+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Формы уплаты налогов и сборов

Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, от налогоплательщика (налогового агента) в наличной форме, в течение пяти.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Отсрочка и рассрочка по налогам

Порядок уплаты налогов и сборов

формы уплаты налогов и сборов
Уплата налогов, сборов (пошлин), пеней производится в наличном или либо настоящего пункта (в зависимости от формы уплаты такого.

Федерального закона от 27. Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается перечисляется налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.

В соответствии с настоящим Кодексом может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу - авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога. В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Кодекса.

Нарушение порядка исчисления и или уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Уплата налога производится в наличной или безналичной форме. Физические лица могут уплачивать налоги через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи в случае отсутствия банка, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в котором в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации организована возможность приема от указанных лиц денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации.

Федерального закона от 29. В случае, указанном в абзаце втором пункта 4 настоящей статьи, местная администрация, организация федеральной почтовой связи и многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обязаны: 1 принимать от физических лиц денежные средства в счет уплаты налогов, правильно и своевременно их перечислять с учетом положений, предусмотренных пунктом 4.

При этом плата за прием денежных средств и их перечисление в бюджетную систему Российской Федерации не взимается; 2 вести учет денежных средств, принятых в счет уплаты налогов и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, по каждому налогоплательщику налоговому агенту ; 3 выдавать при приеме денежных средств квитанции или иные документы, подтверждающие прием этих денежных средств.

Форма квитанции, выдаваемой местной администрацией, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов; 4 представлять в налоговые органы должностным лицам налоговых органов по их запросам документы, подтверждающие прием от физических лиц денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисление в бюджетную систему Российской Федерации.

Денежные средства, принятые от физического лица в наличной форме местной администрацией, в течение пяти дней со дня их приема подлежат внесению в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Денежные средства, принятые от физического лица в наличной форме организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, а также принятые от местной администрации в наличной форме организацией федеральной почтовой связи, в течение пяти дней со дня их приема подлежат внесению в банк для их последующего перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

В случае, если в связи со стихийным бедствием или иным обстоятельством непреодолимой силы денежные средства, принятые от физического лица, не могут быть внесены в установленный срок в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации, указанный срок продлевается до устранения таких обстоятельств. За неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных пунктами 4. Применение мер ответственности не освобождает местную администрацию, организацию федеральной почтовой связи, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг от обязанности перечислить в бюджетную систему Российской Федерации денежные средства, принятые в счет уплаты и перечисления сумм налогов.

В случае неперечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства в установленный срок денежных средств физического лица, принятых местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, к местной администрации, организации федеральной почтовой связи, многофункциональному центру предоставления государственных и муниципальных услуг применяются меры по взысканию неперечисленной суммы налога в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, а также в порядке, аналогичном порядку, установленному статьями 46 и 47 настоящего Кодекса.

Требование о перечислении налога в бюджетную систему Российской Федерации далее в настоящей статье - требование о перечислении налога должно быть направлено в местную администрацию, организацию федеральной почтовой связи или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не позднее трех месяцев со дня выявления не перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации суммы налога и составления налоговым органом документа о выявлении не перечисленной местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в бюджетную систему Российской Федерации суммы налога.

Требованием о перечислении налога местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг признается уведомление соответствующих органа, организации о неперечисленной сумме налога, а также об обязанности перечислить эту сумму налога в установленный срок.

Конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии с настоящей статьей применительно к каждому налогу. Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается настоящим Кодексом. Порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.

Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении порядка уплаты сборов, страховых взносов пеней и штрафов. Федерального закона от 03. Правила, предусмотренные пунктами 2 - 6 настоящей статьи, применяются также в отношении порядка уплаты авансовых платежей. Правила, предусмотренные пунктами 1 и 4 - 4.

Статья 46. Порядок уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней

The subject of the paper under review is the tax crimes, committing in form of value-added tax and profit tax avoidance. Special attention is given to such objective indications of these criminal offences as the social danger and the target of the crime. Попробуйте сервис подбора литературы. Кургузкина, Р. Особое вни-мание уделяется таким объективным признакам данных преступных посягательств, как общественная опасность и объект преступления. Согласно наиболее распространенной в настоящее время точке зрения, к собственно налоговым преступлениям относятся лишь те деяния, которые непосредственно посягают на отношения, возникающие в связи с уплатой налогов и сборов в бюджет и государственные внебюджетные фонды.

Такие преступления выражаются в неисполнении налогообязанными лицами своих обязанностей по исчислению, уплате или перечислению налогов и сборов в бюджетную систему РФ [11]. Кроме того, как справедливо указывает А. Зрелов, преступный характер деяния в нало -говой сфере должен быть признан уголовным законодательством территории, к юрисдикции которого оно отнесено [9]. Таким образом, признаками налогового пре -ступления являются: - вина субъекта преступления, то есть лица, совершившего деяние; - общественная опасность деяния; - нарушение норм законодательства о нало -гах и сборах; - наличие запрета уголовного законодательства, предусматривающего ответственность за совершение деяния.

Следуя данной правовой доктрине, к непо-средственно налоговым преступлениям принято относить противоправные деяния, предусмот-ренные следующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации [1]: - ст. По мнению большинства исследователей, именно уклонение от уплаты налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций является наиболее часто совершаемым преступным посягательством в сфере налогообложения. В частности, профессор Е.

П Ищенко отмечает, что правоотношения, связанные с исчислением и уплатой указанных налогов, выступают в качестве объекта противоправных деяний, ответственность за которые предусмотрена статьями 198, 199, 199. Все вышесказанное подтверждает необходимость проведения комплексного правового анализа положений уголовного законодательства, предусматривающих ответственность за уклонение от уплаты налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций, выявление его пробелов и недостатков, а также разработки практических рекомендаций, направленных на предупреждение указанной группы налоговых преступлений.

Следует отметить, что подавляющее большинство научных исследований, посвященных налоговой преступности, носит общий характер. В свою очередь, системное рассмотрение про -блем совершения преступлений, связанных именно с уклонением от уплаты налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость, дает реальную возможность для выработки необходимой совокупности мер, на основе которой возможно применение приемов и методов борьбы с данным негативным явлением.

Надлежащая уголовно-правовая оценка изу -чаемых нами преступных деяний и их правильная квалификация невозможны без анализа их объективных признаков. Учитывая ограниченный объем настоящей статьи, мы остановимся на таких важных эле -ментах преступлений, совершаемых в форме уклонения о т у платы налогов, как общественная опасность и объект преступного посягательства.

В настоящей работе мы не будем давать уголовно-правовую характеристику положениям статей 199. Связано это в первую очередь с тем обстоятельством, что объективная сторона преступлений, ответственность за которые предусмотрена статьей 199. В свою очередь статья 199. Общим признаком как налоговых преступлений в целом, так и преступлений, связанных с уклонением от уплаты налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость в частности, является их повышенная общественная опасность, отличающая указанные деяния от иных противоправных посягательств в налоговой сфере.

В теории права общественная опасность пре -ступления — это способность деяния причинить вред охраняемым уголовным законом общест-венным отношениям, объективное свойство, позволяющее определить поведение лица с позиции определенной социальной группы [9].

Позволяя отграничить налоговое преступление в виде уклонения от уплаты налогов и сборов от сходных по составу и конструкции объективной стороны налоговых правонарушений, степень общественной опасности в данном случае позволяет определить место конкретного преступления среди иных уголовнэ-наказуемых деяний.

Некоторые авторы выражают мнение, что общественная опасность налоговых преступле-ний определяется высокой значимостью налогов в хозяйственной деятельности общества [12].

Другие исследователи, например Л. Г аухман, отмечают, что общественная опасность налоговых преступлений заключается в причинении вреда бюджету государства в части его формирования от сбора налогов с юридических и физических лиц вследствие неуплаты налоговых платежей лицами, обязанными законодательством платить налоги с установленных объектов налогообложения [5]. В свою очередь И. Соловьев, характеризуя степень общественной опасности уголовно -наказуемых деликтов в сфере налогообложения, делает вывод, что подобные преступления при -чиняют существенный ущерб налоговой, финан -совой, экономической безопасности государства, препятствуют плановому поступлению налогов в бюджет, чем подрывают нормальное функцио-нирование экономики, а недополучение налого -вых платежей бюджетами различных уровней приводит к задержкам в выплате заработной пла -ты, пенсий, дотаций, сворачиванию социальных программ, научных исследований [20].

С точки зрения В. Краснова, уклонение от уплаты налогов и сборов таит в себе серьезную опасность и по той причине, что в случае успешного осуществления преступного посягательств а у виновного лица появляются денежные средст -ва, имеющие фактически нелегальное происхож -дение. Соответственно, возникает потребность, во-первых, в сокрытии источника получения та -ких средств, а во-вторых, в использовании этих денежных средств в корыстных целях, в том числе в рамках предпринимательской деятельно -сти [9].

Признавая справедливо сть вышеприведенных позиций, хотелось бы отметить следующее. Общественная опасность деяния — матери -альная основа его противоправности. Общест -венная опасность — материальный признак пре -ступления, характеризующий степень нарушения охраняемых УК правоотношений.

Их перечень дан в ст. В зависимости от количественных и качественных характеристик посягательств на эти правоотношения законодатель признает их общественно опасными и, следовательно, отно -сит к числу преступлений.

По признаку общест -венной опасности они разграничиваются с дру -гими проступками: административными право -нарушениями, нарушениями трудовой дисцип-лины, мелкими нарушениями финансового порядка и т. Необходимо получить однозначный ответ на вопрос, можно ли деяние охарактеризо -вать как общественно опасно е.

При отрицательном ответе на последний вопрос деяние даже при наличии остальных необ -ходимых элементов не может быть расценено как преступное [24].

Оценивая то или иное деяние как общест -венно опасное, необходимо учитывать социальную сущность указанной правовой категории, так как общественная опасность деяния напрямую зависит от общественных представлений о допустимости ил и недопу стимости того ил и ино -го проступка, которые могут меняться в зависи -мости от общественных условий, определяющих правосознание общества [15].

Защищая определенные группы обществен -ных отношений, представляющие ценность для общества на каком-либо этапе его исторического развития, последнее само определяет, каким об -разом оценивать действия или бездействие, на данные отношения направленные. Эта правовая характеристика позволяет оце -нить степень вреда, который причинен или мог бы быть причинен интересам личности, общества или государства. Согласно примечанию 1 к статье 198 УК РФ, крупным размером ущерба в настоящей статье признается сумма налогов и или сборов, со -ставляющая за период в пределах трех финансо -вых лет подряд более шестисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и или сборов превышает 10 процентов подлежа -щих уплате сумм налогов и или сборов, либо превышающая один миллион восемьсот тысяч рублей, а особо крупным размером — сумма, составляющая за период в пределах трех финан -совых лет подряд бол ее трех милл ионов рубл ей, при условии, что доля неуплаченных налогов и или сборов превышает 20 процентов подлежа -щих уплате сумм налогов и или сборов, либо превышающая девять миллионов рублей.

Применительно к статье 199 Уголовного кодекса Российской Федерации крупным размером ущерба признается сумма налогов и или сбо -ров, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более двух миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и или сборов превышает 10 процентов подлежащих упл ате сумм налогов и ил и сбо -ров, либо превышающая шесть миллионов руб -лей, а особо крупным размером — сумма, со -ставляющая за период в пределах трех финансо -вых лет подряд более десяти миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и или сборов превышает 20 процентов подлежа - щих уплате сумм налогов и или сборов, либо превышающая тридцать миллионов рублей.

Специальным случаем освобождения от уголовной ответственности, предусмотренной составами статей 198 и 199, 199. Таким образом, общественная опасность преступлений, связанных с уклонением от упла -ты налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций, заключается: - в причинении вреда общественным отношениям, связанным с исчислением указанных налогов и уплатой их в бюджет, что является качественной характеристикой общественной опасности рассматриваемых деяний; - в причинении прямого материального ущерба интересам государства, определяющего количественную составляющую общественной опасности преступлений, связанных с уклонени -ем от уплаты налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций.

Объект преступления является обязательным элементом его состава. Противоправные деяния в сфере налогооб-ложения, ответственность за которые преду -смотрена нормами уголовного законодательства, относятся к экономическим преступлениям.

Посредством обособления в общей совокупности охраняемых уголовным законом отноше-ний, возникающих в процессе экономической деятельности, тех из них, которые имеют место непосредственно в сфере налогообложения, можно выделить непосредственный объект дан -ных преступных посягательств. Считаем необходимым отметить, что в юридической науке в настоящее время отсутствует единое мнение по поводу определения непосред -ственного объекта налоговых преступлений.

В частности, А. По мнению Б. В свою очередь, Н. Сторонником позиции, согласно которой объектом налоговых преступлений являются общественные отношения в сфере государст-венного управления, а не в сфере налогообло-жения, является П.

Неуплата налогов лишает государ -ство рычагов управления обществом. Это по -зволяет утверждать, что налоговые преступле -ния являются государственными преступления -ми. Лишение государства путем неуплаты налогов в государств енные внебюджетные фон -ды возможности осуществления государством его главной функции — управления обществом — делает само существование государства бес -предметным.

Это и обусловливает отнесение уклонения от уплаты налогов к государствен -ным преступлениям. Нетрадиционная точка зрения относительно определения объекта налогового преступления была высказана В. Григорьевым и А. Однако эти преступления... По нашему мнению, как при определении общего объекта налоговых преступлений, так и при определении объектов преступлений, связанных с уклонением от уплаты налога на при -быль организаций и налога на добавленную стоимость, следует в первую очередь учитывать экономическую составляющую налоговых пра-воотношений.

При это м все включенные в указанный раздел преступления посягают на те или иные экономи -ческие отношения, пусть и отличающиеся друг от друга по экономическому содержанию. Причины объединения столь разных по ха -рактеру и содержанию преступных посяга -тельств, как посягательства на собственность, преступления в сфере экономической деятельно -сти и посягательства на интересы коммерческих и иных организаций, в один раздел уголовного законодательства, по мнению Н. Лопашенко, следующие [14]: 1 единая, но разновариантная экономиче -ская мотивация практически всех преступлений, включенных в раздел VIII УК; 2 повышенная общественная опасность этих преступлений, проявляющаяся в том числе в на -личии ярко негативных тенденций у современ -ной экономической преступности; 3 наличие единого основания для кримина -лизации этих деяний общественно опасное по -ведение в сфере микро- или макроэкономики ; 4 единые принципы криминализации и еди -ные криминообразующие признаки.

Как справедливо в этой связи отмечает И. Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что общим родовым объектом преступлений, составы которых содержатся в главе 22 УК РФ, следует признать систему общественных отно-шений, складывающихся в области экономиче -ской деятельности. Мы согласны с утверждением А.

Следовательно, объект преступлений, связанных с уклонением от уплаты налогов, ответ -ственность за которые предусмотрена статьями 198, 199 УК РФ, можно определить как совокуп -ность общественных отношений, непосредственно связанных с исчислением и уплатой налогов.

Учитывая вышесказанное, попытаемся определить непосредственный объект преступных посягательств, совершаемых в форме уклонения от уплаты налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций. На первый взгляд, объекты данных преступ -ных посягательств абсолютно идентичны.

Не вызывает сомнений то обстоятельство, что и налог на добавленную стоимость и налог на прибыль организаций являются именно налоговыми платежами, причем одного вида, то есть феде-ральными налогами, которые, согласно положе -ниям статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации [2], обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. В то же время мы считаем, что общественные отношения, связанные с исчислением и уп-латой налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость, имеют существенные отличия.

В юридической литературе принято опреде -лять общественные отношения как определенные виды и формы поведения индивидов и социальных групп, организаций, органов публичной вла -сти в процессе производства, общения и позна -ния. Составными элементами любого общест -венного отношения являются: 1 носители субъ -екты отношения; 2 предмет, по поводу которо -го существует отношение, то есть факторы, опосре -дующие его возникновение и существование; 3 социальная связь как содержание отношения, представляющая собой общественно значимую деятельность субъектов [22].

По мнению А. Поэтому вред объек -ту преступления причиняется путем поврежде- ния, уничтожения или искажения одного из его элементов... Т аким образом, все три вышеприведенных элемента, определяющие содержание общест -венного отношения, должны совпадать для пре -ступных посягательств с одинаковым объектом. В то же время нам представляется бесспор -ным то обстоятельство, что при определении такого юридического факта, как факт налогового преступления, необходимо четко представлять, каков механизм, экономическая суть того или иного налога.

Экономическое содержание налога на добав -ленную стоимость и налога на прибыль органи -заций различно. В различных исследованиях выделяются три основных спо соба разграничения налогов на прямые и косвенные. Согласно первому способу различие проводилось по признаку субъекта уплаты — фактическим либо юридическим плательщиком.

Прямые налоги вносятся в казну действительными плательщиками, а косвенные — третьими лицами, и, таким образом, перелагаются на действительных плательщиков. Второй способ основан на различии по внешнему признаку взимания налоговых плате -жей — прямые налоги взимаются по окладным листам кадастрам , а косвенные — по тарифам. Третий способ базируется на признаке эко-номического основания: прямые налоги взимаются с производства ценностей с доходов и имущества , косвенные — с потребления ценно -стей то есть с расходов и пользования вещами [16].

Сегодня классификация налогов на прямые и косвенные проводится по способу взимания этих платежей. Косвенные налоги включаются в цену товара и оплачиваются покупателем. В возникающем правоотношении участвуют и юридиче-ский налогоплательщик — субъект, реализующий товары работы, услуги , включающие в свою стоимость косвенный налог, и фактический налогоплательщик — лицо, приобретающее данные товары работы, услуги , т. Следовательно, количество участников пра -воотношений, связанных с исчислением и упла-той налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций, неодинаково.

Это позволяет нам прийти к выводу о том, что, несмотря на наличие общего видового объ -екта для всех преступлений, совершаемых в форме уклонения от уплаты налога на добавлен -ную стоимо сть и налога на прибыль организаций, непосредственные объекты указанных пре -ступлений отличаются друг от друга. Объект преступлений, связанный с уклонением от уплаты налога на добавленную стоимость, следует определять как общественные отношения, возникающие по поводу его исчисления и уплаты, iНе можете найти то, что вам нужно?

Совершение преступления в форме уклоне -ния от уплаты налога на прибыль организаций предполагает наличие объекта в виде общест -венных отношений только с двумя обязательными участниками — государством и фактическим налогоплательщиком, наделенным одновременно полноценным юридическим статусом. В настоящем исследовании нами была дана уголовно-правовая характеристика некоторых объективных признаков преступных деликтов, связанных с уклонением от уплаты налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций, что, как мы надеемся, позволит добиться лучшего понимания содержания общественных отношений, являющихся объектом уголовно-правовой охраны от изучаемых нами преступных посягательств.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31. Бадаев А. Волженкин Б.

Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, от налогоплательщика (налогового агента) в наличной форме, в течение пяти.

Сроки уплаты налогов и сборов: есть ли возможность переноса

Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налогов и сборов Из книги Налоговое право. Конспект лекций автора Белоусов Данила С. Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налогов и сборов Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным законодательным актом о налогах и сборах.

Обязанность по 36. Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налогов. Органы, уполномоченные принимать эти решения Из книги Налоговое право: Шпаргалка автора Автор неизвестен 36. Органы, уполномоченные принимать эти решения Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога. Срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношении лица, претендующего на такое 10. Изменение срока уплаты налога, сбора или пени Из книги Теория бухгалтерского учета.

Шпаргалки автора Ольшевская Наталья 10. Изменение срока уплаты налога, сбора или пени Изменением срока уплаты налога и сбора гл. Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой 14. Общее понятие и способы уклонения от уплаты налогов Из книги Налоговое право. Шпаргалки автора Смирнов Павел Юрьевич 14. Общее понятие и способы уклонения от уплаты налогов Среди основ уклонения от уплаты налогов можно выделить следующее:1.

Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые 23. Изменение срока уплаты налога Из книги Бухгалтерский управленческий учет. Шпаргалки автора Зарицкий Александр Евгеньевич 23.

Изменение срока уплаты налога Изменение срока уплаты налога представляет собой перенос установленного срока уплаты налога на более поздний срок без применения к налогоплательщику налоговых санкций. Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей 24. Порядок предоставления права по изменению срока уплаты налога Из книги Вмененка и упрощенка 2008-2009 автора Сергеева Татьяна Юрьевна 24.

Порядок предоставления права по изменению срока уплаты налога За предоставление отсрочки, рассрочки или налогового кредита взимаются проценты. Проценты не взимаются, если основаниями для получения отсрочки, рассрочки, налогового кредита являются причинение 113. Понятие налогов и сборов Из книги Уплата налогов и сборов: как получить отсрочку автора Клокова Анна Валентиновна 113. Понятие налогов и сборов Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных 7.

Сборщик налогов и или сборов и лица, контролирующие правильность исчисления и полноту уплаты налогов. Общие положения Из книги Ценные бумаги — это почти просто! Сроки уплаты налогов и сборов Из книги автора 28. Сроки уплаты налогов и сборов Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору ст.

Они определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, 31. Порядок уплаты налогов и сборов Из книги автора 31. Порядок уплаты налогов и сборов Порядок уплаты налогов и сборов определен ст.

Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном НК РФ и другими актами законодательства. Уплата производится в наличной или 104. Экономическое понятие налогов и сборов, виды налогов Из книги автора 104.

Экономическое понятие налогов и сборов, виды налогов Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или 5. Налоговый период, ставки налогов и порядок уплаты по УСН Из книги автора 5. Налоговый период, ставки налогов и порядок уплаты по УСН В соответствии со ст. Изменения, внесенные в налоговый кодекс рф, в части уплаты налогов и сборов Из книги автора 3.

Изменения, внесенные в налоговый кодекс рф, в части уплаты налогов и сборов Положения Главы 8 НК РФ, посвященные исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, претерпели значительные изменения. Нужно отметить, что изменения затронули те положения, которые часто 6. Порядок уплаты отдельных налогов Из книги автора 6.

Порядок уплаты отдельных налогов Первым отчетным налоговым периодом для вновь созданной организации является период с даты ее государственной регистрации по 31 декабря текущего года в соответствии с п.

Причем для организаций, созданных в период с 1 Расчет и порядок уплаты налогов Из книги автора Расчет и порядок уплаты налогов Налог удерживается с физического лица юридическими лицами, выплачивающими данному физическому лицу доход.

Эти юридические лица являются налоговыми агентами по удержанию подоходного налога с физических лиц и несут ответственность перед Содержание книги.

О проблемах уплаты налогов и сборов

Вопросы и ответы с возможностью задать бесплатный вопрос адвокату Правовые аспекты определения порядка уплаты налогов и сборов Своевременная оплата налогов и сборов — одна из основных обязанностей плательщика налога, неисполнение которой влечет за собой привлечение нарушителя к юридической ответственности, поэтому вопросы порядка и условий произведения соответствующих платежей, исчисления их размеров и сроков выполнения данной операции довольно актуальны.

Порядок уплаты налогов и сборов, наряду с субъектом и объектом обложения, налоговой базой и налоговой ставкой, - один из основополагающих элементов системы налогообложения, на основании которого осуществляется реализация налоговой политики РФ. Основополагающие принципы, используемые при уплате налогов и сборов Порядок и форма уплаты налогов и сборов, обязательства и права плательщиков регламентированы ст.

Согласно с предписаниями данной нормы права: оплата налога, произведенная в надлежащей форме, осуществляется разово и в полном объеме. Законом допускается перечисление предварительных платежей, однако они не обладают основными свойствами налога, поэтому нарушение сроков их проведения и порядка исчисления не является достаточным основанием для привлечения нарушителя к юридической ответственности, в частности к административной; плательщик налога налоговый агент или его уполномоченный представитель должен перечислять всю сумму налога или сбора в срок, установленный соответствующими нормами права; соблюдение порядка исчисления и уплаты предварительных платежей, установленных НК РФ, является обязательным для плательщиков налогов; допускается проведение платежа наличными и в безналичной форме; порядок исчисления и уплаты каждого конкретного налога устанавливается НК РФ, а также налоговыми законами отдельных субъектов РФ и подзаконными актами муниципальных органов.

Правоотношения, возникающие после корректного исчисления и уплаты налогоплательщиком обязательных налогов и сборов, что предусматривает надлежащее исполнение ним налоговой обязанности, регулируются бюджетными актами правотворчества.

Способы уплаты налогов и сборов и особенности их реализации НК РФ установлено несколько способов взимания налога, к числу которых относят: уплата налога на основании декларации; взимание налогового платежа с источника дохода; кадастровый способ взимания налогового платежа; взимание налога во время реализации дохода; исполнение обязанности по уплате налога в процессе использования имущества: как движимого, так и недвижимого.

Рассмотрим некоторые способы более детально. Уплата налогового сбора по декларации. Взимание налогового платежа производится на основании декларации. Использование данного метода предполагает обязанность налогоплательщика предоставить в соответствующий налоговый орган информацию о полученных за определенный период доходах.

Сведения, на основании которых производится исчисление налога, необходимо подать в надлежащем виде и в установленный срок. После исполнения налогоплательщиком своего обязательства по уплате налогов, орган, принявший платеж, должен вручить плательщику уведомление об оплате.

Следует отметить, что способ исполнения обязанности по уплате налогов и сборов через декларацию является недостаточно эффективным, в силу безответственности некоторых граждан и стремления неблагонадежных налогоплательщиков уклониться от выполнения обязанности. К тому же, анализ и обработка данных, представленных в декларации, требует немалых усилий и времени. Уплата налога с источника дохода. Для данного способа характерен следующий порядок взимания налога: налоговый платеж удерживается с дохода лиц до того момента, как он переходит в их собственность.

То есть уплата налогового сбора производится автоматически, что делает его более эффективным, в отличие от предыдущего способа. Кадастровый способ. Кадастровый способ взимания налога реализуется с помощью использования кадастровых реестров домового, земельного, имущественного, промыслового и прочих , содержащих перечни типичных объектов налогообложения, которые классифицируются по внешним признакам.

Кадастровый способ позволяет определить среднюю доходность конкретного объекта налогообложения. Для данного способа характерно установление фиксированных сроков, до истечения которых налогоплательщик обязан произвести оплату.

Скажем, налог на имущество физических лиц требуется уплачивать равными частями в сентябре и октябре, до 15 числа каждого месяца.

Обязанность налогоплательщиков по уплате авансовых платежей В некоторых случаях нормами налогового права устанавливается обязанность налогоплательщика произвести оплату предварительного платежа по налогу, так называемого авансового платежа.

Необходимость внесения авансового платежа обоснована необходимостью обеспечить равномерное наполнение бюджета, что требуется во избежание кассового разрыва. Особенности, связанные с уплатой авансовых платежей: порядок уплаты авансового платежа аналогичен тому, который предусмотрен для уплаты самого налога; обязанность по уплате предварительного платежа считается выполненной надлежащим образом в случае исполнения ее в порядке, предусмотренном законодательством; некорректное исчисление размера авансового платежа и нарушение порядка его уплаты не является основанием для привлечения плательщика к юридической ответственности по причине ненадлежащего исполнения налогового законодательства.

Обязанности представителей местной администрации и организаций почтовой связи РФ В соответствии с 4 пунктом 58 статьи НК РФ организации почтовой связи и органы местной администрации должны: 1.

Принимать и своевременно производить перечисление денежных сумм, основным предназначением которых является уплата налогов и сборов, в бюджет РФ. Следует отметить, что взимание вышеперечисленными органами платы за прием денежных средств на оплату налога законодательством не предусмотрено; 2.

Вести учет денежных средств, перечисленных в бюджет РФ в счет уплаты налога; 3. Обеспечивать выдачу налогоплательщику налоговому агенту , оплатившему налог, документа, подтверждающего исполнение обязательства надлежащим образом. Как правило, после оплаты налога плательщик получает соответствующую квитанцию; 4.

По требованию должностных лиц налоговых органов предоставлять информацию, имеющую отношение к перечислению исчислению налогоплательщиком или налоговым агентом средств в счет оплаты налога в бюджет государства. Юридическая ответственность местной администрации и почтовых организаций РФ за невыполнение обязанности и нарушение порядка уплаты налогов и сборов На перечисление наличных средств, принятых органами местной администрации от плательщиков налогов, в банк либо организацию почтовой связи РФ отводится пять дней.

В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, данный срок может быть продлен до момента их устранения. Неисполнение органами местной администрации или организациями почтовой связи возложенных на них обязательств является основанием для их привлечения к юридической ответственности, предусмотренной законодательными актами РФ.

При этом от надлежащего исполнения обязательства по перечислению средств, принятых от налогоплательщика налогового агента , нарушитель не освобождается.

Ответственность за ненадлежащее исполнение обязательства по перечислению средств банком или другим финансовым учреждением предусмотрена КоАП РФ.

Определение порядка и сроков уплаты разных видов налогов и сборов Исчисление и уплата конкретных налогов осуществляются в порядке, предусмотренном такими нормативно-правовыми актами: в отношении региональных налогов применяются предписания актов правотворчества, принятых уполномоченными органами субъектов федерации; исчисление и оплата местных налоговых сборов осуществляются на основании правовых актов муниципальных органов; федеральные налоговые сборы — в соответствии с нормами Налогового кодекса.

На выполнение налогового обязательства законом отводится срок в один месяц, истечение которого начинается с момента получения налогоплательщиком соответствующего извещения из органа налоговой службы. Исключение составляют случаи, когда в извещении установлен более длительный период для проведения платежа.

Вопрос-ответ Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут Срочный вопрос Сроки уплаты налогов и сборов.

Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, от налогоплательщика (налогового агента) в наличной форме, в течение пяти.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: «Платежка» с отметкой банка подтверждает исполнение обязанности по уплате налогов и сборов.


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий