+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Камеральная проверка по налогу на имущество

Налоговые органы осуществляют камеральную проверку налога на прибыль кроме налога на прибыль и НДС (например, налога на имущество), то по.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Утренний гость. Льготы по налогу на имущество

Налоговая проверка по налогу на имущество организаций

камеральная проверка по налогу на имущество
органом в рамках камеральной проверки документов, подтверждающих право на освобождение от налога на имущество организаций.

Статьи для бухгалтера Камеральная проверка: что выявляют налоговики в сданной отчетности После сдачи отчетности автоматически начинается камеральная проверка каждой представленной декларации или расчета. Что на практике выявляют налоговики при проверке отчетности и каковы последствия данных ошибок, читайте в статье.

Как проводится проверка Камеральная налоговая проверка — это проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах на основе налоговой декларации и документов, которые налогоплательщик самостоятельно сдал в налоговую инспекцию, а также документов, которые имеются у налогового органа. Данная проверка регламентируется ст. Датой начала проверки считается дата представления налогоплательщиком в налоговую инспекцию декларации, расчета или сведений.

Проверяются все без исключения поступившие от налогоплательщиков декларации и расчеты. Налогоплательщиков не уведомляют о начале проведения камеральной проверки, решение о ее назначении не принимается.

Если в течение этого срока налогоплательщик самостоятельно не исправил ошибки или не предоставил требуемые пояснения, он будет оштрафован. С первого января 2017 года штраф по данному нарушению составляет 5 тыс.

Пояснения, связанные с декларациями по НДС, предоставляются только в электронном виде, через оператора электронного документооборота, по формату, утвержденному Приказом ФНС РФ от 16. Пояснения, представленные на бумажном носителе, считаются непредставленными. Оформление результатов проверки После окончания камеральной проверки составляется акт с указанием установленных нарушений и суммами доначисленных налогов.

В течение месяца налогоплательщик вправе предоставить разногласия на акт камеральной проверки. Если налогоплательщик не согласен с данным решением, он вправе направить апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган. Срок рассмотрения может быть продлен, о чем налогоплательщику высылается уведомление.

Если налогоплательщик не согласен с решением вышестоящего налогового органа, он вправе обратиться в суд. Если при проведении камеральной проверки нарушения не выявляются, она автоматически закрывается, налогоплательщик об этом не извещается, документы по проверке ему не вручаются. Отключить рекламу Ошибки при сдаче отчетности Разногласия между налоговой инспекцией и налогоплательщиками часто возникают уже при предоставлении отчетности. Если декларации и расчеты заполнены некорректно, программа проверки отчетности автоматически отказывает в их приеме, указывая на ошибки.

Что это за ошибки: 1. Отчетность подписывает представитель по доверенности, но в базе налоговой инспекции отсутствует либо сама доверенность, либо данные на представителя.

Отчетность подписывает представитель по доверенности, но в информационном сообщении о доверенности указана доверенность без права подписи. Декларацию подписывает руководитель организации. Отчетность сдается по устаревшим и недействующим формам. Данные, указанные в общей отчетности, сравниваются с проверяемой. Как раз при этом анализе выявляется большая часть нарушений. Анализируются данные из внешних источников, полученные сведения от контрагентов налогоплательщиков, предыдущие камеральные проверки.

Это наиболее распространенные нарушения, которые выявляются при камеральных налоговых проверках. Все их описать невозможно. Но, как показывает статистика, 90 процентов нарушений и ошибок допускают налогоплательщики по своей невнимательности. Это объясняется и большой загруженностью бухгалтеров, и отсутствием опыта.

Но нужно также понимать, что эта невнимательность может дорого обойтись для организации. Поэтому очень тщательно проверяйте правильность заполнения всех форм отчетности, не тяните со сдачей до последнего дня, сопоставляйте данные отчетов, заранее формируйте пакеты документов по убыткам и возмещению НДС.

Не забудьте в полном объеме и без ошибок отразить эти сведения в отчетности, чтобы не пришлось предоставлять пояснения и документы для проверок и оплачивать штрафные санкции.

Требование представить пояснения к отчетности — не повод для штрафа Если налоговики обнаружат в представленной отчетности ошибки, неточности, противоречия, они вправе потребовать у налогоплательщика представить пояснения. У последнего есть 5 дней на то, чтобы это сделать либо подать в инспекцию скорректированную отчетность. Если ошибка в отчетности привела к недоплате налога в бюджет, налоговики наложат штраф. Однако нарушение подтверждает только акт налоговой проверки.

Примечание редакции: стоит добавить, что высшие судьи считают штраф в рассматриваемом случае правомерным. По мнению ВС РФ, если налогоплательщик устранит нарушения после того, как налоговики вышлют ему требование представить пояснения к отчетности, то ответственности за недоплату налога ему не избежать определения от 27. У проверяемого лица есть 5 дней на представление пояснений либо корректировку сданных ранее форм.

Если неточности найдены проверяющими в декларации по прибыли, имуществу или транспорту, а также НДФЛ-отчетности, то подать пояснения можно в любом виде на бумаге или по ТКС. В противном случае пояснения будут считаться непредставленными и последует штраф. Эта обязанность появилась с начала 2017 года. Сдать бумажные пояснения — это все равно, что не сдать их вообще. При этом закон разрешает компаниям пользоваться услугами нескольких операторов ЭДО, поэтому у фирмы может быть не один электронный адрес.

Формируя ответ с пояснениями, компания может сама указать идентификатор декларации, отображенный в квитанции о приеме извещении о вводе НДС-отчета.

Также не возбраняется сообщить налоговикам о том адресе, на который надо направлять корреспонденцию по ТКС. Как представить пояснения к декларации: отвечает ФНС Вопрос Ответ Если при поступлении требования о представлении пояснений налогоплательщик произвел сверку счетов-фактур с контрагентом и нарушений не установлено, надо ли отвечать на требование?

Необходимо представить в адрес налогового органа пояснения, подтверждающие отражение счета-фактуры в разделе налоговой декларации Если налогоплательщику пришло требование о представлении пояснений с указанием счетов-фактур, которые, по его мнению, отражены корректно в декларации, что делать в таком случае? По возможности провести сверку с контрагентом на предмет корректности отражения идентификационных показателей счетов-фактур в декларации покупателя и продавца и сообщить ИФНС об отсутствии ошибки В случае направления налогоплательщиком пояснений по ТКС в ответ на требование, будет ли налогоплательщик уведомлен о получении налоговым органом данных пояснений?

Пояснения считаются принятыми налоговым органом, если налогоплательщику поступило уведомление о приеме, подписанное электронной подписью инспекции. В противном случае налогоплательщик получит уведомление об отказе в приеме Если представленные пояснения не устранили выявленные расхождения, будет ли инспекция информировать об этом налогоплательщиков, или будет выставлено повторно новое требование о представлении пояснений?

Если после представления налогоплательщиком пояснений расхождения не устранены, ИФНС вправе направить требование о представлении документов либо провести иные мероприятия налогового контроля Будет ли налоговый орган информировать налогоплательщика, если представленные пояснения устранили выявленные расхождения?

Нет, НК РФ не предусмотрена обязанность налоговых органов информировать налогоплательщика об устранении расхождений Необходимо ли прилагать документы к ответу на требование о представлении пояснений? Налогоплательщик вправе дополнительно представить в инспекцию копии документов, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию Может ли быть продлен срок представления пояснений?

Налоговый кодекс не предусматривает продление сроков представления пояснений Возможен ли отказ в приеме пояснений в ответ на требование о представлении пояснений? Только в случае нарушения формата представления в электронной форме ответа на требование о представлении пояснений Можно ли представить пояснения вместе с подачей уточненной налоговой декларации по НДС?

Налоговый кодекс не запрещает представление пояснений вместе с подачей уточненной налоговой декларации В каких случаях представляется только пояснение в ответ на требование о представлении пояснений, а в каких случаях — уточненная налоговая декларация?

В случае выявления в представленной декларации по НДС ошибки, приводящей к занижению суммы налога к уплате, организация обязана подать уточненную декларацию. В таких случаях может быть представлено пояснение Каков срок представления пояснений в ответ на требование? Пояснения представляются в течение 5 дней с момента передачи по ТКС в налоговый орган квитанции о приеме Необходимо ли отправлять квитанцию о приеме требования о представлении пояснений?

Каков срок отправки квитанции о приеме данного требования? НК РФ не предусматривает развитие таких событий. В связи с этим кредитное учреждение подало уточненную прибыльную декларацию за этот период. ИФНС выразила несогласие с поданной декларацией. Тем не менее из-за признания сделки недействительной в соответствии с п. Следовательно, банк лишился прибыли от сделки. Большинство компаний по указанному налогу сдают электронную отчетность. Как прописано в п. Пояснения на бумаге не считаются представленными.

Недавно вышестоящий налоговый орган рассмотрел спор по вопросу уплаты 5-тысячного штрафа в пользу компании. Пояснения были направлены в инспекцию вовремя по ТКС, но обычным письмом, к которому были прикреплены первичные документы.

Налоговики посчитали пояснения непредставленными, так как компанией не был соблюден формат письма, утвержденный Приказом ФНС РФ от 16.

За это ей выставили штраф 5 тыс. Вышестоящая налоговая инстанция отменила решение инспекции. Поскольку статья 88 НК РФ не предусматривает указаний на то, что неформализованные электронные пояснения не считаются представленными.

А статья. Примечание редакции: данное решение поможет организациям, оказавшимся в подобных ситуациях, избежать штрафа без обращения в суд. Достаточно сослаться на него при появлении такой необходимости. Напомним, что требование о представлении пояснений к декларации по НДС будет направлено, если налоговики выявят противоречия, несоответствия между сведениями, содержащимися в декларации налогоплательщика и его контрагента или в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур.

К требованию прилагается перечень операций, по которым установлены расхождения. Алгоритм заполнения пояснений зависит от факта наличия ошибок в декларации, приведших к занижению налога. Прилагать к ней пояснения, раскрывающие причину неточностей, или нет — решает сама организация, ведь НК РФ не запрещает и такой вариант представления документов.

Если компания уверена в правильности заполнения отчетности, то в пояснениях это надо донести до контролеров. При необходимости к пояснениям можно приложить копии первичных документов. Это надо отразить в пояснениях. Однако последнее правило работает не всегда. Для налоговых агентов установлен иной порядок уточнения расчетов, подробности — в следующем обзоре.

Минфин РФ разъяснил, что уточненная декларация должна содержать все те разделы, которые были заполнены в первичной отчетности, даже при отсутствии в них ошибок. Разделы, не требующие исправлений, остаются без изменений. Примечание редакции: таким образом, для налоговых агентов не имеет значения, завышен или занижен платеж, чужой налог надо пересчитать в любом случае. Компании — налоговому агенту при обнаружении искажений, указанных в письме, декларацию надо уточнить.

Это касается и расчета по форме 6-НДФЛ. Ведь раздел 1 формы заполняется нарастающим итогом, и такая ошибка оказывается во всех расчетах, сданных за отчетные периоды письмо ФНС РФ от 21. Искажения в расчете приводят к штрафу в размере 500 рублей. Пятидневный срок для подачи уточненной декларации установлен НК РФ только при выставлении налогового требования пояснить или уточнить несоответствия. В других случаях срок не установлен. Но лучше ее подать пораньше, чтобы ошибка, занизившая сумму к уплате, не привела к штрафу в размере 20 процентов недоимки ст.

Особенности проведения налоговых проверок по налогу на имущество организаций

Истребование документов Потребовать у проверяемой организации представить документы налоговая инспекция может только в следующих случаях: если организация подала налоговую отчетность без обязательных сопутствующих документов, то инспекция вправе потребовать эти документы п. Например, это могут быть документы, подтверждающие обоснованность применения организацией нулевой ставки НДС ст. Например, это могут быть счета-фактуры поставщиков проверяемой организации п. В такой ситуации инспекция вправе потребовать счета-фактуры, первичные и другие документы, относящиеся к операциям, которые вызывают сомнения п.

Такими налогами являются налог на добычу полезных ископаемых гл. В этом случае инспекция вправе потребовать первичные и другие документы, обосновывающие изменение показателей, а также аналитические регистры налогового учета п. В этом случае инспекция вправе потребовать документы, подтверждающие, что деятельность организации соответствует условиям того или иного регионального инвестиционного проекта п. В этом случае инспекция вправе потребовать документы, подтверждающие правильность расчета и уплаты налога п.

Например, если организация применяет льготы по НДС, то инспекция может потребовать лицензию на ведение операций, освобожденных от НДС при условии их лицензирования п. То есть требовать такие документы можно лишь в тех случаях, когда организация действительно пользуется преимуществами, которых лишены другие налогоплательщики.

Специальные правила налогообложения, которые распространяются на отдельные виды группы операций и которыми могут пользоваться любые категории плательщиков, льготами не признаются. Следовательно, требовать документы, подтверждающие обоснованность применения специальных общедоступных правил, налоговые инспекции не вправе. Однако признаки льгот есть далеко не у каждой из них. Например, льготой считается освобождение, которым могут воспользоваться медицинские подп. В отношении этих операций налоговые инспекции могут требовать подтверждающие документы.

А вот операции по предоставлению займов подп. При совершении этих операций НДС могут не платить любые организации. Следовательно, истребование каких-либо документов, подтверждающих право на освобождение в подобных операциях, не допускается.

Требовать в ходе камеральной проверки другие документы или указанные документы в иных случаях, не предусмотренных налоговым законодательством, инспекция не вправе п. В частности, если это прямо не допускается Налоговым кодексом, при проведении камеральной проверки не могут быть затребованы:.

Имеет ли право налоговая в ходе камеральной проверки декларации авансового платежа по налогу на имущество требовать все акты.

Камеральная проверка по налогу на прибыль: как подготовиться?

Налог на имущество: анализ ошибок, выявляемых в ходе проведения контрольных мероприятий Сильвестрова Т. Дата размещения статьи: 01. Устанавливая налог, законодательные представительные органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, предусмотренных гл.

При этом законами субъектов РФ могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с гл. В статье мы рассмотрим нарушения, которые обнаруживаются контрольными органами в ходе выездных и камеральных налоговых проверок в отношении исчисления налога на имущество и оформления декларации по нему.

Налог на имущество является региональным, поэтому платежи, уплачиваемые налогоплательщиками, поступают в доход субъекта РФ. Поскольку поступления от этого налога в значительной степени обеспечивают формирование доходной части бюджетов субъектов РФ, инспекторы ИФНС уделяют значительное внимание правильности исчисления и уплате этого налога.

Следует заметить, что законами субъектов РФ государственные муниципальные учреждения могут быть освобождены от уплаты налога на имущество.

В частности, согласно нормам ст. Москвы от 05. Однако федеральные автономные, казенные и бюджетные учреждения, территориально расположенные на территории Москвы и внутригородских муниципальных образований, обязаны исчислять и уплачивать в бюджет Москвы данный налог.

Камеральная налоговая проверка Согласно нормам ст. Согласно нормам ст. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются плательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; - проверку правильности арифметического подсчета сумм налога. При этом налогоплательщик вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров бухгалтерского учета, а также иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию расчет ; - проверку обоснованности примененных при расчете налога ставок налога и льгот и их соответствие действующему законодательству; - проверку правильности определения налоговой базы по налогу.

Приказом ФНС России от 24. Заметим, что согласно нормам п. При отправке налоговой декларации расчета по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации расчета по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. Ошибки, встречающиеся в формах налоговой отчетности Часто встречаются различные недочеты при оформлении титульного листа.

Они могут повлечь достаточно серьезные последствия. Среди ошибок, выявляемых налоговыми органами в ходе камеральных налоговых проверок, можно отметить следующие: - ошибки в кодах, определяющих период, за который представляется декларация расчет по налогу.

Налогоплательщики иногда указывают ошибочный налоговый период например, при представлении расчета по налогу на имущество за I полугодие 2014 г. Отсутствие этих атрибутов - основание для отказа в приеме декларации. При представлении декларации расчета по налогу в электронной форме ставится электронная подпись, оформленная в соответствии с нормами Федерального закона от 06.

Например, по итогам отчетного периода налогоплательщик ошибочно заполняет расчет по налогу или, наоборот, по итогам налогового периода вместо декларации составляет и представляет в налоговую инспекцию расчет. Также ошибки в составе отчетности допускаются учреждениями, имеющими обособленные подразделения. Они включают расчетные данные головного учреждения в декларацию обособленного учреждения; - составление налоговой отчетности по устаревшей форме. Особенно часто такие нарушения встречаются, когда форма декларации редактируется незначительно, без внешних изменений, например вносится дополнительная строка.

Несмотря на незначительность изменений, отчетность, представленная по форме, утвержденной документом, утратившим силу, является недействительной. Исправление ошибок Здесь хотелось бы обратить ваше внимание на то, что для государства в лице налогового инспектора термина "небольшая ошибка" не существует.

Для инспектора неверные КБК и ОКАТО - это уже фактическая неуплата налога, поскольку в дальнейшем эти коды уточняются по заявлению плательщика, а до этого соответствующие суммы "висят" как неуплата налога аванса по налогу.

Представление декларации по устаревшей форме даже при условии, что в ней поменялись по сравнению с предыдущей пара строк, которые учреждением не заполняются, приводит к отказу в ее регистрации, и, как следствие, обязанность по представлению отчетности в данном случае считается неисполненной.

Ошибки, допущенные налогоплательщиками при составлении форм налоговой отчетности, исправляются путем подачи уточненной налоговой декларации. При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, плательщик вправе внести необходимые изменения в декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном той же статьей.

При этом, если уточненная декларация представляется в налоговый орган до истечения срока подачи налоговой декларации, последняя считается поданной в день подачи уточненной налоговой декларации.

Допустим, декларация по налогу на имущество должна быть подана в налоговый орган не позднее 30 марта, а налогоплательщик подал ее 3 февраля, после чего 25 февраля представил "уточненку". В этом случае днем представления декларации считается 25 февраля. Если уточненная декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная декларация была представлена до момента, когда плательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

Статья 81 НК РФ устанавливает случаи, когда налогоплательщик освобождается от ответственности, несмотря на то, что уточненная декларация была представлена в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога. К таким случаям относится представление уточненной налоговой декларации п. Выездная налоговая проверка Согласно нормам ст. Она проводится сплошным либо выборочным методом.

В ходе проверки работники ИФНС: - анализируют финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщика, имеющую значение для формирования выводов о правильности исчисления, полноте и своевременности перечисления; - выявляют искажения и противоречия представленных для проверки документов и налоговой и бухгалтерской отчетности. Поскольку объектом проверки является правильность исчисления и уплаты налога на имущество, контролеры проверяют документы, представленные налогоплательщиком и касающиеся постановки на учет, введения в эксплуатацию объектов недвижимости достаточно часто бывает, что объект недвижимости эксплуатируется, но не зарегистрирован и к бухгалтерскому учету не принят, соответственно, налог на имущество в отношении этого объекта имущества не уплачивается ; - выявляют искажения в формах бухгалтерской и налоговой отчетности; - анализируют влияние выявленных в ходе проверки нарушений порядка ведения бухгалтерского и налогового учета на формирование налоговой базы по налогу на имущество; - устанавливают факты занижения налоговой базы и иные налоговые правонарушения, по фактам налоговых правонарушений формируют доказательную базу; - производят доначисление сумм неисчисленного неправильно исчисленного налога.

Ошибки, выявляемые контрольными органами в исчислении налога Наиболее часто встречающаяся ошибка в исчислении налога на имущество - занижение налогооблагаемой базы в результате несвоевременного отражения на счетах бухгалтерского учета объектов недвижимого имущества. По мнению налоговых органов, при возникновении условий для принятия актива к бухучету в качестве основного средства, первоначальная стоимость которого окончательно сформирована, налогоплательщик обязан своевременно составить первичный учетный документ, подтверждающий принятие основного средства к бухгалтерскому учету.

При этом в ряде случаев работники налоговых органов настаивают на том, что налогоплательщик должен принять к учету активы в качестве основных средств не с момента подписания актов КС-14, а в период оплаты последних товаров работ, услуг , использованных при создании основных средств и увеличивающих их первоначальную стоимость Постановление ФАС МО от 14.

Изучив материалы дела, суды посчитали позицию налогового органа необоснованной, поскольку все спорные объекты, перечисленные в приложении к акту проверки, были приняты обществом к учету в качестве объектов основных средств именно с даты введения в эксплуатацию, то есть с даты подписания актов КС-14.

При этом суды, проанализировав приказы об утверждении акта приемочной комиссии по каждому спорному объекту акты по форме КС-14, даты подписания приказов о вводе объектов в эксплуатацию и даты осуществления последних затрат , установили, что до введения соответствующих объектов основных средств в эксплуатацию общество не могло их использовать, поскольку они не были доведены до состояния готовности.

В силу того что рассматриваемый спор касался деятельности коммерческой организации, суды принимали решение исходя из норм ст. Позиция налоговых органов была основана на мнении Минфина, согласно которому коммерческая организация должна принять объект недвижимости к учету в момент фактического получения создания независимо от факта государственной регистрации прав собственности. Однако в нормативных актах, применяющихся государственными муниципальными учреждениями при принятии к учету объектов недвижимого имущества, значится несколько иное.

Так, согласно п. Таким образом, наличие документов, подтверждающих регистрацию прав на объект недвижимого имущества обязательно для принятия объекта к учету. Однако это не означает, что учреждение, согласно нормам п.

ВС РФ 11. Плательщики налога на имущество должны помнить о том, что неисполнение обязанности по надлежащему учету основных средств не означает отсутствия объекта налогообложения. Включение имущества в объект обложения налогом на имущество организаций не может зависеть от волеизъявления налогоплательщика, а должно определяться экономической сущностью этого имущества, соответственно, обязанность по уплате данного налога возникает у налогоплательщика с момента начала использования этого имущества в хозяйственной деятельности учреждения.

Если объекты недвижимого имущества переданы учреждению, фактически эксплуатируются, но в составе основных средств не числятся в силу отсутствия по ним государственной регистрации, то данный факт, несмотря на наличие в инструкции оговорки о принятии объектов основных средств к учету при наличии документов, подтверждающих факт государственной регистрации объекта, рассматривается как нарушение налогового законодательства Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 04.

К налогоплательщику применяется санкция в виде штрафа за несвоевременную уплату налога и пеней. Нарушение в виде непостановки на учет объектов основных средств исправляется путем принятия их к учету. При этом исчисляются сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, и пеня. В налоговый орган плательщик подает уточненную налоговую декларацию расчет налога.

Обратите внимание! В соответствии с положениями ст. Установление при исчислении налога на имущество организаций особенностей определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества возможно исключительно в случае принятия и вступления в силу соответствующего закона субъекта РФ Письмо Минфина России от 30.

Нарушением правильности исчисления налога на имущество налоговые органы могут посчитать применение налогоплательщиком ошибочной методики определения срока полезного использования имущества Постановление ФАС МО от 16. Рассмотрев материалы дела, суд признал правомерным применение указанной методики установления срока полезного использования, поскольку определение такого срока для объекта основных средств производится исходя из ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью, ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации количества смен , естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта, нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта например, срока аренды.

Напомним, что согласно п. По объектам основных средств, включенным согласно Постановлению Правительства РФ N 1 в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп; в десятую амортизационную группу - рассчитывается исходя из Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22.

К частым нарушениям, выявляемым проверяющим при проверке правильности исчисления и уплаты налога на имущество, относится также занижение среднегодовой стоимости имущества вследствие снятия с учета основных средств до момента их фактической реализации.

Как показывают результаты проверок, часто учреждения не учитывают среднегодовую стоимость основных средств, которые были сняты с учета ввиду предполагаемой реализации, но фактически не были реализованы.

Чтобы учреждению избежать налогового правонарушения, ему нужно доказать проверяющим или суду, что имущество предназначалось для реализации, в деятельности учреждения не использовалось. Правомерность невключения имущества в состав основных средств могут подтверждать, например: - внутренний приказ руководителя учреждения об отсутствии необходимости использования данного имущества в хозяйственной деятельности; - документы, подтверждающие согласование с учредителем выбытия данного имущества; - предварительный договор купли-продажи, переписка по поводу его заключения; - документы, из которых следует, что налогоплательщик осуществлял поиск потенциальных покупателей.

При инвентаризации может быть выявлено имущество, которое непригодно для использования, не может быть включено в состав основных средств и налогом не облагается. При этом учреждению следует представить доказательства непригодности имущества к эксплуатации. Зачастую суд опровергает позицию налоговых органов и встает на сторону налогоплательщиков, поэтому в случае разногласий с налоговиками вы всегда можете обратиться в суд для разрешения конфликтной ситуации и во избежание налоговых санкций.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту: Отрасли права.

Камеральная проверка: развитие событий

При проведении выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций объектами контроля являются: учредительные документы договор, устав ; свидетельство о постановке на налоговый учет; бухгалтерская отчетность: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу и т.

Налоговая проверка может осуществляться либо сплошным, либо выборочным методом. В ходе проверки учетной документации: анализируется финансово-хозяйственная деятельность налогоплательщика, имеющая значение для формирования выводов о правильности исчисления, полноте и своевременности перечисления; выявляются искажения и противоречия в содержании исследуемых документов, в т. Проверка документов, подтверждающих осуществление хозяйственной операции, включает: формальную проверку наличие реквизитов ; арифметическую проверку; правовую проверку.

При контроле уплаты налога на имущество организаций налоговые инспекторы проверяют имущество, учитываемое на счете 01 "Основные средства", а также удостоверяются в том, что на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" не числится имущество, которое введено в эксплуатацию. По мнению Минфина России Письмо от 06.

Отсутствие регистрации в связи с несвоевременным оформлением права собственности на недвижимость не освобождает организацию от обязанности уплачивать налог на имущество Решение ВАС РФ от 17. На счете 01 также может быть учтено имущество, которое не относится к объектам налогообложения. Земельные участки и иные объекты природопользования не облагаются налогом на имущество. Так, понятие природных ресурсов содержится в ст. При этом к природным ресурсам отнесены не только естественные природные образования, но и так называемые природно-антропогенные объекты, которые созданы человеком, но обладают свойствами природных объектов и имеют рекреационное и защитное значение.

Примерами могут служить дамбы, причальные набережные, намытые земельные участки, ливневые канализации. Водные объекты для организаций не являются объектами налогообложения. Согласно п. Виды водных объектов указаны в ст. К ним относятся реки, ручьи, каналы, озера и т. Имущество федеральных органов исполнительной власти не признается объектом налогообложения, если одновременно соблюдаются следующие условия пп.

В частности, всем трем условиям соответствует и потому освобождено от налогообложения имущество, которое принадлежит на праве оперативного управления: Службе специальных объектов при Президенте РФ Письмо Минфина России от 23. Не имеют права на данную льготу учреждения организации , у которых отсутствует статус федерального органа исполнительной власти например, частная охранная организация.

Если имущество не предназначено для использования каким-либо образом в предпринимательской деятельности например, приобретенное здание под снос , то к объектам основных средств оно не относится. Соответственно, налогом не облагается Письмо Минфина России от 22. Расчет налоговой базы должен быть произведен налоговым органом с учетом нормы амортизации, начисленной со стоимости объекта незавершенного строительства, фактически используемого в хозяйственной деятельности см.

Постановление ФАС Московского округа от 29. К наиболее характерным нарушениям порядка формирования налоговой базы, выявляемым при проведении выездной налоговой проверки, относится занижение среднегодовой стоимости имущества вследствие снятия с учета основных средств до момента их фактической реализации. Так, в ходе изучения договоров на продажу имущества может быть установлено, что организация при расчете среднегодовой стоимости имущества не учла стоимость основных средств, которые были сняты с учета ввиду предполагаемой реализации, но фактически не были реализованы.

Согласно договорам неотъемлемым условием перехода права владения имуществом является наличие акта приемки-передачи имущества, который на момент проверки может отсутствовать у обеих сторон. Если организация докажет, что имущество предназначалось для продажи и в собственной деятельности не использовалось, то суд, скорее всего, поддержит налогоплательщика и признает, что такое имущество объектом налогообложения не является.

Правомерность невключения имущества в состав основных средств могут подтверждать, например: внутренний приказ руководителя организации об отсутствии необходимости использования данного имущества в хозяйственной деятельности, а также о намерении его продать; предварительный договор купли-продажи, переписка по поводу его заключения; бизнес-проекты, подтверждающие, что организация готовила объект для продажи, соответствующие маркетинговые исследования рынка, рекламные мероприятия; документы, из которых следует, что налогоплательщик осуществлял поиск потенциальных покупателей, и т.

В ходе проверки может быть выявлено занижение среднегодовой стоимости имущества на сумму несписанного износа по выбывшему имуществу, например по имуществу, переданному в уставный фонд дочернего предприятия. При инвентаризации может быть выявлено имущество, которое непригодно для использования, не может быть включено в состав основных средств и налогом не облагается.

Доказательствами непригодности имущества к эксплуатации могут быть: акты по проведению пусконаладочных работ оборудования, согласно которым оно непригодно к использованию и не участвует в деятельности организации Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 01.

Использование части имущества, которая не является его конструктивным элементом и отделима без причинения ему вреда, также не свидетельствует о том, что основное средство готово к эксплуатации Постановление ФАС Уральского округа от 11. При проверке расчета налога на имущество организаций также проверяется ведение учета имущества на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности", на котором учитывается имущество, приобретенное организацией изначально для сдачи в лизинг, в аренду или в прокат.

По мнению Минфина России Письмо от 22. Налоговые инспекторы обращают внимание при проверке на то, ведется ли раздельный учет основных средств, если налогоплательщики перешли на уплату единого налога на вмененный доход по отдельным видам деятельности ЕНВД. Именно раздельный учет показывает, какое имущество используется в деятельности, переведенной на уплату ЕНВД, а какое - нет. Для раздельного учета НДС обычно используется пропорция, утвержденная в учетной политике: исходя из выручки, полученной при уплате ЕНВД, в общей сумме выручки за квартал, в котором перешло право собственности на здание, - выручка, рассчитанная нарастающим итогом с начала года или за предыдущий квартал.

Соответственно, налог на имущество организаций начисляется на стоимость имущества, используемого в деятельности, не подпадающей под обложение ЕНВД, с учетом "входного" НДС.

В ходе выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций может осуществляться выемка документов, если налогоплательщик отказывается представить запрашиваемые документы или не представляет их в установленный срок, а также если у проверяющих имеются достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены.

Выемка документов проводится в присутствии понятых и оформляется протоколом при необходимости могут привлекаться сотрудники органов внутренних дел. При проведении выездной налоговой проверки может также производиться осмотр территорий и помещений, которые используются для осуществления предпринимательской деятельности и получения дохода, также может осуществляться инвентаризация имущества налогоплательщика с целью проверки достоверности данных, содержащихся в документах налогоплательщика, выяснения иных обстоятельств, имеющих значение для проверки, и т.

Оформление результатов налоговой проверки Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка его представитель , в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по этому акту в целом или по его отдельным положениям.

При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы их заверенные копии , подтверждающие обоснованность своих возражений.

Акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом его представителем письменные возражения по акту налоговой проверки должны быть рассмотрены руководителем заместителем руководителя налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п.

Вышеуказанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. Руководитель заместитель руководителя налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, имеет право участвовать в процессе рассмотрения материалов вышеуказанной проверки лично и или через своего представителя. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель заместитель руководителя налогового органа выносит решение: 1 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения; 2 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей Налогового кодекса РФ, предусматривающих правонарушения, совершенные налогоплательщиком, и применяемые меры ответственности.

В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указывается размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф. Состава правонарушения по ст. Таким образом, при наличии указанных условий привлечь к налоговой ответственности нельзя.

В решении об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа. В решении об отказе в привлечении к ответственности за налоговые правонарушения могут быть приведены размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих пеней.

В решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать данное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган вышестоящему должностному лицу , а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения.

Решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу его представителю , в отношении которого было вынесено соответствующее решение.

Октябрь 2012 г.

Налог на имущество организаций вводится НК РФ и законами 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Заявление на возврат налога через личный кабинет налогоплательщика


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий