+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Налог на имущество бюджетный учет

"Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", , N РАСЧЕТ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО. Согласно п. 1 ст.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налог на прибыль и налог на имущество 2019

Расчет налога на имущество бюджетными учреждениями

налог на имущество бюджетный учет
Ключевые слова. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ / БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ / ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА / НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ.

Статьи для бухгалтера Налог на имущество: расчет, уплата, бюджетный учет Схема расчета и уплаты налога на имущество сравнительно прозрачна. Ее практическое применение, как правило, не вызывает проблем. Однако в преддверии подведения итогов налогового периода по окончании календарного года возникает необходимость уточнения правильности исчисления ранее произведенных авансовых платежей.

С этой целью следует провести анализ изменений налогового и бухгалтерского законодательства за истекший период. Одновременно — оценить необходимость корректировки процедур расчета и уплаты налога и схем документооборота в части, касающейся определения налоговой базы по налогу на имущество.

Он устанавливается главой 30 Налогового кодекса РФ далее — НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с федеральным и региональным налоговым законодательством. На уровне регионов законодательные представительные органы субъектов РФ определяют налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога.

Кроме того, органы государственной власти субъектов РФ могут устанавливать налоговые льготы дополнительно к перечню льгот, определенному в статье 381 НК РФ. Налог на имущество организаций уплачивается практически всеми хозяйствующими субъектами всех отраслей материального производства, сферы торговли и услуг.

Не являются исключением и бюджетные учреждения. При этом особенности организации и ведения бюджетного учета, а также правового статуса имущества, используемого учреждениями для осуществления основной и приносящей доход деятельности, обуславливают наличие определенных особенностей администрирования данного налога.

Данные особенности целесообразно рассмотреть применительно к структуре главы 30 НК РФ. Отключить рекламу Объект налогообложения Объектом налогообложения налогом на имущество согласно статье 374 НК РФ признается движимое и недвижимое имущество включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность , учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Следует обратить внимание на то, что земельные участки, водные объекты и другие природные ресурсы не облагаются налогом на имущество, хотя и учитываются в составе основных средств.

Кроме того, не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и или приравненная к ней служба. При этом исключение такого имущества из состава объектов налогообложения возможно только при условии его использования для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Перечень органов, в которых предусмотрена военная служба, определен ст. Также согласно ст. При практическом определении бюджетными учреждениями состава объектов налогообложения возникают вопросы, обусловленные не только правовым статусом используемого имущества, но особенностями его бюджетного учета. В частности, вопрос о том, следует ли включать в налоговую базу стоимость объектов нематериальных активов, вытекает из того, что ранее до 2000 г.

Кроме того, Общероссийский классификатор основных фондов ОКОФ содержит раздел, содержащий перечень нематериальных основных фондов по существу объектов нематериальных активов. С переходом в 2005 г. Тем не менее, правомерность исключения стоимости подобных объектов из налоговой базы по налогу на имущество до сих пор ставится под сомнение. В связи с этим письмом Минфина России от 16. Отключить рекламу Аналогично следует рассматривать вопрос о правомерности исключения из состава объектов налогообложения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

По общему правилу с учетом правового статуса подобных объектов результаты НИОКР могут учитываться либо в составе объектов нематериальных активов если используются в деятельности учреждения , либо в составе готовой продукции если работы выполнялись в соответствии с заказом или результаты работ предназначены для перепродажи. В обоих случаях не имеется оснований для включения стоимости подобных объектов в налоговую базу по налогу на имущество.

Более сложным до 2009 г. Так, еще в прошлом году письмом Минфина России от 15. В Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30. С 1 января 2009 г. При этом введен обособленный учет имущества, составляющего государственную муниципальную казну, на счете 010800000 "Нефинансовые активы имущества казны" с отражением начисленных по ним сумм амортизации на соответствующих счетах аналитического учета счета 010400000 "Амортизация" 010410410, 010411410, 010412420.

В связи с тем, что объекты государственного муниципального имущества, составляющего казну публично-правового образования, учитываются в целях бюджетного учета обособленно и не входят в состав объектов основных средств, которые находятся в пользовании участников бюджетного процесса, указанные объекты не подлежат налогообложению налогом на имущество организаций с 1 января 2009 г. Отключить рекламу Этот вывод содержится в нескольких письмах Минфина России, в частности: от 22.

Вместе с тем, следует учитывать, что государственную казну Российской Федерации, казну субъектов Российской Федерации, казну муниципальных образований составляет в соответствии со статьями 214 и 215 ГК РФ государственное муниципальное имущество, не закрепленное за государственными муниципальными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в соответствии со статьями 294, 296 ГК РФ.

Следовательно, имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации федеральная собственность и переданное учреждению в оперативное управление, в состав государственной казны не входит, а муниципальное имущество, переданное муниципальному учреждению, не являются имуществом муниципальной казны. Основные средства движимое и недвижимое имущество , переданные в оперативное управление, учитываются на балансе бюджетного учреждения в составе объектов основных средств и иных активов.

Таким образом, учреждение в отношении находящейся на балансе на праве оперативного управления федеральной или муниципальной собственности основных средств обязано уплачивать налог на имущество организаций в общеустановленном порядке. Налоговая база Статьей 374 гл. Так как методы начисления амортизации объектов основных средств и определения их остаточной стоимости в бухгалтерском и налоговом учете различаются весьма существенно, данное требование можно считать одним из наиболее специфических — в отношении других налогов имеются ссылки на соответствующие главы НК РФ как правило, на гл.

Особенности налогового учета доходов и расходов бюджетных учреждений для целей налогообложения налогом на прибыль установлены нормами ст. При этом правила учета амортизируемого имущества в том числе объектов основных средств, стоимость которых включается в налоговую базу по налогу на имущество существенно отличаются от правил бюджетного учета. Отключить рекламу Пунктом 2 ст. Данная норма обязывала бюджетные учреждения включать в налоговую базу также и стоимость объектов библиотечного фонда начисление амортизации или износа по которым ранее не предусматривалось.

С 2009 г. В результате, в настоящее время в налоговую базу по налогу на имущество фактически может быть включена только стоимость подарочных, раритетных и иных дорогостоящих книжных изданий стоимостью свыше 20 тыс. В случае если стоимость объектов библиотечного фонда ниже указанной суммы, она списывается в состав расходов или полностью амортизируется в момент выдачи приемки объектов в эксплуатацию. Общий принцип определения среднегодовой стоимости имущества состоит в том, что определяется средняя арифметическая величина до 2004 г.

Однако в расчет принимается не только остаточная стоимость объектов основных средств по состоянию на начало каждого месяца, но и на начало месяца, следующего за отчетным. В качестве делителя используется число, равное количеству месяцев, остатки на начало которых принимаются к расчету соответственно — 4, 7, 10 и 13. Подчеркнем, что к расчету принимается сумма ежемесячных остатков, а не ежеквартальных. Отключить рекламу Пример 1 Стоимость объекта основных средств по состоянию на 1 января 2009 г.

При этом налоговая база в течение 2009 г.

Налоговый учет в бюджетных учреждениях

Учет налога на имущество в конфигурации "Бухгалтерия для бюджетных организаций" Статья 381 НК РФ содержит ряд налоговых льгот для бюджетных организаций. Однако в большинстве случаев эти льготы касаются только определенных категорий имущества. Таким образом, остальное имущество "льготников" и имущество остальных бюджетных организаций подлежит обложению налогом на имущество на общих основаниях.

В соответствии со статьей 375 НК РФ при определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового отчетного периода.

Согласно пункту 4 статьи 376 НК РФ среднегодовая средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового отчетного периода и 1-е число следующего за налоговым отчетным периодом месяца, на количество месяцев в налоговом отчетном периоде, увеличенное на единицу.

В соответствии с пунктом 54 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях износ объектов основных средств определяется за полный календарный год независимо от того, в каком месяце отчетного года они приобретены или построены , в соответствии с установленными нормами. Отражение общей суммы износа, начисленного за отчетный год, в бухгалтерском учете производится в последний день декабря.

В этой связи возникают вопросы о том, как исчислять остаточную стоимость имущества бюджетных учреждений для определения налоговой базы и по каким нормам следует исчислять износ? Как исчислять остаточную стоимость? Чтобы налог уплачивался равномерно, для целей налогообложения годовую сумму износа следует распределить равномерно. Это - позиция Департамента налоговой политики Минфина России. Такая же позиция высказывается и налоговыми органами в отношении имущества некоммерческих организаций, по которому начисляется износ: "износ рассчитывается по установленным нормам для целей бухгалтерского учета в конце каждого отчетного налогового периода".

Это понятно в отношении основных средств, числящихся в учете на дату начала налогового отчетного периода. Вопрос возникает по тем основным средствам, которые поступили в течение отчетного налогового периода. В конце года на такое основное средство износ будет начислен в размере годовой суммы независимо от даты поступления. Какую сумму износа брать в расчет остаточной стоимости в течение отчетного налогового периода? Здесь возможны несколько вариантов. Износ рассчитывается, начиная с месяца поступления по ноябрь включительно исходя из годовой суммы износа, равномерно распределенной на период с месяца поступления по конец года; в декабре в расчет принимается годовая сумма износа по данным бухгалтерского учета.

Поэтому каждое учреждение должно самостоятельно определить способ расчета распределения годового износа по основным средствам, которые поступили в течение отчетного налогового периода, и согласовать его с распорядителем средств вышестоящим учреждением и налоговыми органами.

По каким нормам следует исчислять износ? Нормы износа для целей расчета налога на имущество применяются такие же, как в бухгалтерском учете. Это следует из пункта 1 статьи 375 НК РФ. Если бюджетное учреждение, ранее применявшее План счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций и начислявшее амортизацию, переведенное на бюджетный план счетов, начисляет износ в соответствии с ЕНАОФ как и прежде, когда начисляло амортизацию , то и для целей расчета налога на имущество применяются эти нормы.

Расчет среднегодовой стоимости имущества бюджетных учреждений Статья 381 НК РФ содержит ряд налоговых льгот для бюджетных организаций. Учет налога на имущество в конфигурации "Бухгалтерия для бюджетных организаций" Ставка налога Поскольку ставка налога на имущество в разных субъектах федерации или для разных видов имущества может отличаться, ее необходимо указать для каждого инвентарного объекта основных средств.

Начиная с релиза 424 выпущен в феврале 2004 года конфигурации "Бухгалтерия для бюджетных организаций", в справочник "Основные средства и нематериальные активы" введен новый реквизит - "Ставка налога на имущество" закладка "Основные сведения". Этот реквизит - периодический, устанавливается на дату, начиная с которой должна применяться ставка. Налог на имущество является годовым, поэтому в качестве даты начала применения ставки налога следует указать начало года, например - 01.

В список настраиваемых колонок списка справочника добавлена колонка "Ставка налога на имущество". Для всех инвентарных объектов основных средств, подлежащих обложению налогом на имущество, необходимо указать ставку налога.

Это - довольно трудоемкая работа при большом количестве основных средств, состоящих на балансе учреждения. Поэтому для группового задания ставок можно воспользоваться обработкой "Установка ставки налога на имущество", которую можно вызвать в меню "Сервис - Дополнительные возможности".

Реквизиты диалога заполняются в следующем порядке. В поле "Установить ставку налога на имущество" следует установить ставку налога и дату, начиная с которой она должна использоваться. По умолчанию в качестве даты предлагается "1.

В группе реквизитов "Условия отбора основных средств" можно указать конкретное ОС, группу ОС выбором из справочника "Основные средства" , а также обособленное подразделение выбором из справочника "Подразделения" , для которых будет устанавливаться ставка налога, или задать установку "По всем".

Здесь же можно указать дату, на которую будет проверяться наличие ОС в выбранном подразделении см. Установка ставки налога на имущество группе основных средств Установив условия отбора и ставку налога, следует нажать кнопку "Выполнить". В результате в справочнике "Основные средства" для каждого ОС, удовлетворяющего условиям отбора, будет задана установленная ставка налога на имущество. Расчет среднегодовой стоимости имущества Для расчета среднегодовой стоимости имущества в целях исчисления налога на имущество в комплект регламентированных отчетов включена обработка "Расчет среднегодовой стоимости имущества" раздел "Бухгалтерская отчетность - Дополнительные бухгалтерские отчеты".

После подключения нового комплекта не забудьте обновить список отчетов пиктограмма с 2 стрелками в форме обращения к регламентированным отчетам. Для определения среднегодовой стоимости имущества налоговой базы предусмотрено 2 метода расчета.

При определении остаточной стоимости учитывается только сумма износа, отраженная на счетах бухгалтерского учета, поскольку изложенное выше мнение о необходимости равномерного распределения годового износа пока не закреплено в нормативных документах, а приводится лишь в комментариях ответственных лиц.

Следует учитывать, что в этом случае происходит завышение среднегодовой стоимости имущества налоговой базы и, следовательно, суммы налога, подлежащего перечислению в бюджет. При определении остаточной стоимости годовая сумма износа равномерно распределяется в течение отчетного налогового периода согласно изложенной выше позиции Департамента налоговой политики Минфина России. В этом случае распределение годового износа по основным средствам, поступившим в течение отчетного налогового периода, может выполняться тремя способами: Способ 1.

Способ 2. Способ 3. Исчисляется начиная с месяца поступления по ноябрь включительно, исходя из годовой суммы износа, равномерно распределенной на период с месяца поступления по конец года. Обратите внимание, что независимо от метода и способа расчета износ на начало и конец года определяется по данным бухгалтерского учета как кредитовый остаток по счету 020 "Износ основных средств".

Перед проведением расчета за полный год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным необходимо произвести начисление износа в бухгалтерском учете с помощью документа "Начисление износа" меню "Документы - Учет основных средств и НМА".

Выбор метода и способа расчета задается установкой переключателя в соответствующем поле на закладке "Настройка" см. Выбор метода и способа расчета среднегодовой стоимости Исчисление налога и заполнение декларации В соответствии с НК РФ налоговая база определяется отдельно: в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Кроме требований Налогового кодекса, бюджетные учреждения должны обеспечить учет сумм начисленного налога на имущество в разрезе источников финансирования: бюджетные средства, целевые средства и безвозмездные поступления. Таким образом, учреждению необходимо отдельно определять налоговую базу по перечисленным категориям имущества.

Для расчета среднегодовой стоимости по категориям имущества в отчет включена возможность отбора и группировки инвентарных объектов ОС. Критерии отбора и группировки указываются на закладке "Отбор" см.

По результатам расчета формируется отчет. Установка отбора, группировки и детализации данных Инвентарные объекты ОС могут быть отобраны и сгруппированы в отчете по следующим реквизитам критериям : подразделение значение реквизита "Подразделение" справочника "Основные средства" по состоянию на отчетную дату ; ставка налога значение реквизита "Ставка налога на имущество" справочника "Основные средства" по состоянию на отчетную дату ; источник финансирования источник финансирования - бюджет, ПД, ЦС и БП, установленный для счета бухгалтерского учета, на котором учитывается объект ОС ; материально ответственное лицо МОЛ значение реквизита "Материально ответственное лицо" справочника "Основные средства" по состоянию на отчетную дату ; счет учета ОС счет бухгалтерского учета, по которому числится объект ОС на конец отчетного периода.

Корректный расчет среднегодовой стоимости в разрезе счетов бухгалтерского учета и источников финансирования возможен только в случае, если объект основных средств учитывается в полной сумме на одном субсчете бухгалтерского учета. Кроме этого, необходимо формировать налоговую базу в разрезе местонахождения объектов основных средств. Явного указания местонахождения объекта ОС в конфигурации нет. Для группировки объектов основных средств по местонахождению, можно использовать "косвенные" признаки - подразделение, счет учета, материально-ответственное лицо.

Формируя отчеты с различными вариантами отбора и группировки с использованием различных типов фильтра, можно получить как исходные данные, необходимые для расчета суммы налога на имущество, который следует отразить в бухгалтерском учете, так и данные, необходимые для составления налоговой декларации.

Возможны следующие типы фильтра для значений реквизитов: Не учитывать - значения реквизита не будут влиять на выборку инвентарных объектов для расчета. Если для всех критериев указать "не учитывать", в расчет среднегодовой стоимости попадут все основные средства, числящиеся на балансе учреждения и в отчет будет выведена одна строка - "Всего".

Разворачивать - по всем значениям реквизита будет сделана выборка и группировка инвентарных объектов. Для каждого значения реквизита в отчете выводится строка с расчетом среднегодовой стоимости.

Отбирать - определить конкретные значения реквизита, по которым будет осуществлен отбор инвентарных объектов. Этот тип фильтра следует применять, когда нужно произвести расчет по одному или нескольким конкретным значениям реквизита. Исключить - определить конкретные значения реквизита, по которым будет осуществлено исключение инвентарных объектов из отбора.

Этот тип фильтра применяется, когда необходимо произвести расчет для всех значений реквизита, кроме одного или нескольких конкретных значений. При задании критерия "Отбирать" или "Исключить" следует обязательно указать значения реквизитов для отбора или исключения из расчета. Возможна ситуация, когда для определения налоговой базы недостаточно обобщенных данных, например, если объект расположен на территории нескольких субъектов федерации и требуется разделение суммы налога пропорционально стоимости объекта, фактически находящегося на территории соответствующего субъекта РФ.

Для этого случая предусмотрено получение данных о среднегодовой стоимости отдельно по каждому инвентарному объекту. Для этого следует отметить флажок "Данные по инвентарным объектам". Будет сформирована дополнительная таблица, содержащая данные по всем инвентарным объектам, вошедшим в общий расчет см. Расчет среднегодовой стоимости по инвентарным объектам Отражение в бухгалтерском учете Определив среднегодовую стоимость имущества, следует рассчитать сумму налога на имущество и отразить начисление налога авансового платежа в бухгалтерском учете проводкой по кредиту счета 173.

В конфигурации "Бухгалтерия для бюджетных организаций" счет 173. К нему открыт субсчет 173. Для отражения расчетов по налогу по другим источникам финансирования имущества к счету 173. Однако автоматическое заполнение декларации не предусмотрено, поскольку в конфигурации нет всех необходимых данных для ее заполнения. Например, нельзя автоматически рассчитать остаточную стоимость объектов недвижимого имущества, имеющего место фактического нахождения на территориях разных субъектов Российской Федерации либо на территории субъекта Российской Федерации и в территориальном море на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ.

Как известно, имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на Налог на имущество рассчитывается по данным бухгалтерского учета.

Налог на имущество: расчет, уплата, бюджетный учет

Кроме того, дополнительные льготы могут быть предусмотрены региональным законодательством, так как налог на имущество организаций устанавливается не только главой 30 НК РФ, но и законами субъектов Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные представительные органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками ст. Так, Закон г. Москвы от 05. Так, на основании п. Москвы или бюджетов муниципальных образований в г. Москве на основе сметы доходов и расходов.

Налоговая база На основании ст. Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, определяется за налоговый период как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и на последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Иными словами, чтобы рассчитать среднегодовую стоимость имущества за налоговый период, надо сложить остаточную стоимость имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и на последнее число налогового периода [то есть на 31 декабря текущего года, а не на 1 января следующего года, как это было в прежней редакции НК РФ до 1 января 2008 года ].

Полученная сумма должна быть разделена на количество месяцев в году, увеличенное на единицу, то есть на 13. В то же время порядок расчета средней стоимости имущества за отчетный период при исчислении авансовых платежей по налогу на имущество организаций не изменился. Сумма авансового платежа по налогу на имущество организаций исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.

Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации , в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Если объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое местонахождение на территориях разных субъектов Российской Федерации либо на территории субъекта Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении вышеуказанного объекта недвижимого имущества отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте Российской Федерации в части, пропорциональной доле балансовой стоимости для объектов недвижимого имущества - инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налоговый период. Отчетный период Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Сумма налога на имущество организаций исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

Сумма налога на имущество организаций, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с расчетом, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу Налог на имущество организаций и авансовые платежи по нему подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Так, согласно ст. Авансовые платежи по этому налогу уплачиваются по итогам отчетного периода не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Сумма налога зачисляется в бюджет г. Законодательный представительный орган субъекта Российской Федерации при установлении налога на имущество организаций вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода. Согласно ст. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В то же время расчет налога на имущество организаций производится раздельно по местонахождению организации, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам. Заполнение налоговой декларации Налоговая декларация по налогу на имущество организаций далее - декларация и порядок ее заполнения утверждены приказом Минфина России от 20.

Учет налогов

Попробуйте сервис подбора литературы. АВДЕЕВ, консультант по налогам и сборам Бюджетное учреждение в общем порядке признается плательщиком налога на имущество организаций. Поскольку величина этого налога сказывается на размере субсидии, выделяемой бюджетному учреждению на выполнение государственного задания, то понятно, насколько важным представляется правильность расчета указанного налогового обязательства.

Рассмотрим порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций в бюджетном учреждении. В результате реформы учреждения, финансируемые из бюджетов разных уровней, по своей организационно-правовой форме в настоящее время представлены тремя типами бюджетных учреждений: — казенными; — бюджетными; — автономными.

Самым распространенным типом учреждений бюджетного сектора остаются именно бюджетные учреждения, наделенные большей самостоятельностью, чем бюджетные учреждения в предрефор-менный период. Согласно ст. Основной вид деятельности бюджетного учреждения должен соответствовать предметам и целям деятельности, определенным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и его уставом.

В рамках основных видов деятельности, предусмотренных уставом бюджетного учреждения, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, формирует и утверждает государственное муниципальное задание, от выполнения которого учреждение отказаться не вправе. Порядок формирования государственного муниципального задания и финансового обеспечения его выполнения определяются: — Правительством РФ в отношении федеральных бюджетных учреждений; — высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в отношении региональных бюджетных учреждений; — местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения ведется на основании Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного муниципального учреждения, составленного в соответствии с Требованиями к Плану финансово-хозяйственной деятельности государственного муниципального учреждения, утвержденными приказом Минфина России от 28.

В соответствии с п. В общем случае порядок определения указанной оплаты устанавливается учредителем бюджетного учреждения. В предусмотренных федеральными законами случаях бюджетные учреждения могут выполнять работы или оказывать услуги на платной основе для граждан и организаций и в рамках государственного муниципального задания.

Наряду с ведением основного вида деятельности бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, но только если это служит достижению целей, ради которых оно создано, а также предусмотрено уставом учреждения.

При этом доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. Как известно, собственник бюджетного учреждения Российская Федерация, ее субъект или муниципальное образование наделяет учреждение необходимым имуществом, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, и недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение может распоряжаться самостоятельно, на что указывает п.

При этом под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

Порядок отнесения имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества утвержден постановлением Правительства РФ от 26. Финансовое обеспечение выполнения государственного муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета с учетом следующих расходов: — на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреп- ленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на его приобретение; — расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций, который является региональным налогом, определен нормами гл. При этом региональные власти вправе определять ставку налога в пределах ставки, установленной ст. Аналогичные разъяснения приведены и в письме Минфина России от 10.

Следовательно, для правильного расчета налога на имущество организаций бюджетное учреждение должно знать не только нормы гл. Поскольку в соответствии с п.

Так как некоторые виды имущества исключены гл. В частности, налог на имущество организаций не уплачивается с земельных участков и иных объектов природопользования, с имущества, принадлежащего на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и или приравненная к ней служба, с объектов, признаваемых объектами культурного наследия народов Российской Федерации федерального значения и т.

Полный перечень имущества, не признаваемого объектом налогообложения, установлен п. В силу ст. На основании п. Бюджетные учреждения в настоящее время руководствуются следующими документами: — приказом Минфина России от 01. Для справки. Согласно п. Налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость налогооблагаемого имущества, на что указывает п.

При этом указанное имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике бюджетного учреждения. В силу п. В случае если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового отчетного периода.

Налоговая база определяется учреждением самостоятельно. Обычно она определяется в целом по всему имуществу учреждения. Вместе с тем в некоторых случаях бюджетное учреждение должно определять налоговую базу отдельно.

Налоговым периодом по налогу на имущество организаций в силу ст. При этом власти регионов вправе не устанавливать отчетные периоды. Если региональным законом уплата авансовых платежей по налогу на имущество организаций не предусмотрена, то налоговая база определяется учреждением по итогам налогового периода года исходя из среднегодовой стоимости налогооблагаемого имущества, определяемой как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на первое число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Если же законом субъекта РФ предусмотрена уплата авансовых платежей, то налоговая база определяется бюджетным учреждением по истечении каждого отчетного периода: I квартала, полугодия и 9 мес. В этом случае база рассчитывается из расчета средней стоимости налогооблагаемого имущества, определяемой как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на первое число каждого месяца отчетного периода и первое число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

Главой 30 НК РФ, а именно ее ст. Если у бюджетного учреждения выполняются все необходимые условия для применения какой-либо льготы, то при расчете налоговой базы среднегодовая средняя стоимость налогооблагаемого имущества может быть уменьшена учреждением на среднегодовую среднюю стоимость льготного имущества.

Такой вывод можно сделать на основании п. Прежде чем воспользоваться льготой, бюджетному учреждению следует внимательно проверить все основания ее применения, в противном случае льготный режим налогообложения будет признан недействительным.

Кроме того, региональные власти вправе на своей территории устанавливать дифференцированные налоговые ставки для различных категорий налогоплательщиков или в отношении определенного имущества.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между начисленной суммой налога и уплаченными авансовыми платежами, если законодательством субъекта РФ не предусмотрено иное. Уплата налога на имущество организаций и авансовых платежей в соответствии с п.

По общему правилу налог уплачивается по месту нахождения самого учреждения. Однако из этого правила есть исключения, так: — налог авансовые платежи в отношении имущества, учтенного на балансе обособленного подразделения, выделенного на отдельный баланс, уплачивается по месту нахождения такого обособленного подразделения; — налог авансовые платежи по недвижимому имуществу уплачивается по месту нахождения недвижимости независимо от того, на чьем балансе оно учтено.

Такой порядок уплаты справедлив только в том случае, если налогооблагаемое имущество iНе можете найти то, что вам нужно? Если же оно расположено в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и или за пределами территории РФ, то налог уплачивается по месту нахождения учреждения. Им же утверждена форма налогового расчета по авансовым платежам и порядок ее заполнения.

Налоговые расчеты по авансовым платежам представляются налоговикам не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, а предельный срок подачи налоговой декларации — не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. В эти же сроки бюджетное учреждение перечисляет сумму налога на имущество организаций авансовых платежей в бюджет.

Расходы бюджетного учреждения по уплате налога на имущество организаций относятся на ст. Обратите внимание! Из норм гл. Поэтому пропуск срока уплаты налога чреват для учреждения мерами налоговой ответственности. В случае задержки бюджетного финансирования учреждение может получить отсрочку или рассрочку налога, на что указывает ст.

В отсутствие такой отсрочки или рассрочки решение налогового органа о начислении пени будет признано правомерным, о чем свидетельствует, например, постановление ФАС Центрального округа от 14. Начисление суммы налога на имущество организаций в бухгалтерском учете бюджетного учреждения производится с помощью следующей бухгалтерской записи, осуществляемой на основании Справки формы 0504833 , утвержденной приказом Минфина России от 15.

Аналогичная запись делается в учете и при начислении сумм налоговых санкций за неполное или несвоевременное перечисление суммы налога в бюджет. Погашение налогового обязательства перед бюджетом, а также перечисление сумм налоговых санкций осуществляется записью: Д-т сч. Список литературы iНе можете найти то, что вам нужно? Гражданский кодекс РФ часть первая : Федеральный закон от 30. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31.

О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06. О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества: постановление Правительства РФ от 26. О требованиях к Плану финансово-хозяйственной деятельности государственного муниципального учреждения: приказ Минфина России от 28. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти государственных органов , органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных муниципальных учреждений, и Инструкции по его применению: приказ Минфина России от 01.

Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных муниципальных бюджетных и автономных учреждений: приказ Минфина России от 25. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению: приказ Минфина России от 16. Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения: приказ ФНС России от 24.

Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти государственными органами , органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными муниципальными учреждениями, и Методических указаний по их применению: приказ Минфина России от 15.

Письмо Минфина России от 28. Постановление ФАС Центрального округа от 14.

Налог на имущество - свежие новости, статьи, мнения экспертов, все актуальное о налоге на имущество в бюджетном учреждении.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Учет безвозмездного поступления денежных средств и имущества


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий