+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Способы обеспечения уплаты налогов и сборов

Какие существуют способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов?: Налоговый кодекс РФ в п. 1 ст. 72 закрепляет.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 016 Способы обеспечения исполнения обязательства. Обеспечительный платеж

Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов

способы обеспечения уплаты налогов и сборов
Какие существуют способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов?: Налоговый кодекс РФ в п. 1 ст. 72 закрепляет.

Вопросы и ответы с возможностью задать бесплатный вопрос адвокату Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов Способы обеспечения исполнения налоговых обязанностей закреплены нормами главы 72 НК РФ. Глава раскрывает особенности использования способов в юридической практике. Рассмотрим подробнее особенности способов обеспечения исполнения налоговых обязательств.

Полное исполнение обязанностей налогоплательщиками обеспечивает фискальную функцию России, поскольку гарантирует поступление в бюджет доходов от налогообложения. В налоговом законодательстве нет точного определения рассматриваемой нормы. В главе 72 НК РФ раскрыты лишь способы реализации такого обеспечения.

Способами признаются меры воздействия, стимулирующие должное исполнение налоговых обязательств налогоплательщиками. При неуплате налоговой нагрузки вовремя, на плательщика налагаются дополнительные обязательства. Обязательства считается невыполненным в случаях: если налогоплательщик получил от банка неисполненное поручение о перечислении средств. То есть плательщик исполнил обязательства вовремя, но банк по каким-либо причинам вернул средства на счет, либо налогоплательщик самостоятельно отозвал платеж; возврат денежных средств муниципальной администрацией; если у налогоплательщика имелись иные обязательства по уплате налогов, то они исполняются в первую очередь вне зависимости от назначения платежа.

Ряд этих способов может вызвать просрочку. Несмотря на то, что она происходит не по вине налогоплательщика, в его силах предусмотреть невозникновение подобных ситуаций. Перечень способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов Налоговое законодательство с последними изменениями и дополнениями применяет следующие способы: предоставление поручительства третьих лиц юридических ; предоставление залога в виде движимого и недвижимого имущества при неисполнении обязательств по дальнейшим требованиям налоговиков, имущество считается конфискованным и продается ; начисление штрафов и пеней за несвоевременную или неполную оплату налогов, а также на ошибочное заполнение документов; заморозка средств на счетах в банках возможно только в российских финансовых учреждениях ; арест имущества, принадлежащего налогоплательщику для индивидуальных предпринимателей и физических лиц — личное имущества, а для организаций — производственная собственность.

Таким образом, перечень способов достаточно исчерпывающий. Штрафы за неуплату налогов регулируются нормами налогового законодательства, а порядок их применения закреплен в Гражданском законодательстве и в Конституции РФ. Способы могут применяться по отдельности либо в общей совокупности для обеспечения уплаты налогов по одному налогоплательщику. Порядок исполнения обязанности по уплате налогов НК РФ предусматривает два порядка исполнения обязанностей налогоплательщиками: общий порядок, который применяется при добровольной оплате налогов; принудительный порядок, который применяется при неисполнении обязательств налогоплательщиками.

Статья 45 НК РФ закрепила порядок исполнения обязанностей. Налогоплательщики обязаны уплачивать налоги в объеме, установленном нормативными актами и самостоятельно, без применения к ним мер взыскания. Обязанности должны быть исполнены в установленные сроки либо досрочно. Если возникают признаки ненадлежащего выполнения своих обязательств, налоговые органы высылают налогоплательщику уведомление о необходимости оплаты.

В случае игнорирования требований взыскателя налогов, оплата взимается в принудительном порядке. Если к должнику невозможно применить нормы Налогового законодательства, например, ввиду отсутствия у него ликвидного имущества, то взыскатель налогов вправе обратиться в суд с требованиями возбудить против налогоплательщика уголовное дело.

Порядок взыскания налоговых задолженностей с физических лиц исполняется в рамках статьи 48 НК РФ. Таким образом, обязанность уплачивать налоги юридическими и физическими лицами, а также предпринимателями установлена Налоговым законодательством.

Обязанности должны исполняться в установленные НК РФ сроки. В противном случае налоговые органы имеют законодательное право применить меры взыскания к налогоплательщику. Вопрос-ответ Бесплатная онлайн юридическая консультация по уплате налогов и сборов Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут Срочный вопрос.

Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов

Налоговый кодекс РФ в п. Применение иных мер обеспечения не допускается. Залог как способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов Прежде всего следует отметить, что залог может быть применен в качестве способа обеспечения только при изменении срока уплаты налога сбора.

Во всех иных случаях исполнение обязанности по уплате налогов и сборов не может быть обеспечено залогом. Институт залога подробно разработан в рамках гражданского права, поэтому НК РФ ориентируется лишь на нормы гражданского законодательства с учетом особенностей налоговых правоотношений. Кроме ст. К ним относятся Закон РФ от 29 мая 1992 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке залоге недвижимости " и иные правовые акты. Российская газета. N 129. СЗ РФ. В силу залога налоговый орган залогодержатель имеет преимущественное право получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества перед другими кредиторами, за изъятиями, установленными законом.

В налоговых отношениях основанием возникновения залога является договор, который может быть заключен между залогодателем и налоговым органом залогодержателем , если в отношении налогоплательщика плательщика сбора принято решение об изменении срока уплаты налога сбора.

В зависимости от того, кто является залогодателем, договоры залога делятся на основные и поддерживающие. В первом типе договора залогодателем является сам налогоплательщик или плательщик сбора; во втором - третье лицо, которое не несет ответственности по уплате налога или сбора, но поддерживает налогоплательщика плательщика сбора , предоставляя имущество для залога.

Во втором случае залогодатель не обязан уплачивать саму сумму налога сбора за налогоплательщика, а несет ответственность лишь в пределах стоимости заложенного имущества. Согласно п. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет могут закладывать свое имущество только с согласия законных представителей п.

Вещь, переданная в залог, должна принадлежать залогодателю на праве собственности либо на праве хозяйственного ведения п. О субъекте права оперативного управления ГК РФ умалчивает, что, однако, противоречит более общим нормам гражданского права. Так, в п. Такое распоряжение может включать в себя и заключение договора залога. Совершается оно только с согласия собственника, но стороной в договоре залога является само казенное предприятие, а не собственник закрепленного за ним имущества.

Похожая ситуация складывается и в отношении учреждения. В пункте 2 ст. Отсюда следует, что такое имущество может быть и предметом залога. Однако важно учитывать, что согласно абз. А согласно абз.

Таким образом, в последнем случае учреждение не вправе быть стороной в договоре даже и при наличии согласия собственника. Предметом залога может быть имущество, в отношении которого может быть установлен залог по гражданскому законодательству РФ, кроме единственного исключения: предметом залога в налоговых отношениях не может быть предмет залог по другому договору п.

Замена предмета залога допускается только с согласия налогового органа залогодержателя , если законом или договором не предусмотрено иное. Если предмет залога погиб, поврежден либо право собственности или право хозяйственного ведения на него прекращено по основаниям, установленным законом, залогодатель вправе в разумный срок восстановить предмет залога или заменить его другим равноценным имуществом если в договоре не предусмотрено иное.

Заложенное имущество может оставаться у залогодателя либо передаваться за счет средств залогодателя налоговому органу залогодержателю с возложением на последнего обязанности по обеспечению сохранности заложенного имущества п.

При этом согласно п. Распоряжение же предметом залога, в том числе и совершение сделок, направленных на погашение задолженности по налогам и сборам, возможно только с согласия залогодержателя - налогового органа п. В случае неисполнения налогоплательщиком или плательщиком сбора обязанности по уплате причитающихся сумм налога или сбора и соответствующих пеней налоговый орган осуществляет исполнение этой обязанности за счет стоимости заложенного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством РФ п.

Поручительство как способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов Поручительство, так же как и залог имущества, может быть применено в качестве способа обеспечения только при изменении срока уплаты налога сбора. Во всех иных случаях исполнение обязанности по уплате налогов и сборов не может быть обеспечено поручительством. Институт поручительства подробно разработан в рамках гражданского права, поэтому НК РФ ориентируется лишь на нормы гражданского законодательства с учетом особенностей налоговых правоотношений.

Поручительство оформляется в соответствии с ГК РФ договором между налоговым органом и поручителем. В силу договора поручительства поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней п.

Данное определение понятия "поручительство" в целом соответствует определению, содержащемуся в ст. Основное отличие состоит в том, что ГК РФ допускает возможность использования института поручительства и за частичное исполнение обязательства. Поручителем может быть как физическое, так и юридическое лицо. Причем по одной обязанности по уплате налога допускается одновременное участие нескольких поручителей п. По остальным содержательным и формальным моментам поручительства вступают в регулирование нормы гражданского законодательства.

Согласно ст. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора поручительства. В то же время в ст. В соответствии с первоначальной редакцией ст. Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" данное положение было отменено.

То есть была отменена лишь необходимость регистрации договора поручительства, но порядок его заключения от этого не изменился, и поэтому заключать его следует с налоговым органом по месту учета налогоплательщика или плательщика сбора.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обеспеченной поручительством налоговой обязанности ответственность налогоплательщика и поручителя возникает одновременно. В отличие от ГК РФ, допускающего возможность установления субсидиарной ответственности поручителя, ст. При неисполнении поручителем своей обязанности по договору поручительства принудительное взыскание налога сбора и пеней с поручителя производится налоговым органом исключительно в судебном порядке п. При исполнении поручителем налоговой обязанности налогоплательщика у поручителя возникает право требовать от налогоплательщика не только уплаченных сумм, но и процентов по этим суммам, а также возмещения убытков, понесенных в связи с исполнением обязанности налогоплательщика п.

Пеня как способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов В российском законодательстве понятие "пеня" используется в нескольких значениях. Гражданский кодекс РФ понимает под пеней разновидность неустойки, при которой сумма неустойки возрастает пропорционально сроку задолженности.

Пеня в гражданском праве выступает в качестве длящейся неустойки, которая подлежит взысканию за каждый день просрочки обязательства, не исполненного в установленный срок. Налоговый кодекс признает пеню в качестве одного из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с п. Важно отметить, что сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающейся к уплате суммы недоимки по налогу сбору и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Сравнение гражданского и налогового законодательства позволяет выделить следующие общие черты, характеризующие общеправовое понятие "пеня": 1 пеня - это денежная сумма; 2 основанием уплаты пени служит пропуск срока, установленного для исполнения имущественной обязанности; 3 целью взыскания пени является обеспечение исполнения имущественных обязанностей.

Сумма пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора п.

Вопрос о возможности уменьшения пени судом при несоразмерности сумм недоимки и суммы начисленной пени был предметом обсуждения Высшего Арбитражного Суда РФ.

Налоговый кодекс РФ в ст. Во-первых, пеня не начисляется на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика абз. Во-вторых, не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти в пределах его компетенции.

Указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым отчетным периодам, по которым образовалась недоимка, независимо от даты издания такого документа.

При этом важно учитывать, что данное положение не применяется в том случае, если письменные разъяснения уполномоченного органа были основаны на неполной или недостоверной информации п. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора либо после уплаты таких сумм в полном размере. При неисполнении налогоплательщиком обязанности по уплате пеней они могут быть взысканы принудительно в порядке, аналогичном порядку взыскания налогов и сборов.

Отдельно следует отметить, что уплата реальной задолженности по пене, по которой истек срок для принудительного взыскания, не нарушает прав налогоплательщика.

СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ (в ред. Федерального закона.

Какие существуют способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов?

Глава 11. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов Статья 72. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов 1.

Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов или сборов, порядок и условия их применения устанавливаются настоящей главой. Абзац второй утратил силу. Утратил силу с 1 января 2007 г. Статья 73. Залог имущества 1. В случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов обязанность по уплате налогов и сборов может быть обеспечена залогом.

Залог имущества оформляется договором между налоговым органом и залогодателем. Залогодателем может быть как сам налогоплательщик или плательщик сбора, так и третье лицо. При неисполнении налогоплательщиком или плательщиком сбора обязанности по уплате причитающихся сумм налога или сбора и соответствующих пеней налоговый орган осуществляет исполнение этой обязанности за счет стоимости заложенного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Предметом залога может быть имущество, в отношении которого может быть установлен залог по гражданскому законодательству Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей.

Предметом залога по договору между налоговым органом и залогодателем не может быть предмет залога по другому договору. При залоге имущество может оставаться у залогодателя либо передаваться за счет средств залогодателя налоговому органу залогодержателю с возложением на последнего обязанности по обеспечению сохранности заложенного имущества.

Совершение каких-либо сделок в отношении заложенного имущества, в том числе сделок, совершаемых в целях погашения сумм задолженности, может осуществляться только по согласованию с залогодержателем. К правоотношениям, возникающим при установлении залога в качестве способа обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, применяются положения гражданского законодательства, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Статья 74. Поручительство 1.

В случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, обязанность по уплате налогов может быть обеспечена поручительством.

В силу поручительства поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней.

Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договором между налоговым органом и поручителем. При неисполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налога, обеспеченной поручительством, поручитель и налогоплательщик несут солидарную ответственность.

Принудительное взыскание налога и причитающихся пеней с поручителя производится налоговым органом в судебном порядке. По исполнении поручителем взятых на себя обязательств в соответствии с договором к нему переходит право требовать от налогоплательщика уплаченных им сумм, а также процентов по этим суммам и возмещения убытков, понесенных в связи с исполнением обязанности налогоплательщика.

Поручителем вправе выступать юридическое или физическое лицо. По одной обязанности по уплате налога допускается одновременное участие нескольких поручителей. К правоотношениям, возникающим при установлении поручительства в качестве меры по обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, применяются положения гражданского законодательства Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Правила настоящей статьи применяются также в отношении поручительства при уплате сборов. Статья 75. Пеня 1. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика.

В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки рассрочки или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Абзац третий утратил силу. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, производится в судебном порядке.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на плательщиков сборов и налоговых агентов.

Не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика плательщика сбора, налогового агента в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога сбора или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти уполномоченным должностным лицом этого органа в пределах его компетенции указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым отчетным периодам, по которым образовалась недоимка, независимо от даты издания такого документа.

Положение, предусмотренное настоящим пунктом, не применяется в случае, если указанные письменные разъяснения основаны на неполной или недостоверной информации.

Статья 76. Приостановление операций по счетам в банках организаций и индивидуальных предпринимателей 1. Приостановление операций по счетам в банке применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, пеней и или штрафа, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи.

Приостановление операций по счету означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. Приостановление операций по счету не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов авансовых платежей , сборов, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему Российской Федерации.

Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке принимается руководителем заместителем руководителя налогового органа, направившим требование об уплате налога, пеней или штрафа в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией этого требования. При этом решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке может быть принято не ранее вынесения решения о взыскании налога.

Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке в случае, предусмотренном настоящим пунктом, означает прекращение банком расходных операций по этому счету в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении операций налогоплательщика-организации по счетам в банке, если иное не предусмотрено абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи. Приостановление операций налогоплательщика-организации по его валютному счету в банке в случае, предусмотренном настоящим пунктом, означает прекращение банком расходных операций по этому счету в пределах суммы в иностранной валюте, эквивалентной сумме в рублях, указанной в решении о приостановлении операций налогоплательщика-организации по счетам в банке, по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату начала действия приостановления операций по валютному счету указанного налогоплательщика.

Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке может также приниматься руководителем заместителем руководителя налогового органа в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации.

В этом случае приостановление операций по счетам отменяется решением налогового органа не позднее одного дня, следующего за днем представления этим налогоплательщиком налоговой декларации. Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке передается налоговым органом в банк на бумажном носителе или в электронном виде. Решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации вручается должностным лицом налогового органа представителю банка по месту нахождения этого банка под расписку или направляется в банк в электронном виде или иным способом, свидетельствующим о дате его получения банком, не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.

Порядок направления в банк решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке или решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке в электронном виде устанавливается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Форма и порядок направления в банк решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке и решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке на бумажном носителе устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Копия решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке или решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке передается налогоплательщику-организации под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком-организацией копии соответствующего решения, в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.

Банк обязан сообщить в налоговый орган об остатках денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банке, операции по которым приостановлены, не позднее следующего дня после дня получения решения этого налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.

Решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке подлежит безусловному исполнению банком. Приостановление операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до получения банком решения налогового органа об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.

Дата и время получения банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке указываются в уведомлении о вручении или в расписке о получении такого решения. При направлении в банк решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке в электронном виде дата и время его получения банком определяются в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке отменяется решением налогового органа не позднее одного дня, следующего за днем получения налоговым органом документов их копий , подтверждающих факт взыскания налога, пеней, штрафа.

В случае, если общая сумма денежных средств налогоплательщика-организации, находящихся на счетах, операции по которым приостановлены на основании решения налогового органа, превышает указанную в этом решении сумму, этот налогоплательщик вправе подать в налоговый орган заявление об отмене приостановления операций по своим счетам в банке с указанием счетов, на которых имеется достаточно денежных средств для исполнения решения о взыскании налога.

Налоговый орган обязан в двухдневный срок со дня получения указанного в абзаце первом настоящего пункта заявления налогоплательщика принять решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в части превышения суммы денежных средств, указанной в решении налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.

В случае, если к указанному заявлению налогоплательщиком не приложены документы, подтверждающие наличие денежных средств на счетах, указанных в этом заявлении, налоговый орган вправе до принятия решения об отмене приостановления операций по счетам в течение дня, следующего за днем получения такого заявления налогоплательщика, направить в банк, в котором открыты указанные налогоплательщиком счета, запрос об остатках денежных средств на этих счетах.

После получения от банка информации о наличии денежных средств на счетах налогоплательщика в банке в размере, достаточном для исполнения решения о взыскании, налоговый орган обязан в течение двух дней принять решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в части превышения суммы денежных средств, указанной в решении налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.

Действие решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке приостанавливается решение отменяется в случаях, предусмотренных настоящей статьей и федеральными законами. Банк не несет ответственности за убытки, понесенные налогоплательщиком-организацией в результате приостановления его операций в банке по решению налогового органа. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении приостановления операций по счетам в банках налогового агента - организации и плательщика сбора - организации, по счетам в банках индивидуальных предпринимателей-налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов, а также по счетам в банках нотариусов, занимающихся частной практикой адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты , - налогоплательщиков, налоговых агентов.

При наличии решения о приостановлении операций по счетам организации банк не вправе открывать этой организации новые счета. Статья 77. Арест имущества 1. Арестом имущества в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога, пеней и штрафов признается действие налогового или таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности налогоплательщика-организации в отношении его имущества.

Арест имущества производится в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией в установленные сроки обязанности по уплате налога, пеней и штрафов и при наличии у налоговых или таможенных органов достаточных оснований полагать, что указанное лицо предпримет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество. Арест имущества может быть полным или частичным.

Полным арестом имущества признается такое ограничение прав налогоплательщика-организации в отношении его имущества, при котором он не вправе распоряжаться арестованным имуществом, а владение и пользование этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа.

Частичным арестом признается такое ограничение прав налогоплательщика-организации в отношении его имущества, при котором владение, пользование и распоряжение этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа. Арест может быть применен только для обеспечения взыскания налога, пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика-организации в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса.

Арест может быть наложен на все имущество налогоплательщика - организации. Аресту подлежит только то имущество, которое необходимо и достаточно для исполнения обязанности по уплате налога, пеней и штрафов.

Решение о наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации принимается руководителем его заместителем налогового или таможенного органа в форме соответствующего постановления. Арест имущества налогоплательщика-организации производится с участием понятых. Орган, производящий арест имущества, не вправе отказать налогоплательщику-организации его законному и или уполномоченному представителю присутствовать при аресте имущества. Лицам, участвующим в производстве ареста имущества в качестве понятых, специалистов, а также налогоплательщику-организации его представителю разъясняются их права и обязанности.

Проведение ареста имущества в ночное время не допускается, за исключением случаев, не терпящих отлагательства. Перед арестом имущества должностные лица, производящие арест, обязаны предъявить налогоплательщику-организации его представителю решение о наложении ареста, санкцию прокурора и документы, удостоверяющие их полномочия.

При производстве ареста составляется протокол об аресте имущества. В этом протоколе либо в прилагаемой к нему описи перечисляется и описывается имущество, подлежащее аресту, с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а при возможности - их стоимости. Все предметы, подлежащие аресту, предъявляются понятым и налогоплательщику-организации его представителю. Руководитель его заместитель налогового или таможенного органа, вынесший постановление о наложении ареста на имущество, определяет место, где должно находиться имущество, на которое наложен арест.

Отчуждение за исключением производимого под контролем либо с разрешения налогового или таможенного органа, применившего арест , растрата или сокрытие имущества, на которое наложен арест, не допускаются.

Литература 3. К этим способам относятся: залог имущества; поручительство; пеня. Залог имущества, поручительство и пеня обеспечивают исполнение обязанностей по уплате налогов сборов в случае изменения сроков их уплаты предоставление отсрочки, рассрочки, налогового или инвестиционного налогового кредита.

Залог имущества. Договор залога заключается налоговым органом и залогодателем, причем залогодателем может быть как сам налогоплательщик, так и третье лицо. В случае невыполнения налогоплательщиком его обязательств по уплате налога сбора налоговый орган исполняет эти обязанности за счет стоимости заложенного имущества. Имущество в залоге может находиться либо у залогодателя, либо у налогового органа.

Предметом залога может выступать имущество, не являющееся предметом залога по другому договору и находящееся в собственности налогоплательщика либо третьего лица.

Поручительство оформляется договором между налоговым органом и поручителем, который может быть как юридическим, так и физическим лицом; кроме того, допускается одновременное участие нескольких поручителей. Согласно заключенному договору поручитель обязывается исполнить в полном объеме налоговые обязательства в случае их невыполнения налогоплательщиком.

Налогоплательщик и поручитель несут солидарную ответственность. Принудительное взыскание налога с поручителя проводит налоговый орган в судебном порядке, после чего у поручителя появляется право требовать от налогоплательщика уплаты им сумм, а также возмещения убытков и процентов.

Пеня — сумма, выраженная в денежном эквиваленте, которую налогоплательщик должен выплатить в случае несвоевременной уплаты налогов сборов.

Сумма пени начисляется за каждый календарный день просрочки налогового платежа в бюджет соответствующего уровня начиная со дня, следующего за установленным законодательством днем уплаты налога сбора. Пеня взимается за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога сбора за счет: денежных средств налогоплательщика на счетах в банке; иного имущества налогоплательщика.

Принудительное взыскание пени с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в бесспорном порядке с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, — в судебном порядке. Пени не начисляются: на штрафные санкции; на сумму начисленных пеней; на сумму недоимки, которую налогоплательщик не смог погасить в случае приостановки налоговым органом операций по расчетному счету.

Глава 1. Теоретические основы налогообложения.

Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов - вся необходимая информация по этому вопросу.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Требование на отмену налогов и сборов


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий