+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Направление требования об уплате налога

Москва "Об утверждении Порядка направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Требование в ФНС об отказе уплаты налогов РФ [14.08.2018]

Требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов

направление требования об уплате налога
Поэтому направление требования об уплате налога организация может посчитать ошибочным и направить об этом соответствующие.

Что такое требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа Согласно НК РФ у налогоплательщика есть обязанность вовремя и в полном размере платить налоги и сборы.

Сроки перечисления платежей в бюджет зависят от вида налога или сбора, нюансов местного или регионального законодательства, категории налогоплательщика. Для удобства граждан такие уведомления содержат не только размер налогооблагаемой базы и ставку, но и срок, до которого нужно перечислить налог.

Например, за 2017 год личные имущественные налоги гражданин должен заплатить до 01. Согласно п. Предприниматели по личному имуществу платят налоги по правилам, установленным для обычных граждан.

А вот по налогам за бизнес самостоятельно рассчитывают суммы к уплате соответственно выбранному налоговому режиму. Сроки уплаты для каждого налога и спецрежима установлены Налоговым кодексом. Например, если ИП работает на ОСН, то годовую декларацию за прошедший год по подоходному налогу ему нужно сдать до 30 апреля следующего года.

В этот же срок он должен заплатить и НДФЛ с предпринимательской деятельности. Юрлица отчитываются по налогам и сборам также самостоятельно: сдают в налоговый орган отчетность и платят налоги и сборы.

Кроме того, по некоторым налогам компания должна в установленный срок перечислять авансы и с их учетом затем рассчитывать размер годового платежа по налогу. Таким образом, своевременная уплата налогов и сборов является непосредственной обязанностью каждого налогоплательщика и закреплена в п. Нарушение сроков перечисления налогов и сборов в бюджет или неполная их уплата — основание для направления налоговиками плательщику требования об уплате налога. Согласно ст. Требование об уплате налога инспекторы высылают при наличии недоимки у гражданина или организации, выявленной по результатам проверки.

С какой даты применяется обновленная форма требования об уплате утвержденная приказом ФНС России от 13. Требование об уплате налога содержит следующие сведения: сумму задолженности по налогу; размер пеней, начисленных на момент отправления требования об уплате налога; срок погашения задолженности и меры по взысканию налога — на случай, если налогоплательщик проигнорирует требование.

Для физлица налоговики приводят также сведения о первоначальном сроке уплаты налога. Помимо этого, в требовании об уплате налога инспекторы должны предоставить ссылки на законодательные акты, регламентирующие уплату просроченного налога. В какой срок присылают налоговое требование об уплате налога Сроки рассылки требований об уплате налогов и сборов регулирует ст.

Налоговики имеют право выслать требование об уплате налога с момента выявления недоимки. Максимальный срок, в течение которого инспекторы обязаны уведомить вас о задолженности перед бюджетом, — 3 месяца. Как происходит процедура составления и передачи требования об уплате налога?

Налоговики обнаружили недоимку — этот факт они фиксируют внутренним документом ФНС. На основании этого документа в 3-месячный срок составляется требование об уплате налога и передается налогоплательщику.

Если задолженность перед бюджетом была обнаружена по результатам налоговой проверки, то требование об уплате налога вы получите в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу решения по материалам проверки.

Причем даже если налоговики пропустили срок направления требования об уплате налога, то недоимку они все равно имеют право взыскать. Если сумма недоимки меньше 500 руб. Требование об уплате налога организация, предприниматель или физлицо может получить несколькими способами: лично под расписку; в электронной форме по ТКС порядок утвержден приказом ФНС России от 27.

Участились случаи мошенничества — по электронной почте в адрес компании присылают письма о наличии задолженности по налогам и сборам. К письму приложен файл-вирус, запуск которого приводит к нарушениям в работе компьютера. ФНС никогда не рассылает требования об уплате налога по электронной почте! Это необходимо учитывать в случае, если фактический и юридический адреса налогоплательщика не совпадают, поскольку по законодательству такое письмо считается полученным на 6-й рабочий день с момента отправки.

А значит, начиная с 7-го дня после отправки требования об уплате налога налоговики ждут от вас действий по погашению недоимки. Физическому лицу требование об уплате налога инспекторы пришлют по адресу регистрации, указанному в паспорте.

Если налоговики прислали вам требование об уплате налога по ТКС, то квитанцию, подтверждающую получение документа, вы должны отправить в течение 6 дней со дня отправки требования налоговиками. Если инспекторы не получат от вас в 6-дневный срок квитанцию, то они вправе заблокировать расчетный счет компании. Чтобы этого не произошло, рекомендуем вам регулярно проверять используемую вами программу передачи отчетности в госорганы. Если за время, прошедшее с момента отправки требования об уплате налога, задолженность налогоплательщика изменилась, налоговики высылают уточненное требование.

Когда должно быть исполнено требование об уплате налога Какими должны быть ваши действия при получении налогового требования? Если вы с ним не согласны, то в течение 1 года вы можете его обжаловать в вышестоящей инстанции. Но за это время налоговики могут успеть взыскать деньги в принудительном порядке, поэтому возражать на требование при необходимости нужно как можно раньше.

В требовании об уплате налога указывается дата, до которой необходимо погасить задолженность по налогу, пени или штрафу. Как правило, этот срок составляет 10 календарных дней.

Если вы за это время уплачиваете необходимую сумму, то требование об уплате налога считается исполненным. Что происходит, если компания не погасила задолженность в указанный срок? В таком случае у налоговиков есть 2 месяца, чтобы принять решение о взыскании недоимки в бесспорном порядке и блокировке расчетных счетов организации.

Почтой России, лично или по ТКС налогоплательщику вручается решение о взыскании — решение считается полученным на 6-й рабочий день. Затем налоговые органы направляют в банк инкассо на перечисление необходимой суммы в бюджет. О максимальном размере недоимки, которую ФНС может взыскать без привлечения судебных органов, читайте здесь.

Если налоговики пропустили 2-месячный срок, то взыскать деньги в бесспорном порядке они уже не смогут. Теперь у них есть еще 4 месяца, чтобы обратиться в суд и получить сумму задолженности по решению суда. Когда недоимку по налогам могут списать с депозитного счета, узнайте из публикации.

Таким образом, организации следует максимально быстро после получения требования об уплате налога урегулировать взаимоотношения с бюджетом, иначе деньги налоговики получат сами или через суд.

Для физических лиц порядок исполнения требования об уплате налога имеет некоторые отличия — гражданин должен в указанный в требовании срок погасить задолженность перед бюджетом.

В противном случае налоговики обращаются в суд с заявлением о взыскании недоимки. Требование об уплате недоимки по страховым взносам Не только налоговые органы имеют право получить с неплательщика денежные средства. Невыполнение обязанности по уплате страховых взносов также чревато принудительным взысканием денежных средств с организации или предпринимателя. Поэтому возможность взыскания взносов со стороны ФСС сохранена. Порядок взыскания аналогичен: фонд направляет требование об уплате взноса, пени, штрафа.

В 10-дневный срок должник должен погасить недоимку, иначе в течение 2 месяцев фонд имеет право вынести решение о принудительном взыскании денежных средств.

Если госорган пропустил срок вынесения решения, то остается возможность взыскания недоимки через суд. Законно ли требование об уплате взносов, полученное простым, а не заказным письмом, узнайте здесь. При недостаточном количестве денежных средств на расчетном счете компании государственные органы имеют право получить деньги за счет ее имущества. Однако налоговики или фонды не могут взыскивать задолженность сразу за счет имущества.

Невыполнение компанией или физическим лицом обязанности уплачивать налоги вовремя и в полном объеме чревато финансовыми потерями уплатой пеней и штрафов за просрочку, блокировкой расчетного счета , а также репутационными — не исключены проблемы с получением кредитов в банках, участием в конкурсах и тендерах.

Требование об уплате налога: образец

Глава 10. Требование об уплате налогов и сборов Статья 69. Требование об уплате налога и сбора 1. Требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога может быть передано руководителю законному или уполномоченному представителю организации или физическому лицу его законному или уполномоченному представителю лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Утратил силу с 1 января 2004 г. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.

Утратил силу с 1 января 2007 г. Статья 70. Сроки направления требования об уплате налога и сбора 1. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования о перечислении налога, направляемого налоговому агенту.

Статья 71. Последствия изменения обязанности по уплате налога и сбора В случае, если обязанность налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов по уплате налога или сбора изменилась после направления требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафа, налоговый орган обязан направить указанным лицам уточненное требование.

Пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) установлен трехмесячный срок для направления требования об.

Требование об уплате налогов и сборов в 2018-2019 годах

Утвердить прилагаемый Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Управлению информатизации В. Задворнов обеспечить сопровождение и разработку программного обеспечения для отправки требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде по каналам связи в информационной системе налоговых органов. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы урегулирования задолженности по обязательным платежам.

Руководитель Федеральной налоговой службы М. Мишустин Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи I. Общие положения 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N31, ст.

Участниками информационного обмена при направлении Требования в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи являются налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты, их представители, налоговые органы, а также специализированные операторы связи, обеспечивающие обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота между налоговыми органами и указанными лицами налогоплательщиком далее - специализированные операторы связи.

Положения, предусмотренные пунктами 5, 11 - 19 настоящего Порядка распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов. В процессе электронного документооборота при направлении Требования по телекоммуникационным каналам связи также участвуют следующие технологические электронные документы: 1 подтверждение даты отправки по форме и формату согласно приложениям NN 1 и 2 к настоящему Порядку; 2 квитанция о приеме по форме и формату согласно приложениям NN 3, 4 к настоящему Порядку; 3 уведомление об отказе в приеме по форме и формату согласно приложениям NN 5 и 6 к настоящему Порядку; 4 извещение о получении электронного документа по форме и формату согласно приложениям NN 7, 8 к настоящему Порядку.

Извещение о получении электронного документа по телекоммуникационным каналам связи формируется на каждое Требование и технологический электронный документ, из указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта. При направлении Требования и получении от налогоплательщика квитанции о его приеме в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган не направляет налогоплательщику Требование на бумажном носителе.

Участники информационного обмена обеспечивают хранение всех отправленных и принятых Требований и технологических электронных документов с электронной цифровой подписью далее - ЭЦП и сертификатов ключей подписи. Участники информационного обмена не реже одного раза в сутки проверяют поступление Требований и технологических электронных документов. Направление и получение Требования в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи допускается при обязательном использовании сертифицированных средств ЭЦП, позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в указанном Требовании.

Сертификаты ключей подписи участникам информационного обмена выдаются организациями, которые выпускают сертификаты ключей подписи для использования их в информационных системах общего пользования в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. Направление Требования в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи осуществляется в зашифрованном виде.

Датой направления налогоплательщику Требования в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки. Требование считается принятым налогоплательщиком, если налоговому органу поступила квитанция о приеме, подписанная ЭЦП налогоплательщика. При получении налоговым органом квитанции о приеме Требования датой его получения налогоплательщиком в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи считается дата, указанная в квитанции о приеме.

Требование не считается принятым налогоплательщиком, если оно: 1 ошибочно направлено налогоплательщику; 2 не соответствует утвержденному формату; 3 отсутствует не соответствует ЭЦП уполномоченного должностного лица налогового органа. Процедура направления документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи 15.

Требование формируется на бумажном носителе, подписывается и регистрируется в налоговом органе. Не позднее следующего рабочего дня Требование формируется в электронном виде, подписывается ЭЦП уполномоченного должностного лица налогового органа и направляется по телекоммуникационным каналам связи в адрес налогоплательщика. При этом налоговым органом фиксируется дата его отправки налогоплательщику. Налоговый орган в течение следующего рабочего дня после отправки Требования в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи должен получить: 1 подтверждение даты отправки; 2 квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме, подписанные ЭЦП налогоплательщика.

При получении уведомления об отказе в приеме налоговый орган устраняет указанные в этом уведомлении об отказе ошибки и повторяет процедуру направления Требования. При получении от налогового органа Требования в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и отсутствии оснований для отказа в приеме указанного Требования налогоплательщик в течение одного рабочего дня с момента его получения формирует квитанцию о приеме, подписывает ее ЭЦП и направляет в налоговый орган.

При наличии оснований для отказа в приеме Требования налогоплательщик формирует уведомление об отказе, подписывает ЭЦП и направляет его в налоговый орган. Специализированный оператор связи: 1 фиксирует дату направления Требования и формирует подтверждение даты отправки; 2 подписывает подтверждение своей ЭЦП и высылает его одновременно в адрес участников информационного обмена.

Подтверждение направляется специализированным оператором связи налогоплательщику вместе с Требованием в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если налоговый орган в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка не получил от налогоплательщика квитанцию о приеме, он направляет Требование налогоплательщику на бумажном носителе в срок, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации.

Приложение N 2 к Порядку Формат подтверждения даты отправки 1. Настоящий Формат описывает требования к XML файлам далее - файлам обмена передачи подтверждения даты отправки. Номер версии настоящего формата 5. Описание файла обмена 3. R принимает значение "PD" принадлежность передаваемых сведений к подтверждению даты отправки ; Т - принимает значение префикса полученного файла префикс полученного файла без разделителя для форматов версии 4.

При отсутствии ИНН - последовательность из двенадцати нулей ; для налоговых органов - четырехразрядный код код налогового органа в соответствии с Классификатором "Система обозначений налоговых органов" далее - СОНО ; О - идентификатор отправителя информации имеет вид: для специализированного оператора связи - трехзначный код специализированного оператора связи в соответствии с информационным ресурсом организатора сети доверенных удостоверяющих центров Федеральной налоговой службы далее - ДУЦ ФНС России ; для налоговых органов - четырехразрядный код код налогового органа в соответствии с СОНО ; GGGG - год формирования передаваемого файла, ММ - месяц, DD - день; N - идентификационный номер файла.

Длина - от 1 до 36 знаков. Идентификационный номер файла должен обеспечивать уникальность файла. Расширение имени файла - xml. Расширение имени файла может указываться как строчными, так и прописными буквами. Расширение имени файла - xsd.

Логическая модель файла обмена представлена в виде диаграммы структуры файла обмена на рисунке 1 настоящего Формата. Элементами логической модели файла обмена являются элементы и атрибуты XML файла.

Перечень структурных элементов логической модели файла обмена и сведения о них приведены в таблицах 4. Для каждого структурного элемента логической модели файла обмена приводятся следующие сведения: Наименование элемента.

Приводится полное наименование элемента2. Сокращенное наименование элемента. Приводится сокращенное наименование элемента. Синтаксис сокращенного наименования должен удовлетворять спецификации XML.

Признак типа элемента. Может принимать следующие значения: "С" - сложный элемент логической модели содержит вложенные элементы , "П" - простой элемент логической модели, реализованный в виде элемента XML файла, "А" - простой элемент логической модели, реализованный в виде атрибута элемента XML файла.

Простой элемент логической модели не содержит вложенные элементы. Формат значения элемента. Формат значения элемента представляется следующими условными обозначениями: Т - символьная строка; N - числовое значение целое или дробное. В случае, если минимальное количество знаков равно 0, формат имеет вид Т 0-к. В случае, если максимальное количество знаков неограниченно, формат имеет вид Т n-. Формат числового значения указывается в виде N m. K , где m - максимальное количество знаков в числе, включая знак для отрицательного числа , целую и дробную часть числа без разделяющей десятичной точки, k - максимальное число знаков дробной части числа.

Если число знаков дробной части числа равно 0 то есть число целое , то формат числового значения имеет вид N m. Для таких элементов в поле "Дополнительная информация" указывается тип базового элемента. Признак обязательности элемента определяет обязательность наличия элемента совокупности наименования элемента и его значения в файле обмена.

Признак обязательности элемента может принимать следующие значения: "О" - наличие элемента в файле обмена обязательно; "Н" - наличие элемента в файле обмена необязательно, то есть элемент может отсутствовать. Если элемент принимает ограниченный перечень значений по классификатору, кодовому словарю и т. Например: "ОК". В случае, если количество реализаций элемента может быть более одной, то признак обязательности элемента дополняется символом "М".

К вышеперечисленным признакам обязательности элемента может добавляться значение "У" в случае описания в XSD схеме условий наличия отсутствия элемента в файле обмена или к принимаемым значениям элемента. Дополнительная информация. Для сложных элементов указывается ссылка на таблицу, в которой описывается состав данного элемента.

Для элементов, принимающих ограниченный перечень значений из классификатора кодового словаря и т. Для классификатора кодового словаря и т. Для элементов, использующих пользовательский тип данных, указывается наименование типового элемента. Такая форма записи применяется в случае возможного наличия в файле обмена только одного элемента из описанных в этой строке.

Рисунок 1. Таблицы 4. Настоящий Формат описывает требования к XML файлам далее - файлам обмена передачи квитанции о приеме. R принимает значение "KV" принадлежность передаваемых сведений к квитанции о приеме ; Т - принимает значение префикса полученного файла префикс полученного файла без разделителя для форматов версии 4.

При отсутствии ИНН - последовательность из двенадцати нулей ; для налоговых органов - четырехразрядный код код налогового органа в соответствии с СОНО ; О - идентификатор отправителя информации квитанции о приеме имеет вид: для организаций - девятнадцатиразрядный код ИНН и КПП организации обособленного подразделения ; для физических лиц - двенадцатиразрядный код ИНН физического лица, при наличии.

N - идентификационный номер файла. Длина - от 1 до 36 знаков; Идентификационный номер файла должен обеспечивать уникальность файла. Параметры первой строки файла обмена Первая строка XML файла обмена должна иметь следующий вид:? Приводится полное наименование элемента3. Такие налоговые органы осуществляющие передачу на промежуточных этапах обозначаются идентификатором А. В случае передачи файла от отправителя к конечному получателю без промежуточных этапов то есть при отсутствии налоговых органов, осуществляющих передачу на промежуточных этапах значения идентификаторов А и К совпадают.

Рисунок 2. Настоящий Формат описывает требования к XML файлам далее - файлам обмена передачи уведомления об отказе в приеме. R принимает значение "UO" принадлежность передаваемых сведений к уведомлению об отказе ; Т - принимает значение префикса полученного файла префикс полученного файла без разделителя для форматов версии 4.

При отсутствии ИНН - последовательность из двенадцати нулей ; для налоговых органов - четырехразрядный код код налогового органа в соответствии с СОНО ; О - идентификатор отправителя информации имеет вид: для организаций - девятнадцатиразрядный код ИНН и КПП организации обособленного подразделения ; для физических лиц - двенадцатиразрядный код ИНН физического лица, при наличии. Параметры первой строки файла обмена Первая строка XML файла должна иметь следующий вид:?

В случае передачи файла от отправителя к конечному получателю без промежуточных этапов то есть при отсутствии налоговых органов, осуществляющих передачу на промежуточных этапах значения идентификаторов А и К-совпадают.

Рисунок 3. Настоящий Формат описывает требования к XML файлам далее - файлам обмена передачи извещения о получении. R принимает значение "IZ" принадлежность передаваемых сведений к извещению о получении электронного документа ; Т - принимает значение префикса полученного файла префикс полученного файла без разделителя для форматов версии 4. При отсутствии ИНН - последовательность из двенадцати нулей ; для специализированного оператора связи - трехзначный код специализированного оператора связи в соответствии с информационным ресурсом организатора сети ДУЦ ФНС России; для налоговых органов - четырехразрядный код код налогового органа в соответствии с СОНО ; GGGG - год формирования передаваемого файла, ММ - месяц, DD - день; N - идентификационный номер файла.

Рисунок 4.

Глава 10. Требование об уплате налогов, сборов, страховых взносов Статья 69. Требование об уплате налога, сбора, страховых взносов 1. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. При наличии недоимки по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков требование об уплате налога направляется ответственному участнику этой группы.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

В случае, если размер недоимки, выявленный в результате налоговой проверки, позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в направляемом требовании должно содержаться предупреждение об обязанности налогового органа в случае неуплаты сумм недоимки, пеней и штрафов в полном объеме в установленный срок направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.

Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации ее законному или уполномоченному представителю или физическому лицу его законному или уполномоченному представителю лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Утратил силу. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.

Утратил силу с 1 января 2007 года. Указанное в пункте 2.

ФНС России приняла ведомственный акт, которым утвердила новый порядок направления налогоплательщику требования об уплате.


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий