+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Налоги обязательные к уплате на территории

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: . 2) обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Требование в ФНС об отказе уплаты налогов РФ [14.08.2018]

Нормы Налогового кодекса отменяют налоги?

налоги обязательные к уплате на территории
обязательность к уплате таких налогов и сборов на всей территории России. В соответствии с настоящим Кодексом уплата налога производится в.

Справка В последнее время интернет наполнили вопросы о нормах статьи 12 Налогового кодекса РФ. Почему-то все налогоплательщики уверены, что она отменила в России все налоги и сборы. Что же скрывает в себе пункт 5 этой статьи, и неужели все налоги и сборы на его основании действительно можно не платить?

О том, кто именно первым обратил на то, что сказано в пункте 5 статьи 12 Налогового кодекса РФ , история умалчивает. Так что же реально написано в этой статье и как она влияет на обязанности граждан и организаций платить налоги? Более того, в пунктах 1 и 2 этой статьи сказано: В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах. Вроде, все ясно, и речь идет об обратном, то есть об установлении налогов. Загадку скрывает пункт 5 статьи 12 НК РФ, который дословно звучит так: Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.

И все. Больше в этом пункте ничего не сказано. То есть, если федеральные, региональные и местные налоги и сборы не предусмотрены нормами НК РФ, они не могут быть установлены другими законами. С этим все понятно. Но, что же с отменой налогов? По логике сможно трактовать эту норму, как то, что отменить любой налог или сбор можно только на основании Налогового кодекса РФ, а не на основании иных нормативно-правовых актов.

Но, дя этого приходится додумывать, а такого в законе, а тем более Кодексе быть не должно. Примечательно также то, что текст статьи 12 НК РФ не изменяли уже 14 лет, она действует в редакции Федерального закона от 29.

Более того, этот спорный пункт 5 был введен в статью 12 НК РФ именно этим законом. То есть это была поправка, которую обсждали, и никто не обратил внимание на ее двоякое толкование. Потом закон подписал президент и все пользовались Налоговым кодексом, не обращая внимание на двойственность формулировки. И только сейчас это, почему-то стало причиной для обсуждения на разных уровнях.

Ведь действительно, если читать буквально, можно трактовать, что все налоги отменяются. Как исправить ситуацию? Могут ли граждане или организации, не жалающие платить налоги использовать этот законодательный казус в свою пользу? Но, видимо, чтобы избежать таких судебных разбирательств, формулировку все же лучше исправить.

Не исключено, что в скором времени в Госдуму поступит такой законопароект, ведь депутаты также читают интернет и в курсе того, что обсуждают граждане. Тогда и предмета для обсуждений и предположений о том, что пункт 5 создан специально для бизнесменов, включенных в специальный список Правительства РФ, а всех остальных обычных налогоплательщиков не касается, также больше не будет.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Мы узнаем о неточности и исправим её. Вам может быть интересно:.

Виды налогов и сборов в Российской Федерации 1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы , налоги и сборы субъектов Российской Федерации далее - региональные налоги и сборы и местные налоги и сборы. Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

При установлении регионального налога законодательными представительными органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу.

Иные элементы налогообложения устанавливаются настоящим Кодексом. При установлении регионального налога законодательными представительными органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации.

При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу.

При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Не могут устанавливаться региональные или местные налоги и или сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

Статья 13. Федеральные налоги и сборы 1. К федеральным налогам и сборам относятся: 1 налог на добавленную стоимость; 2 акцизы на отдельные виды товаров услуг и отдельные виды минерального сырья; 3 налог на прибыль доход организаций ; 4 налог на доходы от капитала; 5 подоходный налог с физических лиц ; 6 взносы в государственные социальные внебюджетные фонды; 7 государственная пошлина; 8 таможенная пошлина и таможенные сборы; 9 налог на пользование недрами; 10 налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы; 11 налог на дополнительный доход от добычи углеводородов; 12 сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; 13 лесной налог;.

обязательность к уплате таких налогов и сборов на всей территории России. В соответствии с настоящим Кодексом уплата налога производится в.

Настоящим Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 настоящего Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов. Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в статьях 13 - 15 настоящего Кодекса.

Законодательные представительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и представительные органы муниципальных образований в случаях, порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, вправе устанавливать по специальным налоговым режимам: виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим; ограничения на переход на специальный налоговый режим и на применение специального налогового режима; налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности; особенности определения налоговой базы; налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.

Комментарий к Ст. Система налогов и сборов в Российской Федерации отражает федеративное устройство Российского государства и представлена тремя уровнями: 1 федеральные налоги и сборы; 2 региональные налоги и сборы, то есть налоги и сборы субъектов Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов; 3 местные налоги и сборы.

Выделение трех уровней системы налогов и сборов в Российской Федерации позволяет четко дифференцировать полномочия представительных органов различных уровней в отношении конкретных видов налогов и сборов.

Под федеральными налогами и сборами понимаются налоги и сборы, отвечающие одновременно двум условиям: 1 устанавливаются Налоговым кодексом РФ; 2 обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. Региональные налоги и сборы в соответствии с комментируемой статьей характеризуются следующими чертами: 1 устанавливаются Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ; 2 вводятся в действие законами субъектов РФ в соответствии с Налоговым кодексом РФ; 3 обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ; 4 законодательные органы субъектов РФ при установлении регионального налога определяют: - налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ ; - порядок и сроки уплаты налога; - формы отчетности по региональному налогу; - факультативно налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Законодательство запрещает устанавливать региональные налоги, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ п. Местные налоги и сборы: 1 устанавливаются Налоговым кодексом РФ и нормативными актами представительных органов местного самоуправления; 2 вводятся в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления; 3 обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований городских или сельских поселений, муниципальных районов, городских округов либо внутригородской территории города федерального значения ; 4 представительные органы местного самоуправления при установлении местного налога определяют: - налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ; - порядок и сроки уплаты налога; - формы отчетности по местному налогу; - факультативно налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Так же, как и в отношении региональных налогов, законодатель запрещает установление местных налогов и сборов, не предусмотренных Налоговым кодексом РФ п. Для местных налогов и сборов в городах федерального значения Москва, Санкт-Петербург, Севастополь законодатель устанавливает особенность, состоящую в том, что такие налоги и сборы устанавливаются и вводятся в действие законами городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Налоги и сборы, включенные в систему налогов и сборов Российской Федерации, подразделяются на виды в соответствии с несколькими критериями - порядком установления, порядком введения в действие, территорией, на которой налоги и сборы обязательны к уплате.

При этом следует отметить, что принадлежность налога сбора к конкретному уровню системы налогов и сборов не означает, что он является источником доходов только федерального бюджета, или региональных бюджетов, или местных бюджетов. Законодатель, например, может предусмотреть полное или частичное закрепление конкретных федеральных налогов в качестве источника доходов региональных и местных бюджетов.

В соответствии с бюджетным законодательством часть поступлений региональных налогов может направляться в доход местных бюджетов. Иными словами, определяющим критерием деления налогов и сборов на виды является наделение субъектов Российской Федерации и муниципальных образований полномочиями по установлению и введению региональных и местных налогов соответственно, а не то, в какие бюджеты поступают такие налоги. Федеральные налоги могут поступать как в федеральный бюджет, так и в региональные и местные бюджеты согласно нормам, содержащимся в бюджетном законодательстве.

Региональные и местные налоги могут также перераспределяться по бюджетам всех трех уровней в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Признаками федеральных налогов и сборов являются: - установление налогов и сборов исключительно Налоговым кодексом РФ; - обязательность к уплате таких налогов и сборов на всей территории России. Налоговый кодекс РФ устанавливает специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных налогов и сборов, указанных в ст. Признаками региональных налогов и сборов являются: а установление таких налогов и сборов не только настоящим Кодексом, но и законами субъектов РФ о налогах и сборах.

Региональные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налогах и сборах; б обязательность к уплате таких налогов и сборов на территориях соответствующих субъектов РФ.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных региональных налогов, указанных в ст. Налоговые ставки могут быть определены органами власти субъекта РФ лишь в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ; - порядок и сроки уплаты налога.

В соответствии с настоящим Кодексом уплата налога производится в наличной или безналичной форме разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах. При этом подлежащая уплате сумма налога уплачивается перечисляется налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки. Сроки уплаты налогов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено.

Сроки совершения действий участниками налоговых правоотношений устанавливаются настоящим Кодексом применительно к каждому такому действию. Конкретный порядок и сроки уплаты регионального налога устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом применительно к каждому налогу законами субъектов РФ; - налоговые льготы, основания и порядок их применения. Льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам, не могут носить индивидуального характера. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Льготы по региональным налогам могут быть определены органами власти субъектов РФ лишь в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ.

Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и или законами субъектов РФ о налогах. Иные элементы налогообложения по региональным налогам то есть налоговая база, объект налогообложения, налоговый период и налогоплательщики определяются исключительно Налоговым кодексом РФ. Признаками местных налогов являются: а установление таких налогов настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений муниципальных районов , городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений межселенных территориях , городских округов, если иное не предусмотрено специальными налоговыми режимами.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений межселенных территориях , городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений муниципальных районов , городских округов о налогах; б обязательность к уплате таких налогов на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и специальными налоговыми режимами; в при установлении местного налога соответствующий орган в порядке и пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, определяет те же элементы налогообложения, что и при установлении региональных налогов налоговые льготы, налоговые ставки и др.

Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются исключительно настоящим Кодексом. Отмена указанных налогов допускается только после внесения изменений в Налоговый кодекс РФ. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы не могут устанавливаться, если они не предусмотрены настоящим Кодексом. Таким образом, для того, чтобы ввести новые федеральные, региональные, местные налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ, или отменить уже предусмотренные Налоговым кодексом РФ, необходимо внести изменения в сам Кодекс.

В то же время из п. Одним из признаков федеральных, региональных и местных налогов и сборов является обязанность к их уплате на территориях РФ, субъекта РФ и муниципальных образований соответственно. Однако настоящий Кодекс предусматривает возможность освобождения от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, устанавливая специальные налоговые режимы.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных ст.

К специальным налоговым режимам относятся: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей единый сельскохозяйственный налог ; упрощенная система налогообложения и др. Настоящим Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст.

Другой комментарий к Ст. В соответствии с п. Установление таких видов налогов предопределено основами конституционного строя России. В соответствии с ч. Согласно ст. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Следует отметить, что в комментируемой статье, а также в иных статьях Кодекса упоминается только о федеральных сборах. Как определено в п.

Перечень федеральных налогов и сборов закреплен в ст. Согласно п. Специальные налоговые режимы также могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст. Перечень региональных налогов закреплен в ст. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах. Полномочия, предоставляемые законодательным представительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации при установлении региональных налогов, определены в п.

N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", по установлению земельного налога и налога на имущество физических лиц и принятию указанными представительными органами решений о введении в действие этих налогов, которые вводятся в действие не ранее 1 января 2006 г.

Согласно дополнению, внесенному Федеральным законом от 12 октября 2005 г. N 95-ФЗ и вступившему в силу с 1 января 2006 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.

Перечень местных налогов закреплен в ст. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

С учетом особенностей организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - п.

Полномочия, предоставляемые представительным органам муниципальных образований законодательным представительным органам государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга при установлении местных налогов, определены в п. В пункте 6 ст. Кодексом согласно п.

Исходя из положений п. Специальные налоговые режимы указаны в п.

Федеральными налогами и сборами являются установленные Налоговым кодексом РФ и обязательные к уплате на всей территории РФ. Федеральные .
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как ЗАКОННО не платить налоги и сборы в РФ? [25.08.2018]


Комментарии 4
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий