+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Практике в сфере пенсионного обеспечения

Купить отчёт по практике на тему «Отчёт по производственной практике в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты», оценка

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: В ЛНР утвердили временный порядок пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы

Отчёт по производственной практике в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

практике в сфере пенсионного обеспечения
является распорядителем выделяемых на выплату пенсий, пенсий по пенсионному обеспечению, выплат, отнесенных к компетенции и.

Введение Список литературы Выдержка из работы Целью прохождения практики является овладение профессиональными навыками, изучение основных направлений по обеспечению реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить определенный ряд задач: 1. Сделать анализ федеральных законов и подзаконных актов, регулирующих данную деятельность и регламентирующих его работу; 2. Определить в каких основных формах реализуется социальное обеспечение в России; 3.

Осуществить прием и консультацию граждан по вопросам социального, медицинского страхования; ВВЕДЕНИЕ 3 1 Формы реализации социального обеспечения в России 4 2 Пенсионное страхование, обязательное социальное страхование, обязательное медицинское страхование 6 3 Характеристика видов пенсий по старости 8 4 Правовые основы и порядок социального обеспечения лиц, нуждающихся в государственных пособиях и компенсациях 9 5 Описание досудебного порядка обжалования действий бездействий ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги 10 6 Участие в приеме граждан по вопросам пенсионного обеспечения или социальной защиты.

Оформление журнала регистрации приема граждан. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31. Федеральный закон от 15. Федеральный закон от 16. Федеральный закон от 28. Федеральный закон от 17. Федеральный закон от 24. Федеральный закон от 05. Федеральный закон от 02. Гуслова, М. Организация и содержание социальной работы с населением: Учебник. Захаров М. Право социального обеспечения России: Учебник.

Захаров, Э. Мачульская Е. Право социального обеспечения. Мачульская, К. Борисенко, Н. Кричинский, О. Цель - гарантия получения гражданами медицинской помощи при наступлении страховых случаев. Существует два основных вида медицинского страхования - это обязательное медицинское страхование и добровольное медицинское страхование.

Обязательное медицинское страхование выступает в качестве части государственной системы социального страхования. Пенсия по старости определена двух видов: трудовая пенсия по старости; социальная пенсия по старости. Назначение каждого из видов выплат имеет свои определенные характеристики и особенност Показать все и. Трудовая пенсия по старости представляет собой денежную ежемесячную выплату, назначающуюся людям, которые достигли определенного возраста, который установлен законом, и имеет соответствующий трудовой стаж.

Имеет целью компенсацию заработной платы или другого дохода, характерного для периода трудовой деятельности. Социальная пенсия по старости предназначена для получения нетрудоспособными гражданами, которые достигли преклонного возраста и не имеют права на получение трудовой пенсии. Для этой категории граждан социальная пенсия фактически выступает в качестве единственного источника материального обеспечения. Характерным является то, что социальная пенсия по старости может начать выплачиваться с возраста, который превышает на пять лет общепринятый пенсионный возраст.

Досрочно социальную пенсию получить нельзя. Правом на получение государственной выплаты обладают только граждане РФ, кроме этого иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РФ. Получать данное пособие от государства гражданин сможет после подачи заявления на получение такой социальной пенсии. ТрудоспособныйОбеспечение молочными продуктами детского питанияПредоставление молочной продукцииВ течение 5 дней со дня подачи заявления8Клюшникова Н.

ПенсионерПенсия по выслуге летНазначение пенсии по выслуге летНазначается со дня подачи заявления9Дованов П. ТрудоспособныйОбеспечение молочными продуктами детского питанияПредоставление молочной продукцииВ течение 5 дней со дня подачи заявления5 Описание досудебного порядка обжалования действий бездействий ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услугиЗаявителем может быть подана жалоба на решение и или действие бездействие Пенсионного фонда, территориальных органов Пенсионного фонда, их руководителей при предоставлении им государственной услуги.

Жалоба по общему правилу, подается в Пенсионный фонд и в территориальный орган Пенсионного фонда, который предоставляет государственную услугу. В Пенсионном фонде и территориальных органах Пенсионного фонда, которые предоставляют государственную услугу, сразу определяются уполномоченные на рассмотрение таких жалоб должностные лица, которыми обеспечивается:1 прием и рассмотрение жалоб;2 направление этих жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

В случае установления по ходу или в результате рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или же признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, должно незамедлительно направить соответствующие материалы на рассмотрение в органы прокуратуры. В досудебном порядке заявитель обладает правом на обращение с жалобой в письменной форме, в том числе и при личном приеме заявителя, по почте, через многофункциональный центр, или в электронном виде:1 в ПФР подается на решение и действие бездействие должностного лица Пенсионного фонда;2 в Пенсионный фонд подает на решение и действие бездействие территориального органа Пенсионного фонда, его должностного лица;3 к руководителю территориального органа Пенсионного фонда подается на решение и действие бездействие должностного лица территориального органа Пенсионного фонда.

Основание для начала процедуры досудебного обжалования решения и действия бездействия Пенсионного фонда и территориального органа Пенсионного фонда, который предоставляет государственную услугу, а также его должностных лиц выступает подача заявителем жалобы.

Указанное решение подлежит принятию в форме акта Пенсионный фонд или территориального органа Пенсионного фонда. При непосредственном удовлетворении жалобы, Пенсионный фонд или территориальный орган Пенсионного фонда принимает все исчерпывающие меры для устранения выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результатов государственной услуги, но не позднее пяти рабочих дней с даты принятия решения, если другое не установлено законодательством Российской Федерации.

Все работы, представленные на сайте, загружены нашими пользователями, которые согласились с правилами размещения работ на ресурсе и обладают всеми необходимыми авторскими правами на данные работы. Скачивая работу вы соглашаетесь с тем что она не будет выдана за свою, а будет использована исключительно как пример или первоисточник с обязательной ссылкой на авторство работы.

Если вы правообладатель и считаете что данная работа здесь размещена без вашего разрешения - пожалуйста, заполните форму и мы обязательно удалим ее с сайта.

Заполнить форму Оценим бесплатно Эта работа вам не подошла? У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб. Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!

отчет по производ. практике пенсионный, Конспекты лекций из Госслужба

Дневник прохождения практики Введение Производственная практика была пройдена в Государственном учреждении Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Тавде Свердловской области. Сроки практики с 01 апреля по 12 апреля 2013 г. Тавде; - приобрести практических знаний в применении правовых норм, оформление документации, в разъяснительной и в организаторской работе; - отработать приемы самостоятельной работы по выполнению должностных обязанностей специалистов среднего звена и технических исполнителей соответствующих отделов.

Структура и организация деятельности Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Тавде Свердловской области Пенсионный фонд Российской Федерации ПФР является крупнейшей эффективной системой по оказанию социальных услуг на территории России.

Задачей фонда является обеспечение своевременной выплаты пенсии в полном соответствии с такими вещами, как законодательство и пенсионные права граждан. Относится он к внебюджетным фондам государства. Бюджет, которым располагает Пенсионный Фонд, утверждается непосредственно Государственной Думой по специальным отдельным законам, существующим наряду с Федеральным бюджетом.

Главной целью ПФР является обеспечение любого гражданина жизненными благами определенного порядка при помощи отчислений, которые ведутся от зарабатываемых им денежных средств. На сегодняшний ПФР может выплачивать пенсии 40 миллионам пенсионеров. Также фондом выплачиваются социальные выплаты около 20 миллионам льготников. Кроме того, ведется учет застрахованных лиц по пенсионным правам на территории всей страны. Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Тавде Свердловской области, образовано в марте 2001 года, действует на основании Положения об Управлении, утверждённым постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации.

Управление осуществляет деятельность в области обязательного социального обеспечения. Вышестоящей организацией является государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области. График работы Управления: с 8.

Перерыв на обед с 12. Выходные суббота и воскресенье. Клиентская служба, осуществляющая приём граждан практически по всем вопросам, работает без перерыва на обед. В состав Управления входят: - отдел назначения, перерасчёта и выплаты пенсий под руководством начальника отдела Забокрицкой Ларисы Геннадьевны, - группа оценки пенсионных прав застрахованных лиц под руководством Нероновой Елены Энгельсовны, - отдел администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности под руководством начальника отдела Богданович Ирины Ивановны, - группа персонифицированного учёта, руководителем которой в настоящее время является Руф Людмила Арнольдовна, - клиентская служба во главе с руководителем Чирковой Натальи Владимировны, - финансово-экономическая группа.

Руководит группой главный бухгалтер Торопова Алевтина Михайловна. Руководитель Управления: Сыркин Николай Викторович. Приём граждан по личным вопросам: понедельник с 15. Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность органа Работа в качестве помощника специалиста пенсионных прав застрахованных лиц я ознакомилась с нормативно-правовыми актами: - Трудовой кодекс РФ. Минсобесом 04.

Основные документы индивидуального учета граждан Основными целями деятельности персонифицированного учета являются организация и ведение индивидуального персонифицированного учета застрахованных лиц, открытие каждому индивидуального лицевого счета, на котором учитываются все сведения, необходимые для установления пенсии, прием этих сведений. В настоящее время функции отдела значительно расширились. Так, к примеру, в 2007 году было принято Постановление Правительства РФ о выплате средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица.

Эту работу сегодня осуществляет отдел персонифицированного учета. За выплатой средств пенсионных накоплений умерших родственников на данный момент обратилось более 300 граждан. С 1 октября 2008 года вступил в силу закон о дополнительных пенсионных накоплениях, софинансируемых государством.

С этого времени специалисты отдела принимают заявления от застрахованных лиц, желающих участвовать в данной программе. Принимают они и заявления об инвестировании средств пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды.

Специалисты отдела в совершенстве освоили программный комплекс персонифицированного учета и обработку всех видов документов, зарекомендовали себя работниками, ответственно относящимися к выполнению своих должностных обязанностей.

Вся проводимая отделом работа позволяет создавать и поддерживать в актуальном состоянии базы данных для назначения и перерасчета пенсий. Функции этого отдела весьма разнообразны. Кроме администрирования страховых взносов его специалисты занимаются регистрацией и снятием с учета страхователей, посредством проведения проверок контролируют начисление и уплату страховых взносов, проводят комплекс мер по взысканию задолженности списывая деньги со счетов должников в банках, организуя совместную работу со службой судебных приставов по судебным актам и решениям органа ПФР.

В процессе работы специалисты отдела тесно взаимодействуют с органами власти городского округа, налоговой инспекцией, службой судебных приставов, народными судами, органами прокуратуры, общественными организациями. Конечный результат, на который нацелена работа отдела, - пополнение доходной части бюджета Пенсионного фонда. Поступающие в него страховые взносы идут на выплату пенсий нынешним пенсионерам, ведь размер пенсии будущих пенсионеров зависит от полноты оплаты страховых взносов.

Но как бы ни были разнообразны функции отдела, не изменялась его структура, решение стоящих перед его сотрудниками задач было бы невозможным без людей, которые в нем трудятся. В отделе 4 специалистов. Все сотрудники имеют высшее специальное образование и стаж работы в Пенсионном фонде от 6 до 19 лет. Профессионально, ответственно, зачастую, не считаясь с личным временем, ежедневно решают стоящие перед ними задачи по максимальному сбору средств для своевременной выплаты пенсий и добиваются в этом успехов.

Виды обращений граждан социальная защита пенсионный фонд Управление Пенсионного фонда в городе Тавде подводит итоги приема от страхователей-работодателей отчетности по страховым взносам и персонифицированному учету за 9 месяцев 2013 года.

Отчетная кампания проходила с 1 октября по 15 ноября 2013 года включительно. По состоянию на 29. Не представили Расчеты в срок 31 страхователь. Всем направлены уведомления о необходимости представления Расчета. Периодичность представления отчетности является ежеквартальной, отчетность необходимо представлять не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам РСВ-1 предоставляется также, в случае если финансово-экономическая деятельность плательщиком не осуществлялась в отчетном расчетном периоде. В данном случае предоставляются нулевые Расчеты. Действующим законодательством предусмотрена ответственность страхователей-плательщиков страховых взносов за несвоевременное представление отчетности в органы ПФР.

Установлена административная ответственность должностных лиц организаций за нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления Расчета в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющих контроль за уплатой страховых взносов ч. Осуществление приема граждан В Управлении Пенсионного фонда в городе Тавде получают трудовые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Ежегодно отдел назначает более 120 новых пенсий, производит более 2 тысяч перерасчетов.

Так с 1 января 2010 года была проведена валоризация - переоценка пенсионных прав граждан, заработанных в советское время. В связи с этим средний размер пенсии увеличился на 962 рубля. Кроме того, с 1 августа была произведена корректировка страховой части пенсии 5200 работающим пенсионерам, в результате чего размер их пенсий увеличился в среднем на 143 рубля. С 2005 года, кроме установления и выплаты пенсий, на отдел возложены функции по начислению гражданам ежемесячных денежных выплат и реализации их прав на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

С 2007 года отдел осуществляет выдачу сертификатов на материнский семейный капитал. Сегодня они вручены уже более 450 семьям. Сегодня отдел обеспечивает назначение, перерасчет и выплату пенсий каждому пенсионеру города и района в полном соответствии с его пенсионными правами.

За этим стоит четкая и кропотливая работа 9-и специалистов. Коллектив отдела отличается не только профессионализмом, но и высокой ответственностью. Все специалисты ежедневно трудятся над тем, чтобы пенсионная система функционировала стабильно и надёжно, а гарантированные государством выплаты осуществлялись полностью и в срок.

Беззаявительный перерасчет для работающих пенсионеров До 2009 года работающие пенсионеры должны были ежегодно обращаться в Управление ПФР с заявлением о перерасчете страховой части своей трудовой пенсии. Это связано с тем, что страховая часть пенсии работающих граждан растет за счет взносов работодателей.

С 2009 года процедура перерасчета пенсии значительно упрощена. Теперь работающим пенсионерам необязательно ежегодно обращаться в Управление ПФР, чтобы заявить о необходимости корректировки страховой части своей пенсии. Изменения в Федеральный закон от 17. Закон ввел механизм автоматической корректировки страховой части трудовой пенсии по старости и трудовой пенсии по инвалидности с 1 августа каждого года на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших в ПФР, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера этой части указанной пенсии при ее назначении, переводе с одной пенсии на другую или перерасчете.

Размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца подлежит корректировке с 1 августа года, следующего за годом, в котором назначена пенсия. С 1 августа текущего года 2914 тавдинских пенсионеров получат пенсию с учетом произведенной корректировки, средний размер увеличения трудовых пенсий в нашем районе составил 90,61 руб. Заключение Во время прохождения практики были соблюдены и выполнены все требования, действующие в учреждении, правила внутреннего трудового распорядка, а так же положения трудового законодательства и положения должностной инструкции.

Итак, подводя итоги прохождения учебной - практики, можно сделать вывод, что задачи практики были выполнены. Тавде; - приобрела практические знания в применении правовых норм, оформление документации; - отработала приемы самостоятельной работы по выполнению должностных обязанностей специалистов среднего звена и технических исполнителей соответствующих отделов. В период прохождения практики, были выполнены задания, предусмотренные программой.

Был осуществлен сбор, обработка информации и материалов в соответствии с индивидуальными заданиями и темой отчета по практике. Регулярно вела записи в дневнике по практике о характере выполняемой работы и заданий. Список использованной литературы 2. Федеральный закон от 01. Федеральный закон от 21. Федеральный закон от 27. Федеральный закон от 15. Указ Президента РФ от 07. Закон РФ от 12 февраля 1993 г. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации России с изм. Положение об управлении Пенсионного фонда Российской Федерации соответствующего города или района.

Планирование и организация учебной практики обеспечивает: прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» в.

Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

Право социального обеспечения Темы: 9-26 Прием и консультирование граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты Пенсионное обеспечение и виды социальной защиты Межличностное общение с лицами пожилого возраста и инвалидами МДК 01.

Право социального обеспечения Темы: 9-26 МДК 01. Право социального обеспечения Темы: 9-26 Определение права, размеров и сроков назначения видов социального обеспечения Размеры и сроки назначения социальных выплат МДК 01.

Право социального обеспечения Темы: 9-26 Изучение системы информационного обеспечения, особенности компьютерных профессиональных программ Компьютерные профессиональные программы МДК 01. Право социального обеспечения Темы: 14, Информационные системы в профессиональной деятельности 6 4. Базы прохождения практики студентами заочного отделения определяются самостоятельно с учетом задач практики.

Как при подготовке, так и в период практики рекомендуется обращаться к законодательству, учебной литературы, материалам периодической печати и информационным справочно-правовым системам. В дневник практики необходимо ежедневно записывать краткие сведения о проделанной работе в течение рабочего дня. Записи о выполняемой работе должны быть конкретными и подтверждаются подписью и печатью руководителя практики от организации.

Перечень нормативно-правовых документов, учебных изданий, Интернет-ресурсов. О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС [Текст]: Федеральный закон от 15. О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов [Текст]: Федеральный закон от 02. О негосударственных пенсионных фондах [Текст]: Федеральный закон от 07. О статусе военнослужащих [Текст]: Федеральный закон от 22. О прожиточном минимуме в Российской Федерации от 24.

О государственной социальной помощи от 7. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации от 15. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей от 19. О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан: Указ Президента РФ от 30 мая 1994 г. О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших: Указ Президента РФ от 29. Трудовой кодекс РФ: Федеральный закон от 30 ноября 2001г.

О порядке признания граждан инвалидами: Постановление Правительства РФ от 13. Основные источники: Галаганов, В. Право социального обеспечения: Учебник для средних проф. Волкова, А. Морозов, А. Морозов — М. Сулейманова, Г. Шеламова, Г. Интернет — ресурсы: www. Психология из первых рук" www. Требования к руководителям практики от Колледжа и организации Организацию и руководство производственной практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от организации.

Требования к руководителям практики от Колледжа: наличие высшего профессионального образования, соответствующее профилю профессионального модуля ПМ 01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. Требования к руководителям практики от организации: наличие опыта деятельности в организациях профессиональной сферы пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Основные функции руководителя практики от Колледжа: - осуществлять контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием; - оценивать результаты выполнения курсантами программы практики; - консультирование курсанта по вопросам производственной практики.

Непосредственное руководство практикой осуществляет специалист, назначенный руководителем принимающей организации из числа опытных работников. При прохождении профессиональной практики у мирового судьи курсант должен изучить особенности в том числе доказательственной деятельности гражданских дел, подсудных мировому судье.

Требования к оформлению отчетных документов. Отчет курсанта о прохождении профессиональной практики должен содержать следующие компоненты: - Дневник прохождения практики; - Отчет о проделанной работе описательная часть ; - Список материалов, собранных курсантов в период прохождения производственной практики приложения ; - Характеристика с места прохождения практики.

В отчете о прохождении практики должны быть отражены следующие сведения: место и время прохождения практики, описание выполненной работы по отдельным разделам программы и конкретного плана, анализ наиболее сложных и интересных дел, изученных курсантом, указания на затруднения, которые встретились при прохождении практики, изложение спорных, сложных юридических вопросов, возникающих по конкретным делам, и их решение, основанные на нормативных материалах замечания по тем или иным документам, с которыми курсант знакомится во время практики.

Отчет должен отражать отношение курсанта к изученным материалам, к той деятельности, которую он осуществлял, те знания и навыки, которые он приобрел в ходе практики.

Отчет не должен быть повторением дневника или пересказом программы практики, учебника, законов. Структура отчета состоит из 3 частей: введение, основная часть и заключение. Во введении отмечают место прохождения практики, цели практики, на основе каких НПА строится работа подразделения, какие индивидуальные задачи стояли перед практикантами.

В основной части — описываются основные виды деятельности подразделения, и задания и мероприятия, которые вы исполняли в подразделении. В заключении подводится итог работы, делаются выводы — достигнута цель практики или нет. Оформление титульного листа смотри Приложение. Курсанты, чьи отчеты оформлены неполно и небрежно к защите практики не допускаются. Дневник должен быть заполнен во время прохождения практики.

Дневник подписывает руководитель практики от организации и заверяет печатью. Характеристика с места практики должна быть написана в свободной форме и подписана руководителем организации, заверена печатью организации. В характеристике должно быть отражено: - место прохождения практики, контренный отдел; - период прохождения практики; - какие виды работы выполнял курсант, в каких мероприятиях участвовал; - как взаимодействовал с коллегами и руководителями; - какие качества проявил в ходе выполнения заданий; - основные черты характера, которые помогали или мешали при выполнении работ по практике; - внешний вид, речь, реакция на замечания и т.

Показатели оценки освоения профессиональных и общих компетенции по профессиональному модулю Формы и методы контроля и оценки результатов практики должны позволять проверять у обучающихся сформированность профессиональных компетенций: Результаты.

We pay a particular attention to the history of the formation of the Russian pension system, and analyse the stages and causes of modern reform. From the position of modern legislation, we systemise the forms, types of pension provision and pension insurance in the Russian Federation from the point of view of the sources of financing and subjects of pension relations.

We have revealed the content of the pension risk category, as well as classified the pension risks by the spheres of origin. The authors have developed the methodology of actuarial estimation of the risks of the pension system classified by different criteria: demographic, economic, financial, labor risks. The proposed methodological approach to the evaluation of pension risks is based on the comprehensive assessment of socio-economic indicators and the identification of dependencies between socio-demographic and economic processes in the pension system and economy of the country.

The authors have tested the developed tools on the actuarial estimation of the pension risks of the Russian Federation. The article presents the results of calculations and identifies critical risks for the Russian pension system. We have proved that stagnation processes in the economy and a high share of the shadow economy represent the greatest threat to the Russian pension system in the short term, whereas, the aging of the population and the increase in life expectancy in the long term.

Попробуйте сервис подбора литературы. Куклин а б , С. Особое внимание уделено истории формирования российской пенсионной системы, проанализированы этапы и причины современного реформирования. С позиции современного законодательства проведена систематизация форм, видов пенсионного обеспечения и пенсионного страхования в РФ с точки зрения источников финансирования, субъектов пенсионных отношений. Разработан методический аппарат актуарного оценивания рисков пенсионной системы с разбивкой по различным критериям: демографические, экономические, финансовые, трудовые риски.

Предложенный методический подход оценки пенсионных рисков основан на комплексной оценке социально-экономических показателей и выявлении зависимостей между социально-демографическими и экономическими процессами в пенсионной системе и экономике страны. Разработанный инструментарий апробирован при проведении актуарного оценивания пенсионных рисков РФ. В статье приведены результаты расчетов с выявлением критичных рисков для пенсионной системы РФ.

Доказано, что наибольшую угрозу для пенсионной системы РФ в краткосрочной перспективе представляют стагнационные процессы в экономике и высокая доля теневой экономики, в долгосрочном горизонте — старение населения и увеличение продолжительности жизни. Ключевые слова: пенсионное обеспечение, пенсионное страхование, пенсионная система, страховая пенсия, накопительная пенсия, пенсионный фонд, страховые взносы, риск, актуарное оценивание, демографические процессы, доходы, расходы населения Введение Проблемы пенсионной реформы на протяжении последних десятилетий остаются среди самых обсуждаемых тем в России.

Все эти годы идет активная дискуссия между представителями государственной власти, научным сообществом, общественными деятелями и простыми гражданами РФ. Предметом продолжающейся дискуссии являются вопросы трансформации пенсионной системы и адаптации в рыночной экономике. Реформационные процессы пенсионной системы сегодня существенно расширились и не ограничиваются сферой государственных финансов.

В связи с этим немаловажным вопросом реформирования становится органичное включение в российскую пенсионную систему накопительного элемента. И если среди участников дискуссии обозначилось устойчивое согласие в необходимости реформирования, то предлагаемые методы многообразны: от внедрения зарубежного опыта до элементарного принятия политического решения. Значительно сложнее обстоит дело с комплексной оценкой состояния пенсионной системы.

Для адекватной оценки и долгосрочного прогнозирования, сбалансированности и финансовой устойчивости пенсионной системы необходимо дискретное актуарное оценивание базовых и производных пенсионных рисков. Это позволит достоверно устанавливать причинно-следственные связи между негатив- ными и позитивными факторами, регулировать и управлять пенсионной системой РФ. Из истории вопроса Обеспечение и содержание старшего поколения всегда было неотъемлемым процессом в общественном устройстве и по мере развития цивилизованности требовало поддержки и вмешательства государства.

В это время сформировались два направления: либеральное и направление с ярко выраженными чертами патернализма. Либеральное направление было характерно для стран, первыми вошедших в период промышленных революций: Великобритания, США и Франция, к этому времени имевших более сформированную систему социальной поддержки бедных слоев.

Австро-Венгрия, Германия, Россия дольше сохранили крепостные отношения, поэтому запаздывали с промышленным развитием, и для них масштабное государственное вмешательство в экономику стало традиционным. Историческая речь кайзера Германии Отто фон Бисмарка 17 ноября 1881 г. В целом формирование современных пенсионных систем в мире строилось исходя из двух классических моделей: немецкого канцлера О. Модель Бисмарка 1881 г. Беверидж 1942 г.

Размер выплат определялся вне зависимости от участия конкретного получателя в системе социального страхования и размера произведенных им отчислений [3]. Сегодня в мире уже не встречается в аутентичном виде ни одна из классических моделей пенсионного обеспечения, в их развитии наблюдаются тенденции комбинаторики, сочетания и объединения подходов. В зависимости от ряда критериев можно систематизировать и обозначить модели пенсионных систем, наиболее часто встречающиеся в мире.

Так, например, в зависимости от источников финансирования: государственные, частные, смешанные с преобладанием дополнением государственным или частным пенсионным обеспечением. В зависимости от методов финансирования: распределительные, накопительные, смешанные пенсионные системы.

Распределительные пенсионные системы основаны на страховых или налоговых принципах [4]. Что касается России, то основы пенсионной системы начали закладываться более 360 лет назад. Смена исторических эпох и общественно-экономических формаций привносила свои изменения в пенсионную систему, которая служила отражением постепенной социализации общества.

Пенсионное обеспечение в России первоначально Алексей Михайлович, Петр I распространялось только на военнослужащих, вдов и сирот в случае потери кормильца, пенсии выплачивались из царской казны и назначались пожизненно за заслуги перед Отечеством.

Впоследствии к числу получателей государственной пенсии были добавлены чиновники и рабочие стратегических и особо опасных профессий. Екатерина II впервые ввела пенсионный возраст 60 лет и выслугу 35 лет.

При Николае I 1828 г. При Александре II 1868 г. При Николае II была сформирована довольно прогрессивная пенсионная система, которая распространялась на достаточно большую часть населения России. Появилась государственная система контроля и надзора.

В 1908 г. После Октябрьской социалистической революции пенсионная система России, которая формировалась на протяжении нескольких веков, была ликвидирована. В 1920 г. За годы Советской власти, пройдя несколько этапов, сложилась государственная пенсионная система, которая ох- ш.

года. Программа учебной практики ПМ «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» по.


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий