+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Выездная проверка налог на прибыль

при проведении налоговых проверок в рамках выездного и камерального товарищества и представил декларацию (расчет) по налогу на прибыль или .

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налог на прибыль в 2019 году

Налоговая назвала 12 поводов для проверки бизнесмена

выездная проверка налог на прибыль
Проверка налога на прибыль – необходимое условие для успешной сдачи Камеральная налоговая проверка Выездная налоговая проверка.

Это миф. Налоговая нагрузка ниже нормы 12 критериев отбора в план проверок налоговой Налоговая нагрузка показывает, какой процент выручки бизнесмен отдает государству. Налоговики ежегодно рассчитывают налоговую нагрузку для каждой отрасли.

Скорее всего, бизнесменом заинтересуются налоговики. Неважно, знал ли предприниматель о незаконной деятельности партнера или случайно связался с преступником. Чтобы избежать проблем, проверяйте новых партнеров. Вероятно, вы столкнулись с фирмой-однодневкой, если п. Тем более это подозрительно, если другие аналогичные компании активно себя рекламируют в интернете, на телевидении и баннерах; — сотрудник фирмы отказывается показать стандартные для бизнеса документы: свидетельства, лицензии, документы на имущество.

В этом случае проверку можно избежать. Если налоговики подозревают бизнесмена в других нарушениях, местная налоговая передаст информацию о нем в федеральную налоговую. ФНС решит, отправлять к бизнесмену проверяющих или нет. Для ЕСХН ст. Рентабельность показывает, насколько эффективно бизнесмен использует ресурсы: деньги, товары, основные средства. Если ошиблись, подайте корректирующий отчет. Понравилась статья — поделитесь! Подпишитесь, чтобы получать статьи на почту.

Камералка по прибыли: что сверяют с НДС и как обоснованно ответить

Новости 15. Отдельным вопросам проведения первоначальной и повторной выездной налоговой проверки посвящено интервью с Сергеем Разгулиным, действительным государственным советником РФ 3 класса. В чем предназначение выездной налоговой проверки? Выездная налоговая проверка призвана выявить нарушения, обусловленные злоупотреблениями налогоплательщика в налоговой сфере, его стремлением уклониться от налогообложения.

Причем на решение этой задачи налоговых органов ориентирует Конституционный суд определение от 08. Размер налоговой задолженности, выявляемый по результатам налоговой проверки, может влечь риск уголовной ответственности, а также субсидиарной ответственности уполномоченных лиц налогоплательщика, причем как в процедуре банкротства, так и при предъявлении исков о возмещении ущерба, причиненного бюджету неуплатой налога. Обязан ли налоговый орган проводить выездную проверку налогоплательщика с определенной периодичностью?

Общее количество зарегистрированных в налоговых органах налогоплательщиков организаций и предпринимателей превышает 8 миллионов.

Охват их всех выездным контролем даже с периодичностью раз в три года физически невозможен. При назначении налоговых проверок применяется риск-ориентированный подход.

Проверке предшествует предпроверочный анализ, проводимый в соответствии с Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной приказом ФНС от 30. Один из критериев оценки рисков при отборе на проверку — это уровень налоговой нагрузки ниже среднего уровня в конкретной отрасли. При отсутствии отраслевого значения нагрузки используется значение нагрузки в целом по России письмо ФНС от 22. ФНС разработана концепция Системы управления поведением налогоплательщика.

Смысл данной системы — в переходе от проверки отдельного налогоплательщика к созданию прозрачной контрольной среды в отраслях и рынках. Но одновременно нет и запрета для назначения внеплановых проверок.

Сформированный годовой с разбивкой по кварталам план проведения выездных налоговых проверок может быть скорректирован в зависимости от вновь открывшихся обстоятельств письмо Минфина от 19.

Положения Федерального закона от 26. Количество выездных проверок снижается? Тенденция снижения сохранялась все последние годы. В 2017 году было проведено немногим более 20 тысяч проверок. К тому же на практике налогоплательщики подвергаются проверкам со стороны органов внутренних дел, которые формально не наделены функциями налогового контроля.

Но проверка ими информации о преступлении, по сути, неотличима от осуществления контроля финансово-хозяйственной деятельности в отношении налогоплательщиков. Конституционный суд считает, что защита нарушенных прав при проведении проверок органами внутренних дел и налоговыми органами возможна в судебном порядке, а изменение действующего порядка регулирования относится к компетенции законодателя определение от 27.

Какие правила предусмотрены НК РФ для выездной проверки? Проверка проводится на основании решения налогового органа пункт 2 статьи 89 НК РФ. В отношении крупнейшего налогоплательщика это решение налогового органа, в котором первый поставлен на учет в качестве крупнейшего. В отношении филиала или представительства организации это решение налогового органа по месту нахождения филиала или представительства.

Чаще всего решение о выездной налоговой проверке организации принимает налоговый орган по месту ее нахождения. Для некоторых категорий налогоплательщиков резидентов ОЭЗ, участников соглашений о разделе продукции, консолидированной группы налогоплательщиков, участников регионального инвестиционного проекта НК РФ предусмотрены особенности проведения выездных налоговых проверок.

Основанием проверки является решение о ее проведении. Что оно должно содержать? Решение должно содержать: номер решения и дату его вынесения, наименование налогоплательщика, в отношении которого проводится проверка. При назначении проверки филиала или представительства отдельно от проведения проверки организации, в решении указывается наименование филиала или представительства.

В отношении обособленных подразделений, не оформленных в качестве филиала и представительства, проверка назначена быть не может. Проверка филиалов и представительств возможна только по региональным, местным налогам и торговому сбору.

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и уплаты федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами, не проводится письмо Минфина от 28. Какой период может быть охвачен проверкой?

По общему правилу, проверкой может быть охвачен период, не превышающий срок в три календарных года, предшествующих году вынесения решения о проведении проверки. Правоприменительная практика исходит из того, что в данном случае указан предельный срок для истекших календарных лет, и не содержится запрета на включение в период проверки периодов текущего календарного года определение Верховного Суда от 09. При принятии решения в 2019 году, проверкой могут быть охвачены периоды 2016, 2017, 2018 годов и периоды 2019 года, истекшие до месяца принятия решения.

Следует иметь в виду, что налоговый орган в целях осуществления проверки правильности исчисления и уплаты налога на прибыль в рамках периода, охваченного выездной проверкой, вправе проверить правильность формирования убытка. Налогоплательщик должен документально подтвердить обоснованность убытка за весь срок, когда он уменьшает налоговую базу на суммы ранее полученного убытка постановление Президиума ВАС от 24.

Поэтому действия инспекции по проверке заявленных в проверяемом периоде убытков прошлых лет, включая периоды его формирования, не охваченные решением о проверке, основаны на нормах налогового законодательства и являются правомерными постановление АС Уральского округа от 07. Отдельно обратим внимание, что трехлетний срок давности привлечения к ответственности за неуплату налога исчисляется со следующего дня после окончания налогового периода, в котором было допущено правонарушение в виде неуплаты налога пункт 15 постановления ВАС от 30.

Это означит, что поскольку сумма налога на прибыль, скажем, за 2018 год должна быть уплачена в 2019 году, срок давности привлечения к ответственности за неуплату налога на прибыль за 2018 год по статье 122 НК РФ начнет исчисляться с 1 января 2020 года и закончится 1 января 2023 года.

Может ли решение о проверке охватывать месяцы того года, в котором принято решение о проверке? Период проверки может включать месяцы того года, в котором принято решение о проверке, если речь идет, например, о проверке налогового агента по НДФЛ, чья обязанность в части удержания и перечисления налога не связана с окончанием налогового периода постановление Президиума ВАС от 05.

Тем самым возможно привлечение налогового агента к ответственности и по результатам проверки месяца еще не истекшего налогового периода. Какое значение имеет перечисление в решении видов проверяемых налогов? Виды налогов, по которым проводится проверка, составляют предмет проверки. НК РФ ограничена возможность проведения проверок по одним и тем же налогам за проверенный период. В решении о проведении проверки может быть указан, предположим, только налог на прибыль организаций.

Аналогичные последствия наступают при обнаружении налоговым органом правонарушения за период, который не был включен в решение о проверке. В подобных обстоятельствах налоговый орган должен принять новое решение о проведении проверки. Но данную ситуацию, по мнению судебных органов, следует отличать от ситуации, когда в решении были допущены ошибки или опечатки. Само по себе это не означает несоответствие решения нормам налогового законодательства, если инспекция своевременно и самостоятельно устранила допущенную техническую ошибку, которая не повлияла каким-либо негативным образом на права и обязанности налогоплательщика и не повлекла для него каких-либо негативных последствий постановление АС Московского округа от 18.

Могут ли проводить проверочные мероприятия сотрудники, не указанные в решении? В решении приводятся ФИО, должности проверяющих. Эти лица имеют право доступа на территорию проверяемого лица, проводят все необходимые контрольные мероприятия. Однако, согласно постановлению Президиума ВАС от 24. Налогоплательщик должен указать, в чем состояло нарушение его прав это могут быть препятствия в реализации права подачи возражений, представления объяснений.

С чего начинается проверка? Собственно проверка начинается с принятия решения. НК РФ не устанавливает срок для вручения налогоплательщику принятого решения о проведении выездной налоговой проверки письмо ФНС от 10. При вручении решения налогоплательщик знакомится с ним под роспись.

На экземпляре решения, который остается у налогового органа, проставляется отметка о получении решения представителем налогоплательщика. В определенных случаях решение направляется по почте заказным письмом или передается в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота.

Если налогоплательщик предоставит в своем помещении место для работы проверяющих, то проверка проводится по месту нахождения налогоплательщика. В течение какого срока длится проверка? В течение двух месяцев. Для целей исчисления срока проверки не имеет значение, находятся проверяющие на территории налогоплательщика или нет.

Срок исчисляется со дня вынесения решения и до последнего месяца срока. Рассчитывается срок следующим образом. Сначала определяется общее количество календарных дней, которые включаются в период проверки. Если соответствующего последнего дня в месяце нет, то срок заканчивается в предшествующий день. Если последний день приходится на выходной, то срок заканчивается в ближайший следующий за ним рабочий день.

Но проверка может быть продлена и приостановлена. Какие основания для продления срока проверки? Продление срока допускается до шести месяцев, то есть всего, с учетом продления, проверка не может продолжаться больше шести месяцев письмо Минфина от 11.

Новая редакция данного перечня носит закрытый характер и включает восемь оснований, в частности, проверку крупнейшего налогоплательщика, проверку налогоплательщика, в составе которого имеются обособленные подразделения, наличие препятствий в проведении проверки как со стороны проверяемого лица, так и иных лиц например, непредставление документов, воспрепятствование доступу, неявка свидетеля и т.

Одно и то же основание может быть дважды использовано для продления проверки. Проверка может быть приостановлена? НК РФ предусматривает процедуру приостановления проверки. Примеры приостановления проверки на срок до шести месяцев следующие: истребование документов статья 93.

Проверка может быть приостановлена столько раз, у скольких разных лиц истребуются документы; проведение экспертиз статья 95 НК РФ ; перевод документов на русский язык статья 97 НК РФ По такому основанию, как получение информации от иностранных государственных органов, проверка приостанавливается на срок до 9 месяцев. Налогоплательщику должно предъявляться решение о приостановлении и возобновлении проверки. Какие мероприятия налогового контроля может проводить налоговый орган в период приостановления проверки?

Все, за исключением истребования у налогоплательщика документов и тех мероприятий, которые проводятся на территории налогоплательщика. Например, налоговые органы вправе запрашивать пояснения у должностных лиц проверяемого налогоплательщика, вызывая их в налоговый орган письма Минфина от 05. Приостановление проведения выездной проверки не изменяет срок исполнения требования о представлении документов, направленного до принятия решения о приостановлении проверки письмо Минфина от 28.

Когда налоговый орган может провести повторную проверку? Специально запрещены повторные проверки — проверки правильности исчисления и уплаты тех же самых налогов за уже проверенный период. Исключения из этого запрета следующие: в связи с реорганизацией или ликвидацией организации, назначение повторной проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего первоначальную проверку.

Таких проверок может быть несколько, учитывая централизованную структуру налоговых органов инспекция — Управление — ФНС. Согласно позиции контролирующих органов, если организация сменит местонахождение, проверку сможет проводить вышестоящий налоговый орган по отношению к тому налоговому органу, который проводил первоначальную проверку; при представлении налогоплательщиком уточненной декларации, в которой заявлена сумма налога в меньшем размере, чем в первичной.

Под данное основание назначения проверки подпадает представление уточненных деклараций, в которых увеличена сумма изначально заявленного убытка постановление Президиума ВАС от 16. С 4 сентября 2018 года об этом также сказано в новой редакции подпункта 2 пункта 10 статьи 89 НК РФ. Обратите внимание, что при представлении уточненной декларации выездной налоговой проверкой как первоначальной, так и повторной, может быть проверен период, за который представлена декларация пункт 4 статьи 89 НК РФ.

Выездная налоговая проверка — вид налоговой проверки. В отличие от камеральной Завышение расходов, учитываемых при расчете налоговой базы по налогу на прибыль, при отсутствии недостоверности или.

Камеральная проверка по налогу на прибыль: как подготовиться?

Новости Если в ходе выездной проверки налоговики приняли решение о доначислении налогов, то они обязаны отразить это в расходах по налогу на прибыль и уменьшить его Если в ходе выездной проверки налоговики приняли решение о доначислении налогов, то они обязаны отразить это в расходах по налогу на прибыль и уменьшить его 9 декабря 2016 Елена Попова Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ, рассмотрев разбирательство между компанией и налоговым органом после выездной проверки последнего, пришла к выводу, что компания имела право скорректировать налог на прибыль после того, как налоговики увеличили НДПИ Определение СК по экономическим спорам ВС РФ от 30 ноября 2016 г.

Суть дела заключалась в следующем: после выездной проверки налоговая инспекция доначислила компании ряд налогов, в том числе НДПИ. Компания уплатила данный налог и отнесла сумму на расходы, соответственно уменьшив налог на прибыль. Однако налоговики посчитали такую корректировку неправомерной и доначислили налог на прибыль. По данному основанию налогоплательщик обратился в суд.

Суды первой инстанции и апелляции поддержали компанию, но в кассации два предыдущих решения были отменены, и удовлетворено требование налоговой инспекции. В обоснование, в частности, отмечалось, что налоговый орган не вправе в рамках одной проверки включать доначисленные налоги в состав прочих расходов на основании ст.

Решение налогового органа по результатам выездной проверки в силу ст. В то же время, обязанность по уплате доначисленного НДПИ у общества возникла после вступления в силу решения инспекции. Это произошло позже получения решения о доначислении данного налога в силу того, что налогоплательщиком подавалась апелляционная жалоба.

Следовательно, на момент вынесения инспекцией решения 31 декабря 2014 года у налогоплательщика отсутствовала обязанность по уплате доначисленного НДПИ и, соответственно, отсутствовал расход в виде начисленного налога. Вместе с тем, оспаривая решение суда в кассационной инстанции, компания обратила внимание на уже имеющуюся судебную практику по данному вопросу. В частности, ВАС РФ уже выносил решение по аналогичной ситуации, исходя из которого, доначислив налог при выездной налоговой проверке, инспекция в силу положений подп.

Судебная коллегия ВС РФ согласилась с доводами компании и удовлетворила ее кассационную жалобу. При этом постановление суда округа было отменено, а акты судов первой и апелляционной инстанций оставлены в силе. Основанием для принятия такого решения стала норма НК РФ, согласно которой суммы налогов и сборов относятся к прочим расходам по налогу на прибыль подп. При этом, термин "начисленный налог" в налоговом законодательстве не определен, но исходя из судебной практики, таковым является налог, отраженный налогоплательщиком в представляемых им налоговых декларациях в качестве подлежащего уплате Постановление Президиума ВАС РФ от 2 октября 2007 г.

Вместе с тем, "доначисленным" является налог, предложенный к уплате в решении по результатам налоговой проверки п. Кроме того, по смыслу ст. Следовательно, доначислив по результатам выездной налоговой проверки НДПИ, налоговый орган в силу положений подп.

Налоговая проверка

Порядок проведения камеральной налоговой проверки Порядок проведения камеральной проверки установлен ст. Налогоплательщикам, представляющим декларации по прибыли, следует обратить внимание на следующие положения этого порядка.

Проверке подлежит только представленная в налоговый орган декларация п. Однако если декларация не представлена, налоговый орган вправе камерально в те же сроки проверить информацию о налогоплательщике по имеющимся у него источникам п. Проверка проводится без специального решения руководителя налогового органа п. Срок проведения камеральной проверки — 3 месяца с даты представления декларации п. При получении декларации с убытком, выявлении ошибок, расхождений и несоответствий с другими сведениями налоговый орган направляет налогоплательщику требование о предоставлении пояснений по выявленным несоответствиям или внесении соответствующих исправлений в декларацию п.

Пояснения должны быть представлены налоговому органу любым доступным организации способом в течение 5 рабочих дней со дня получения требования п. В подтверждение данных, входящих в пояснения, налогоплательщик вправе дополнительно предоставить бухгалтерские и налоговые регистры, а также любые другие документы п.

Если в ходе камеральной проверки налогоплательщик представляет уточненную налоговую декларацию за проверяемый период, то срок камеральной проверки начинает отсчитываться заново от даты представления уточненной декларации п. Если уточненная декларация представлена по истечении 2 лет после срока, установленного для сдачи этой отчетности за соответствующий отчетный налоговый период, и налог в ней начислен в меньшей сумме или увеличена сумма убытка, то налоговый орган вправе истребовать не только пояснения, но и первичные документы п.

У налогоплательщиков, пользующихся льготами, налоговый орган вправе истребовать документы, подтверждающие право на применение такой льготы пп. Если в ходе камеральной проверки нарушения не выявлены, то камеральная проверка автоматически завершается без составления каких-либо дополнительных документов.

Что делать налогоплательщику при выявлении в декларации ошибок и противоречий Если, несмотря на представленные пояснения и дополнительные мероприятия налогового контроля, налоговый орган считает нарушение выявленным, то в течение 10 рабочих дней с даты завершения проверки им составляется акт камеральной налоговой проверки.

Акт должен быть вручен налогоплательщику не позднее 5 рабочих дней после даты составления. В течение 1 месяца налогоплательщик вправе представить возражения на акт камеральной проверки.

Возражения должны быть рассмотрены руководителем налогового органа в течение 10 рабочих дней после окончания срока представления возражений.

По результатам этого рассмотрения может быть вынесено решение о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности. Руководителем налогового органа может быть вынесено также решение о продлении сроков проверки на срок не более 1 месяца и о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. С учетом изложенного становится очевидной важность самостоятельной проверки декларации по прибыли перед сдачей ее в налоговые органы и готовность к представлению исчерпывающих пояснений в ответ на запрос налоговых органов.

Как считать налог на прибыль, узнайте здесь. Ключевые моменты проверки налога на прибыль Остановимся на наиболее важных моментах, имеющих место при проверке налога на прибыль у большинства организаций. Ссылки на строки декларации по прибыли мы приводим применительно к ее форме, утвержденной приказом ФНС России от 19. Если декларация заполняется вручную, ее необходимо проверить на отсутствие арифметических ошибок и на соответствие сумм, попадающих в лист 02, суммам, рассчитанным в соответствующих приложениях к листу 02.

При автоматическом заполнении в бухгалтерской программе и в системах электронной сдачи отчетности такая проверка обычно присутствует. Если заявлена льгота по налогооблагаемой базе или снижена ставка, налогоплательщик должен быть готов к представлению пояснений и копий документов, подтверждающих право на применение льгот. Доходы от реализации в ходе проверки по налогу на прибыль обычно сверяются налоговыми органами с доходами, отраженными в декларации или в декларациях — с учетом сопоставимости периодов по НДС.

В сравнении с декларацией по НДС могут возникать вопросы в следующих случаях: Наличия доходов, облагаемых НДС и не облагаемых налогом на прибыль например, при безвозмездной передаче имущества. Осуществления организацией операций, не облагаемых НДС.

В этом случае налогоплательщик не должен забывать о необходимости заполнения в декларации по НДС раздела 7, в котором отражаются данные об операциях, не подлежащих налогообложению НДС.

Как правило, есть остаток с неподтвержденным правом применения на начало сравниваемого периода, имеются расхождения из-за подтверждения в течение периода и, как следствие, есть расхождения на конец сравниваемого периода.

Во внереализационных доходах организации имеют место доходы, подлежащие обложению НДС, но в декларации по прибыли не попадающие в строки расшифровки выручки от реализации. В этом случае налогооблагаемая база по НДС будет больше, чем выручка от реализации в декларации по прибыли. Это также потребует пояснений с приложением налоговых регистров. Пояснений потребует общий убыток отчетного периода и убытки, отраженные в приложении 3 к листу 02 в частности, убытки от объектов обслуживающих производств и хозяйств, от реализации амортизируемого имущества, от реализации права требования долга.

При заполнении данных по начисленным за отчетный налоговый период авансовым платежам строки 210, 220, 230 листа 02 необходимо проверить наличие уточненных деклараций, которые могут повлиять на сумму авансовых платежей. Если организация является плательщиком каких-то иных налогов, кроме налога на прибыль и НДС например, налога на имущество , то по строке 041 в приложении 2 к листу 02 она должна отразить сумму начисленных за налогооблагаемый период налогов.

Отсутствие данных по этой строке приведет к необходимости дополнительных пояснений. Пояснения, скорее всего, будут затребованы налоговыми органами, если организация получает целевое финансирование и заполняет лист 07 декларации по прибыли, особенно в случае отражения в нем значительных сумм. При расчете распределения платежей по налогу на прибыль и авансовых платежей между обособленными подразделениями приложение 5 к листу 02 рекомендуется уделить особое внимание следующим моментам: правильности расчета долей налоговой базы; соответствию суммы налоговых баз подразделений общей налоговой базе по организации; расчету авансовых платежей на следующий период, сумма которых для каждого обособленного подразделения определяется умножением общей суммы начисленных на следующий период авансовых платежей по организации на долю налоговой базы подразделения.

В большинстве случаев после исчерпывающих пояснений, не противоречащих данным декларации, вопросы налоговыми органами снимаются. При этом ошибки в заполнении декларации, связанные с неправильным отражением сумм по ее строкам, но не приводящие к искажению итоговой суммы начисленного налога, возможно также объяснить в пояснениях. Уточненная декларация в этом случае не потребуется п.

Итоги Чтобы без проблем пройти камеральную проверку декларации по налогу на прибыль, заранее проверьте арифметические ошибки и основные контрольные соотношения. Кроме того, будьте готовы представить налоговикам пояснения и документы, если применяете льготы по этому налогу, получили целевое финансирование и др.

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.

Суть дела заключалась в следующем: после выездной проверки сумму на расходы, соответственно уменьшив налог на прибыль.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налоговые проверки 2019 - Малый бизнес ИП ООО - Кто попадет под выездную налоговую проверку


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий