ставках налогообложения. Сумма налогового потенциала с некоторыми интерпретациями в разных регионах рассчитывается по формуле: iНе можете найти то, что вам нужно?

Фактический метод, предусматривающий расчет налогового потенциала исходя из фактических значений налоговых сумм с учетом льгот и недоимок реже используется регионами в практике бюджетного выравнивания. Наряду с оптимизацией структуры доходной базы для региональных бюджетов особое значение имеет правильная оценка налоговой активности региона. Общая налоговая активность региона определяется как отношение фактически собранных в регионе налогов в расчете на душу населения к налоговому потенциалу, заложенному в расчет базы соответствующего бюджета Если ранее понятие бюджетная и финансовая обеспеченность были тождественны, то сегодня они все больше различаются: происходит постепенная переориентация доходов региональных бюджетов на неналоговые поступления, более активно стали привлекаться использоваться заемные средства.

На наш взгляд, при выравнивании налогового потенциала регионов, выделении трансфертов и установлении нормативов отчислений от федеральных налогов, целесообразно учитывать, как налоговую активность регионов, так и их финансовую обеспеченность. Опираясь на вышеизложенное, считаем целесообразным в деятельности региональных и местных органов власти и управления при разработке финансовой политики, составлении проектов бюджетов, анализе использования финансовых ресурсов, применять критерии оценки эффективности налогообложения, такие как размер налого- вого потенциала территории, уровень налоговой нагрузки на налогоплательщиков, удельная налоговая нагрузка.

Литература 1. Государство и регионы. Лексин, А. Грицюк Т. Дзагоева М. Сумароков В. Bank S. V, Suglobov A. References iНе можете найти то, что вам нужно? The State and regions. Leksin, A. Gritsjuk T. Dzagoeva M. Sumarokov V.

Взимание налогов регулируется налоговым законодательством. налога: просто отношение суммы взимаемого налога к величине.

Всё, что нужно знать о налогах на инвестиции

Именно налоговые ресурсы являются основными финансовыми источниками решения задач обеспечения национальной безопасности, реализации социальных программ и обеспечения удовлетворения нарастающих потребностей населения в общественных благах Развитие налогообложения в ХХ в.

Попробуйте сервис подбора литературы. Подтверждением этой концепции является доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации за 2002 г. Помимо материальной основы социального прогресса общества динамичная и эффективная экономика для устойчивого развития необходимо уделять внимание также социальным факторам развития общества.

В докладе упоминается, что в ходе реформ конца 1990-х гг. В свою очередь, социально-экономическая сущность налога, дающая начало социальной справедливости, представляет собой перераспределение государством определенной части ВВП, достаточной для обеспечения устойчивого развития общества и экономики в целом Также можно сказать, что экономическая эффективность находится в тесной связи с фискальной функцией налога, тогда как социальная направленность экономики находит свое отражение в проявлении социальной функции налога При упрощенном подходе социальная справедливость и экономическая эффективность могут рассматриваться как конфликтующие цели — увеличение одной компоненты устойчивого развития влечет за собой уменьшение другой Однако эти понятия не противостоят друг другу, а находятся в диалектическом взаимодействии и являются взаимозависимыми и взаимодополняемыми Как отмечает автор И.

Майбуров, существует позитивная взаимосвязь налогов обеспечивающих государственные доходы государства осуществляющего за счет этих доходов общественно значимые расходы , общества улучшающего свое социальное самочувствие за счет объема полученных общественных благ и экономики формирующей базу для налогообложения и получающей за счет государственных расходов стимулы для своего развития [9]. При этом, по мнению ученого, позитивный характер взаимосвязи проявляется не столько при переходе государства к умеренному налогообложению, сколько через активность и эффективность государства в реализации социальных функций Что касается исследования зависимостей и тенденций в социально ориентированных или неориентированных мировых экономиках, то следует опираться на конкретные показатели экономико-социальной направленности налоговых систем, которые согласно проведенному анализу, можно разделить на три группы: 1-я группа.

Общепринятое деление на прямые и косвенные налоги подразумевает, с одной стороны, обложение доходов, а с другой — расходов. В основе классификации налогов на прямые и косвенные лежит принцип переложения налогового бремени Дж. Локк, А. Смит, Дж. Милль, А.

Переложение налога используется для оценки экономических обязательств, определяющих возможности номинального плательщика налога разделить его бремя платежей с другими участниками экономического оборота Традиционно прямые налоги выплачиваются из валовых доходов хозяйствующих субъектов, т.

При этом они являются более перелагаемыми, чем прямые, в силу чего наиболее обременительны для потребителей товаров и услуг Соотношение прямого и косвенного налогообложения непосредственно отражает уровень развития экономики, так как сбор косвенных налогов в странах с переходной экономикой является более предпочтительным из-за простоты и стабильности взимания, а уменьшение прямого налогообложения происходит вследствие снижения общего уровня благосостояния общества и увеличения количества нерентабельных и убыточных предприятий Изменения в налоговой структуре обусловлены в основном тем, что экономический рост и инфляция оказывают более сильное влияние на прямые, а не на косвенные налоги.

Можно выделить два основных фактора, влияющих на уровень косвенного налогообложения: - размер совокупного прямого налога в налоговых доходах бюджета; - размер дефицита бюджета. Это объясняется тем, что снижая ставку по совокупному прямому налогу, государство, с одной стороны, стимулирует деловую активность хозяйствующих субъектов так как улучшаются их финансовые результаты деятельности , а с другой стороны, снижает долю прямых налогов в доходах бюджета, что приводит к росту дефицита бюджета.

Для компенсации недополученных поступлений в бюджет за счет прямых налогов, государство вынуждено повышать ставки по косвенным налогам Таким образом, косвенные налоги должны использоваться государством как эффективное регулирующее средство для мобилизации бюджетных средств, особенно в период бюджетного дефицита, т.

В свою очередь, прямые налоги должны иметь преимущественно стимулирующий характер В общем виде величина косвенных налогов определяется потребностью государства в финансовых ресурсах от налоговых поступлений за вычетом суммы прямых налогов При установлении приоритетов между прямыми и косвенными налогами необходимо учитывать следующие моменты [1]: - любое повышение ставок косвенных налогов за исключением таможенных пошлин требует увеличения денежной массы в обращении, что способствует росту инфляции; iНе можете найти то, что вам нужно?

Высокая доля косвенных налогов в развивающихся странах связана с доминированием удельного веса поступлений от таможенных пошлин. В мировой практике при изучении проблемы распределения налогового бремени существуют четыре типа базисных систем налогообложения: англосаксонская, евроконтинентальная, латиноамериканская и смешанная Особенностью англосаксонской модели является ее ориентация на прямые налоги, основной налоговый пресс в этой модели перекладывается на физические лица.

Доля косвенных налогов в такой модели незначительна. Аналогичная налоговая модель используется Канадой, Новой Зеландией, Австралией и др. Характерной чертой евроконтинентальной модели является значительная доля косвенных налогов и отчислений на социальное страхование, что объясняется проведением социально ориентированной политики. Похожая картина наблюдается в таких странах, как Нидерланды, Франция, Австрия, Бельгия и др. Латиноамериканские страны ориентированы на обложение традиционными косвенными налогами, что обусловлено высоким уровнем инфляции.

Смешанная модель налогообложения предполагает примерно равномерное распределение бремени прямых и косвенных налогов. Аналогичная модель используется в Аргентине и США Что касается нашей страны, то, как уже отмечалось ранее, структура соотношения прямых и косвенных налогов в российской налоговой системе заметно отличается от большинства развитых стран, и на первый план выходит фискальная ориентация налоговой системы Если рассматривать приведенную ранее классификацию налоговых систем по соотношению прямого и косвенного обложения, то, на взгляд автора, Российской Федерации присуща евро-континентальная и латиноамериканская модели с высоким удельным весом косвенных налогов В Российской Федерации низка доля прямых налогов на конец ХХ в.

В 2008—2009 гг. Причиной подобного значения косвенных налогов в российской экономике является, с одной стороны, относительная легкость их получения ориентация на фискальную функцию налогообложения в разрезе косвенных налогов , а с другой — серьезные препятствия в сборе прямых налогов с налогоплательщиков физических и юридических лиц В силу того, что косвенные налоги включены в отпускную цену продукции, то при покупке товара или услуги уплата налога перекладывается непосредственным образом на конечного потребителя, поэтому косвенные налоги являются налогами на потребление, уплачиваемыми гражданами, регулярно совершающими покупки товаров Быстрота, надежность и легкость получения косвенного налога НДС, акциза или таможенной пошлины , т е прямая фискальная выгода государства делают косвенные налоги основными в структуре налоговых поступлений в бюджеты РФ Эту особенность можно объяснить также и тем, что начиная с 1990-х гг.

Российская Федерация постоянно переживала последствия экономических, социальных и финансовых реформ, неудачное проведение которых сказывалось на состоянии бюджетных доходов наблюдался дефицит бюджета, или требовалась его наполняемость быстрыми темпами Именно косвенные налоги давали гарантию покрытия дефицита и бюджетной наполняемости в отличие от прямых налогов, доля которых невелика в условиях нестабильной экономической ситуации и неточной хозяйственной базы Если говорить об особенностях конкретных косвенных налогов, то можно выделить следующие моменты: — НДС является основным гарантом наполнения бюджета, поскольку платеж по нему производится задолго до реализации товара и даже в случае, если товар не будет реализован.

Однако, как отмечает профессор М. Сабанти, при внешней видимости эффективности, НДС оказывает негативное влияние на конечные результаты всей экономики страны фактическая уплата НДС в масштабе экономики производится за счет оборотных средств. Акцизы отличаются не только высоким фискальным эффектом, но и способностью регулировать потребление подакцизных товаров и перераспределять доходы высокооплачиваемых слоев населения и доходы от производства и реализации такой продукции.

Вместе с тем, поскольку акцизы применяются в отношении товаров широкого потребления, уровень и стабильность поступления этих налогов в бюджет находятся в прямой зависимости от уровня потребительского спроса на подакцизные товары Использование дифференцированной системы налогообложения в Российской Федерации и зарубежных странах Система дифференцированного обложения доходов физических лиц в ходе проведения налоговых реформ в странах ЕС 1980-е — 1990-е гг.

В ее основу положен принцип взимания равного налога с равных доходов — равенства налогообложения, при этом на каждом отдельно взятом уровне обложения учитываются субъективные факторы налогоплательщика экономическое, социальное, семейное положение, возраст налогоплательщика , в соответствии с которыми предоставляются налоговые льготы Одним из существенных недостатков действующей налоговой системы нашей страны является отсутствие прогрессивной шкалы налогообложения в отношении налога на доходы физических лиц.

Доход, который превышает данный уровень, но не выходит за пределы следующего порогового значения, облагается по относительно низкой ставке Дополнительный доход, превышающий данное пороговое значение, облагается по повышенной ставке, и так далее до полного использования диапазона по доходу Таким образом, прогрессивная шкала устанавливает предельные ставки по налогу на доходы iНе можете найти то, что вам нужно?

Линейная шкала налогов, предусматривающая только одну налоговую ставку, также может быть прогрессивной за счет использования значительных налоговых скидок В развитых странах при построении прогрессивной шкалы налогообложения используется несколько пороговых значений. При таком налогообложении существует гарантированный минимум дохода, достаточный для удовлетворения основных потребностей граждан, не облагаемый подоходным налогом, и прогрессирующая ставка налога для доходов, превышающих минимальный уровень В качестве примера действия единой линейной ставки прогрессивного подоходного налога можно привести страны с переходной экономикой, где установлен достаточно высокий порог необлагаемых доходов в Эстонии — 582 долл.

Решением этой проблемы могут стать [3]: - дифференцированная ставка НДФЛ; - привязка ставки НДФЛ не к абсолютным цифрам доходов, а к категориям прожиточного минимума и рационального потребительского бюджета, которые должны ежегодно рассчитываться и утверждаться Также обеспечить принципы прогрессивности налогообложения в Российской Федерации можно было бы при значительном повышении не облагаемого налогом минимума и увеличении налоговых вычетов, предусмотренных действующим законодательством В настоящее время Налоговый кодекс РФ устанавливает следующие виды налоговых вычетов [10]: - определенные виды доходов, не облагаемые подоходным налогом ст 217 НК РФ ; - стандартные налоговые вычеты для различных групп населения, в том числе на ребенка в размере 400 руб.

Проведенный анализ особенностей введения прогрессивной шкалы налогообложения показал, что дифференциация налогов личных доходов имеет как положительные, так и отрицательные последствия для граждан и экономики страны в целом Внедрение такой системы налогообложения в российских условиях является достаточно реформистским шагом, решение которого должно приниматься на государственном уровне в долгосрочной перспективе Макроэкономические показатели социальной направленности налоговых систем: Российская Федерация и развитые страны мира Ранее уже были представлены основные показатели, которые характеризуют социальные отношения в налоговой сфере, разделенные на три группы: показатели в доходной части бюджета, показатели в расходной части бюджета и социально-экономические показатели.

В результате таких перераспределительных отношений значительно возрастают уровень и качество жизни населения, создаются стимулы для дальнейшего развития человеческого потенциала Эти страны являются странами с сильной социальной ориентацией государственного регулирования экономики, в силу чего, как отмечает И.

Юрзи-нова, социальная функция налога применительно к налоговым системам в данных странах будет заключаться в плате за социальную стабильность со стороны части населения с высокими доходами в пользу населения с невысокими доходами [13]. В странах с незначительной и средней социальной ориентацией государственного регулирования экономики социальная функция налога трактуется как перераспределение части национального дохода в целях выравнивания социально-экономических условий различных слоев общества.

Различие между этими двумя трактовками социальной функции налога заключается в степени социальной ответственности высокодоходных слоев общества. Рассматривая социальную ориентированность стран мира, Е Н Егорова и Ю А Петров формулируют принцип компенсации, который заключается в следующем: чем ниже эффективность общественного сектора, чем слабее государство и менее конкурентоспособны производители, тем ниже должно быть налоговое бремя на экономику для компенсации худших условий ее функционирования [5] Можно отметить, что наиболее быстрыми темпами социальные расходы увеличивались в период перехода развитых стран в эру постиндустриализации, когда главную роль в экономическом развитии стали играть человек и человеческий капитал, наращивая сектор нематериального производства По данным Таблица 1 Сопоставление социально-экономических показателей и уровня налогообложения в развитых странах мира, 2005 г.

Швеция 50,6 50,9 0,956 29,9 Франция 45,3 67,2 0,952 29,3 Австрия 45,7 67,4 0,948 33,6 Германия 40,2 33,8 0,935 30,6 Нидерланды 39,5 35,9 0,953 30,9 Источник: авторская разработка на основе данных Федеральной службы государственной статистики.

Последние годы социальные расходы также продолжают увеличиваться, но менее быстрыми темпами [6]. Что касается нашей страны, то условия рыночной трансформации, происходившие в 1990-х гг. По данным Федеральной службы государственной статистики, дифференциация субъектов РФ по прожиточному минимуму в некоторых регионах различается в 5 раз Основными причинами низкого социального уровня жизни выступают: - значительная дифференциация общества по доходам; - значительная дифференциация отдельных субъектов РФ по уровню жизни населения; - недостаточность перераспределяемой части национального дохода для полного удовлетворения современных социальных потребностей общества к примеру, существующие ставки ЕСН iНе можете найти то, что вам нужно?

Не менее важной причиной низкого социального развития нашей страны является проводимая фискальная политика государства, согласно которой начиная с 1990-х гг. Правительство РФ в лице премьер-министра В.

Путина, провозгласило ориентацию на приоритетную реализацию социальных программ [12]. При этом, несмотря на глобальный финансовый кризис 2008—2009 гг.

Расходы консолидированного бюджета Российской Федерации в 2000—2009 гг. Основным показателем, характеризующим социальную направленность бюджета страны, является доля социальных расходов в общем объеме расходов бюджета Рассчитанные показатели свидетельствуют, что соотношение социальных расходов и общих бюджетных расходов начиная с 2005 г.

Отношение социальных расходов к ВВП также постоянно увеличивается и к 2009 г. Год ВВП, млрд руб. Расходы, млрд руб. В частности, в 2005-2007 гг. При построении данного графика налоговая нагрузка рассчитывалась как отношение суммы налогов и сборов к ВВП без учета ЕСН и таможенных пошлин; прямая зависимость налоговая нагрузка Т, социальные расходы Т : если в показатель налоговой нагрузки включать социальные взносы, аккумулируемые в ГВФ, и таможенные пошлины, то между долей социальных расходов в ВВП и уровнем налоговой нагрузки может наблюдаться прямая зависимость.

Так, по мнению многих специалистов, таможенные пошлины по своей сути близки к налоговым доходам, поэтому для аналитических целей могут быть включены в состав налоговых доходов. В условиях социальной направленности российской налоговой системы необходимо применять корректирующие дифференцированные налоговые инструменты, которые в отличие от нейтральных, устанавливающих одинаковый уровень налогообложения для всех категорий налогоплательщиков, позволят решать как экономические задачи — направлять предпринимательскую активность, инвестиционные ресурсы, рабочую силу в ключевые для национальной экономики отрасли, так и социальные - сглаживать дифференциацию уровней развития регионов и повышать качество жизни населения iНе можете найти то, что вам нужно?

В этих условиях особо актуальным является совершенствование налогового механизма посредством создания рациональной сбалансирован- ной налоговой системы, учитывающей отраслевую структуру, способствующей повышению эффективности производства, финансовому укреплению экономики, ускорению научно-технического прогресса, созданию равновыгодных условий хозяйствования в различных секторах человеческой деятельности, а также улучшению социально-экономических показателей развития общества Список литературы 1.

Абдулгалимов А. Теория возникновения и развития налогообложения. Барулин С. А Налоговая политика России Саратов: Сателлит, 2004. Давыдова Л. Изучение проблем налогообложения: опыт использования принципов системного анализа.

Егорова Е. Н, Петров Ю. Налоговые системы России и 20 зарубежных стран в 1991-1997 гг. Кузнецова И. Львов Д. Проблемы долгосрочного социально-экономического развития России. Волгоград: Изд-во Волгоградского гос. Минфин дал новый ориентир по дефициту бюджета-2009. А Майбурова. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая : Федеральный закон от 31. Сабанти Б. Денежное хозяйство России: монография. ЮНИТИ, 2008. Тезисы доклада В.

Юрзинова И. Юткина Т. Налоговедение: от реформы к реформе.

Всё, что нужно знать о налогах на инвестиции 10 июля 2017 г. Заняться формированием пассивного дохода необходимо, если вы не рассчитываете на государственную пенсию в последнее время рассчитывать на нее не советуют даже чиновники или просто хотели бы перестать ходить в офис и заняться чем-нибудь более приятным, пока вы полны сил. Но какие бы активы ни были включены в ваш инвестиционный портфель , доход от подавляющего большинства инвестиций облагается налогом.

Необходимость уплаты налогов и их размер как в абсолютных суммах, так и в процентах от дохода следует учитывать при планировании инвестиций. Иначе вы как минимум не досчитаетесь прибылей, а то и получите убыток в том случае, если налоговая служба выпишет вам штраф за неуплату налогов. Итак, рассмотрим некоторые популярные виды инвестиций и то, какими налогами они облагаются для российских налоговых резидентов.

Напомним, налоговым резидентом РФ считается человек, который проводит на территории страны не менее 183 дней в году. Ценные бумаги Доход от инвестиций в акции и облигации , то есть прибыль, полученная при их продаже, а также дивидендные выплаты и процентный доход, — это один из видов дохода физического лица, а значит, он облагается соответствующим налогом НДФЛ. Процентным доходом по облигациям федерального займа, а также доходами, полученными при использовании специального режима налогообложения на индивидуальных инвестиционных счетах, с государством делиться не нужно.

Кто подает декларацию Если вы торгуете акциями на бирже через российского брокера, подсчитывать самостоятельно сумму налога и подавать декларацию вам не нужно. Ваш брокер является вашим налоговым агентом. Это значит, что в начале года он обязан рассчитать сумму налога за предыдущий год, списать ее с вашего брокерского счета и заплатить государству.

Это относится и к торговле акциями иностранных компаний через российского брокера. При этом по закону доходы и расходы в иностранной валюте пересчитываются в рубли по курсу ЦБ на дату операции, и налог исчисляется в рублях.

Из этого, в частности, следует, что даже если вы продали акции с убытком, но в это время упал курс рубля, вам придется платить налог, так как вы получите доход в рублевом эквиваленте. Налоговый вычет Если вы купили акции или паи ПИФа после 1 января 2014 года, владели ими не менее трех лет и за это время не совершали с бумагами никаких операций, кроме предоставления их в займ брокеру или заключения сделок РЕПО, а затем продали, вам не придется платить налог с полученного дохода.

Максимальный доход от продажи акций, с которого вы можете получить налоговый вычет, составляет 3 млн рублей за год или 9 млн за все три года. Хорошая новость: это происходит только в том случае, если ставка по рублевому вкладу превышает ключевую ставку ЦБ на пять процентных пунктов и более. Тогда налог начисляется только на доход, полученный сверх установленного предела. При этом максимальная доходность по рублевым вкладам крупных банков в последнее время держится вблизи исторических минимумов.

Проще говоря, у вас очень мало шансов заплатить налог на доход по банковским вкладам. Но даже если это произойдет, вам, как и в случае, с российским брокером, не придется рассчитывать сумму налога и подавать декларацию. Вашим налоговым агентом будет банк, он удержит сумму налога при выплате вам дохода по вкладу. Валютный рынок, криптовалюты и прочее Пока что в российском законодательстве рынок форекс подробно не описан, а следовательно не продуманы и особенности налогообложения доходов от сделок на разницу курсов валют.

Пока ваш доход существует в виде записи в торговом терминале, налогообложению он не подлежит. Налоговая база то есть то, с чего берут налог появляется в тот момент, когда вы выводите деньги на свой счет.

ФНС запустила онлайн-калькулятор по расчету налоговой нагрузки налогоплательщиков и рассчитывается как отношение уплаченных налогов ( без агентских платежей) к доходам организации по Уровень налоговой нагрузки может дифференцироваться в зависимости от отраслевой.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Фрагмент видеокурса "Налоговый учет и расчет налога на прибыль 2019"


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий